римский корсаков шахерезада описание



шахерезада римский корсаков

Автор Данил туров задал вопрос в разделе Домашние задания

ПОМАГИТЕ НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ: темы и образы в сюите римского Корсакова Шахерезада и получил лучший ответ

Ответ от SyNDiKaT[активный]
Первая часть первоначально называлась "Море и Синдбадов корабль". Во вступлении звучат две контрастные темы: царя Шахриара — грозного и жестокого владыки — и прекрасной, юной Шехеразады. Первая тема исполняется струнными и медными духовыми инструментами в низком регистре:
Тема мудрой рассказчицы Шехеразады всегда звучит у скрипки соло. По своему мелодическому рисунку она напоминает затейливый восточный орнамент, как бы "вьется". Композитор придал ей своеобразный ладовый колорит, применив дорийский минор (с большой секстой) :
Главная партия последующего сонатного аллегро — образ волнующегося моря. Мелодия главной партии основана на теме Шахриара, однако теперь она становится темой героя сказки — отважного путешественника Синдбада, сохраняя суровый характер.
Мерное и тихое чередование мягких аккордов у деревянных духовых инструментов с неповторимо своеобразным звучанием бесполутонового лада в мелодии передает плавное покачивание корабля на волнах океана. И снова море волнуется и бушует (заключительная партия) . Вслед за видоизмененной репризой следует заключение — кода. Тема Шахриара здесь светлеет, как будто деспотический владыка под влиянием прекрасных сказок смягчился и дарует Шехеразаде еще один день жизни, чтобы услышать продолжение.
Симфоническое развитие этой части отличается большой динамичностью. Все темы изложены неустойчиво, текуче. Это способствует созданию впечатления непрерывного движения, изменчивости, характерных для морской стихии.
Вторая часть. Первоначальное название ее было такое: "Фантастический рассказ Календерацаревича". Вновь звучит голос Шехеразады. Она начинает новую сказку. Но поскольку далее сказка ведется "от первого лица", на первый план выступает новый рассказчик — Календер. Вот почему солирующую скрипку сменяет другой инструмент — солирующий фагот. Основная тема второй части построена на интонациях восточных народных песен и вначале звучит спокойно, повествовательно:
Далее следуют несколько ярких симфонических вариаций. Переходя от инструмента к инструменту, меняя гармоническое сопровождение, тема получает новый облик.
Середина части ярко контрастна. Слышатся тревожные фанфарные призывы (тромбоны) . К концу музыка переходит в марш.
С наступлением репризы повествовательная тема звучит уже не так спокойно. В конце появляется грозная тема Шахриара.
Третья часть — "Царевич и Царевна" — носит лирический характер. Музыка полна света, жаркого солнца, сладостного томления. Первая тема (Царевич) — широкая, напевная — напоминает восточную народную мелодию:
Вторая тема (Царевна) — танцевального характера — создает грациозный, женственный образ
В середине части появляется тема Шехеразады, рассказавшей еще одну удивительную сказку. Задумчиво звучит голос скрипки.
Для музыки всей части характерен восточный колорит. Он проявляется и в мелодических оборотах, и в орнаментальных наигрышах, напоминающих звучание восточных инструментов.
Четвертая часть — "Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником". Слышится гневный голос Шахриара — ему отвечает мягкий голос Шехеразады. Она начинает свою последнюю сказку. Доносится шум праздника в восточном городе. Основная тема четвертой части — в характере восточного танца, в ритме лезгинки
Среди множества мелькающих образов можно уловить темы Царевны из третьей части и тревожного марша из середины второй части. Постепенно музыка становится все более драматичной. И вот уже все заполняет грозная и могучая тема моря. Разбушевалась морская стихия. Тема моря переплетается с грозной темой марша из второй части. Наступает кульминация. Затем все стихает, успокаиваются волны, и нет уже корабля Синдбада. Он разбился о скалы во время бури. Звучит тихая грустная тема Шехеразады и укрощенная, покоренная ею тема Шахриара. Он даровал жизнь прекрасной мудрой рассказчице Шехеразаде.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ПОМАГИТЕ НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ: темы и образы в сюите римского Корсакова Шахерезада
спросили в Музыка 1888 год
В каком году Н.Римский-Корсаков написал сюиту "Шехерезада".
— симфоническая сюита «Шахерезада» , одно из лучших симфонических произведений русского композитора
подробнее...

Римский -Корсаков в каком году была написана Симфоническая сюита Шехеразада
Симфоническая сюита «Шехеразада» (1888).
В истории русской музыки симфонической сюите
подробнее...
спросили в Общество
Что за фамилия такая: Римский-Корсаков?
1. Корсак - степная лисица (слово тюркского происхождения) , а также старое название некоторых
подробнее...
спросили в 1104 год
посоветуйте классическую музыку для рисования детьми 7 лет
Так же отлично ложится на слух и будоражит воображение Чайковского "Времена года"
Эту музыку
подробнее...
Шехеразада сюита на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шехеразада сюита
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*