рифмы в стихотворениях



Автор GAME OVER задал вопрос в разделе Литература

Какие бывают рифмы? и получил лучший ответ

Ответ от ЁергейЛ[гуру]
РИФМА (от греч. ῥυθμός — соразмерность) — композиционно-звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов, чаще — начиная с последнего ударного слога в рифмуемых словах. В русских пиитиках (16—18 вв. ) этот повтор назывался «краесогласием». Определение Р. как концевого созвучия не совсем точно, так как известны случаи начальных и внутренних Р. На протяжении истории поэтического искусства структура Р. менялась и меняется. Не влияя непосредственно на ритмостроение стиха, Р. тем не менее играет исключительную эвфоническую и организующую роль в стихе, особенно при строфической композиции стихотворения. В античной поэзии рифмовка стиха как система не применялась; рифмы в античных стихах — явление случайное, чаще в середине и в конце одного и того же стиха. В европейской поэзии Р. , как обязательный эвфонический и мнемонический прием, появилась поздно; подобное явление наблюдается в литературах всех народов. В русской народной поэзии система рифмовки — также сравнительно позднее явление, хотя отдельные случаи Р. наблюдаются уже в древнерусских литературных произведениях («Слово о полку Игореве» , «Задонщина» , «Повесть о Горе-Злочастии»). Русские т. н. досиллабические вирши были свободной, не стопной формацией со смежными Р. ; по своей структуре они имеют много общего с раёшным стихом и, очевидно, вышли из народной поэзии. Теория Р. русского классического стиха хорошо разработана; по своим формам и положению в стихе Р. можно разделить в основном на следующие группы.
По слоговому объему Р. делятся на мужские (ударение на последнем слоге) , женские (ударение на предпоследнем от конца слоге) , дактилические (ударение на третьем от конца слоге) , гипердактилические (ударение на четвертом от конца слоге). Если Р. оканчивается гласным звуком, она называется открытой, если оканчивается согласным звуком, — закрытой.
По характеру звучания различаются Р. : точные и приблизительные, богатые и бедные, ассонансы, диссонансы, составные, тавтологические, неравносложные, разноударные.
По положению в стихе рифмы бывают: конечные, начальные, внутренние; по положению в строфе — смежные, перекрестные и охватные (или опоясанные) .
В отношении кратности повторов различаются Р. парные, тройные, четверные и многократные.
Стихи без Р. называются белыми, неточные Р. — «рифмоидами» .
249
Особое место в технике русского стиха занимает рифма Маяковского, тщательно исследованная М. Штокмаром. Маяковский открыл новые методы рифмовки, соответствующей строю его ораторского стиха. В статье «Как делать стихи? » Маяковский писал: «Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспоминать ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе.. .Я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало. В результате моя рифмовка почти всегда необычайна и уж во всяком случае до меня не употреблялась, и в словаре рифм ее нет. Рифма связывает строки, поэтому ее материал должен быть еще крепче, чем материал, пошедший на остальные строки» .
Источник: сам + Квятковский. Сонет // Поэтический словарь. - 1966

Ответ от Александр Цыплаков[гуру]
Хромые
Графоманские
Безбожные
Уродливые
Бесталанные
Васи-Пупкинские
Тупые
Нескладные
Туалетные
Убогие
Позорные
Не в тему
Ни о чем
Батва
Туфта
Бред сивой кобылы

Ответ от Клише[гуру]
Точные и неточные, парные, опаясывающие, перекрёстные, открытые и закрытые и. др.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие бывают рифмы?
Рифма на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рифма
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*