риза фахретдин



риза фахретдин биография

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование

Завтра экзамен! Помогите мне пожалуйста найти по Истории педагогической мысли такие вопросы: и получил лучший ответ

Ответ от Secret[гуру]
Риза Фахретдин принадлежал к той группе общественных деятелей, которые критиковали Оренбургское Духовное Собрание, прежде всего, за чрезмерное усердие в защите интересов государства. Фахретдин сформулировал три основные задачи, обусловившие возникновение Собрания:
"1) Создать любовь к России со стороны восточного Ислама;
2) Оставить без силы не имеющих официального статуса улемов, оказавшихся под скипетром России;
3) Превратить Ислам на берегах Волги и Урала в официальную религию и распространить везде мектебы и медресе".
Будучи сам казыем в течение многих лет, он видел, что муфтии почти ничего не делают для просвещения народа, да и по своему статусу не имеют возможности проводить реформы для улучшения образованности мусульман.
В 1908 г. , тогда уже бывший казый, Риза Фахретдин дал унич-тожительную характеристику среднеазиатской схоластической школе: "У нашего народа в течение почти целого века была введена схоластика.. .Латиняне (римляне — А. X.) по причине схоластики вымерли. Греки погибли от схоластики".
Но где же выход из состояния прозябания мусульманского мира? Прежде всего, нужно обратить внимание на роль религии. В 1905 г. Риза Фахретдин в биографии великого улема и суфия Ибн Араби писал, что Ислам должен давать ответы на все запросы современности, на все проблемы этого и загробного миров. Чуть позднее Фахретдин утверждал, что необходимо как религиозное, так и светское знание. Стоит отметить, что тюркская нация мусульман России, российское государство и исламская нация — умма для Фахретдина три составных части некой общности.
В личности Марджани Фахретдин видит своеобразного провидца, взгляды которого актуальны и для современников и для потомков. В попытке Марджани отменить традиции, возникшие после эпохи Мухаммада и его соратников, Фахретдин видел борьбу с деспотическими запретами, сводившими умственную деятельность мусульманина к слепому поклонению авторитетам. Однако он понимал насколько трудно человеку освободиться от поклонения привычным кумирам. Фахретдин писал: "Самый трудный объект для изменения — это вопросы религии, вопросы так или иначе связанные с Шариатом. Один из улемов говорил: "Труднее изменить религию и привести ее к первоначальному состоянию, чем заложить основы новой религии". Поэтому преклонение перед Марджани, перед его гением, способностью открыть для нации новые возможности в современном мире, объединить племенные группы в единый народ Фахретдин пронесет через всю свою жизнь.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Завтра экзамен! Помогите мне пожалуйста найти по Истории педагогической мысли такие вопросы:
Фахретдинов Ризаитдин Фахретдинович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фахретдинов Ризаитдин Фахретдинович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*