Автор Елена задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Древние рисунки Египта, вопрос и получил лучший ответ
Ответ от Владимир Захаров-Вальнер[гуру]
Эмма Бруннер-Траут (Lexikon, 1975; Brunner-Traut, 1990) развила
теорию, по которой египтяне пользовались не перспективой, а аспективой. (Аспективный
подход она обнаружила не только в изобразительном искусстве, но и во всей
древнеегипетской культуре)
Термин "аспектива" происходит от слова "аспект".
Э. Бруннер-Траут хотела подчеркнуть с его помощью, что древнеегипетский мастер стремился
передать на плоскости картины не видимое (то есть искаженное по сравнению
С объективно существующим) изображение тела, а истинное знание его качеств.
Поэтому на плоскости картины передавались изобразимые аспекты показываемого, позволявшие
правильно судить о нем.
http:
//kuchaknig.
ru/
show_book.php?
book=27750
Еще греки и римляне обратили внимание на одну из самых характерных особенностей египетского искусства: длительное следование принятым в древности образцам. Причина этого заключалась в том, что религиозные воззрения, складывавшиеся вместе со сложением классового рабовладельческого общества, приписали священный смысл художественному облику первых, древнейших памятников египетского искусства, почти полностью имевших религиозное назначение. Так как и на протяжении всей последующей истории Древнего Египта памятники искусства в своем подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам.
Поэтому в искусстве рабовладельческого Египта сохранялся и ряд условностей, восходящих нередко еще к искусству доклассовому и закрепленных затем в образцах^ ставших каноническими. К таким пережиткам относится изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой) , изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперения птиц в виде отдельных перьев) , сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры (так, птица изображается в профиль, а хвост сверху; в профильных изображениях рогатого скота рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, ноги в профиль) . Пережитком искусства и религиозных представлений доклассового общества явилось сохранение в искусстве рабовладельческого Египта веры в магическую связь изображения с тем, кто изображен. Целый ряд художественных принципов, возникших и сложившихся уже в раннеклассовом обществе Египта, в свою очередь стали каноническими для последующих периодов.
Откуда родом эти рисунки и каково их назначение?
Люди с давних пор украшали свое тело различными орнаментами. Роспись хной была известна в Древнем
подробнее...
Все древние названия Египта ???
Примечательно, что жители Древнего Египта никогда не называли свою страну Египтом. Она именовалась
подробнее...
Помогите написать краткий рассказ про Анубиса Задали по истории рисунок и рассказ по бога Египта я выбрал анубиса.
Ану́бис (греч.), Инпу (др. -егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека,
подробнее...
Были ли в древнем Египте школы для детей? И чему там учили?
Образование и воспитание детей в Древнем Египте формировалось на протяжении нескольких тысячелетий.
подробнее...