риски проекта и мероприятия по их снижению



Автор Лена анасченко задал вопрос в разделе Домашние задания

подскажите риски интернет-компаний и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Раздел бизнес-плана Интернет-компании, посвященный рискам, связанным с проектом, служит для того, чтобы показать потенциальному инвестору, что разработчики бизнес-плана проанализировали все основные риски и разработали мероприятия по их снижению.
Многие разработчики бизнес-планов стремятся либо вообще опустить этот раздел, либо свести его к минимуму, чтобы не акцентировать внимание потенциального инвестора на такой неприятной вещи, как риск. Это ошибочная позиция. В особенности, она вредна для бизнес-планирования Интернет-проектов. Риски, связанные с Интернет-проектом, могут быть потенциальному инвестору неизвестны. Если не раскрыть их в бизнес-плане и не показать, что они вполне поддаются снижению и приведению к разумной величине, потенциальный инвестор может начать воображать их самостоятельно. При этом воображение может привести его к неблагоприятным выводам относительно соотношения риск/доходность.
В идеале после прочтения данного раздела бизнес-плана у потенциального инвестора должно возникнуть ощущение, что он получил всю необходимую информацию о рисках, связанных с проектом, и методах их снижения, и что больше он может к этому вопросу не возвращаться.
Прогнозы строятся на основе исходных данных, полученных в результате маркетинговых исследований. Сами исходные данные имеют определенную погрешность, которую необходимо определить расчетными (если возможно) или экспертными (если нет другого выхода) методами. Очевидно (и это легко показать математически) , что прогноз имеет более высокую погрешность, чем исходные данные. При этом погрешность прогноза тем выше, чем дальше он уходит в будущее.
Одним из наиболее удобных и точных методов количественного анализа общего риска, связанного с проектом, является имитационное моделирование. Для его проведения необходимы исходные данные, в частности, данные о погрешностях прогнозирования. Прогноз (например, прогноз количества пользователей Интернета в регионе) , представляемый потенциальному инвестору, отражает наиболее вероятное развитие событий, но не исключает и иных вариантов. Данная часть раздела, посвященного рискам, необходима для того, чтобы потенциальный инвестор мог увидеть, насколько точны исходные данные и прогнозы и какова вероятность тех или иных отклонений от них (неопределенность, связанная с прогнозированием) .
Риски, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью компании, обусловлены неопределенностью, возникающей в процессе деятельности предприятия:
• финансовые риски (инфляция, скачкообразное изменение цен на различные виды активов и т. п.) ;
• производственные риски (возможность перебоев в производстве из-за воздействия форс-мажорных обстоятельств) ;
• имущественные риски (возможность потери имущества в результате действий персонала или третьих лиц) ;
• торговые риски (возможные перебои в поставках, оплате товаров и т. п.) .
Производственные и торговые риски во многом зависят от организации бизнеса, выбора поставщиков оборудования, сырья и материалов, добросовестности покупателей. Как и влияние на проект финансовых рисков, влияние торговых и производственных рисков можно оценить по методу анализа чувствительности (в данном случае влияющими параметрами могут быть, например, задержки поставок сырья и оплаты продукции. Методом снижения производственных и торговых рисков может служить создание разумных складских запасов и страхового запаса финансовых ресурсов в виде неснижаемых остатков на счете компании или в краткосрочных высоколиквидных финансовых инструментах.
В арсенале разработчиков бизнес-плана имеются инструменты для снижения различных рисков, связанных с проектом:
• диверсификация (работа компании одновременно в нескольких частично независимых направлениях, на разных сегментах рынка и т. п.) ;
• страхование;
• установление лимитов и жесткое ограничение полномочий сотрудников;
• создание страховых запасов и резервов;
• хеджирование;
• построение и анализ дерева решений;
• проведение дополнительных маркетинговых исследований.
Источник: Полностью: ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: подскажите риски интернет-компаний
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*