Автор Lolita задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Все о стиле борокко!??? и получил лучший ответ
Ответ от Amargo Rabano[гуру]
Стиль бароккоНазвание "барокко" заимствовано от португальского barocco, которым обозначаются предметы, имеющие косокруглую, неравномерную и затейливую форму бус (Изначально сло во "барокко" использовалось португальцами для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы. ) В этом названии заключается критика рассматриваемой художественной формы, снабженной до невозможности причудливыми украшениями. Однако и здесь приходится сказать, что в строгом смысле название данного стиля "барокко" не вполне соответствует действительному положению вещей, точно так же, как и слово "готический" нельзя относить к готам, на том основании, что оба эти стиля, как и всякие другие разработанные художественные формы, выражают интенсивное жизненное явление, находящееся в тесной связи с культурой и направлением жуховной жизни известного времени. Этим объясняется то бурное воодушевление, с которым были приняты во всех странах формы стиля барокко. Он, как и Ренессанс, считает своею родиной Италию, где великий Микеланджело своим гениальным, но слишком субъективным творчеством впервые дал опасный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусства. Этим и объясняется то бурное воодушевление, с которым были приняты во всех странах формы стиля барокко. Он, как и Ренессанс, считает своею родиной Италию, где великий художник Микеланджело своим гениальным, но слишком субъективным творчеством впервые дал опасный пример пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусства. В начале развития ътого стиля появляется на первом плане постройка храмов. Они выражают своеобразный живописный архитектурный стиль, в котором конструктивные части Высокого Ренессанса представляются в видедекоративных мотивов в свободной, независимой от законов древнего искусства, обработке. Его называли также ранним барокко, или стилем иезуитов; он господствовал в Италии до 1715 года, а в других странах до 1740 года. Среди них Франция делается центром художественного развития этого стиля и переживает при Людовике XIV (1643-1715) необычайный, блестящий период. В других странах этот стиль почти ничем не отличался от французского, т. к. французское искусство того времени пользовалось правами исключительного господства.Используем и мы при разработке сюжетов для росписи шелка достижения художников работавших в стиле барокко.
Здесь много чего написали, но почему-то забыли про скульптуру. Я дополню этот пробелИтальянец БЕРНИНИ создал пышный стиль БАРОККО со сложнм оформлением поверхностей и настенными росписями.. Его скульптуры полны жизни и драматизма. Они очень пластичны. Его работы можно посмотреть в соборе Святого Петра в Риме, в частности, алтарная кафедра св. Петра с фигурами отцв церкви, святых и ангелов. Кроме того он изваял множество портетов, бюстов. Он понмал человеческое лицо как пластическое целое, находящееся в постоянном движении (портреткардинала Боргезе и Людовика 14.Это я кратко.
бАрокко. Пришло к нам из европы. Для стиля характерны вычурность, неестественность, сочетание золото на белом, много декора. В моде высокие прически, пышные платья, корсет, парики. В архитектуре-Множество декоративных элементов, скульптура на фасадах, на наличниках. В России арх. Растрелли считается величайшей фигурой, творившей в этом стиле (Екатерининский дворец, Смольный монастырь) Для его зданий характерна легкость, пышность, роскошь.В интерьерах много света, зеркал, золота. Золоченые скульптуры, роскошные лестницы из белого мрамора.ЗЫ. Люди отвечающие, а слабо без копипаста что нибудь?
Возникновение бароккоСтиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.Историческая характеристика бароккоВ XVII в. активно развивались экономика и искусства. Особенно окрепли колониальные державы Атлантики - от Испании до Великобритании;Франция считалась образцовой страной абсолютистских форм правления и практичной экономической политики.В территориально раздробленной Италии благодаря движению Контрреформации Рим приобрел новое значение, а строительство культовых зданий получило сильный импульс. В этих условиях немецкие князья, начавшие новый этап строительства в конце XVII в. , ориентировались, естественно, на иностранные образцы. Большое влияние на них оказывал французский абсолютизм Людовика XIV. Каждый феодал - как ни мала была принадлежавшая ему территория - копировал свою резиденцию с Версаля. И каждый католический епископ или аббат надеялся, возводя в подражание Риму, куполообразную церковь упрочить влияние контрреформаторских тенденций.Основой экономики этого периода было сельское хозяйство, но было ясно, что его недостаточно для осуществления строительных программ. В связи с этим крупные феодалы начали помогать созданию мануфактур, чем самым способствовали развитию капиталистических производственных отношений.Несмотря на то, что европейская архитектура XVII - XVIII вв. не представляется единообразной, будучи динамичной в Италии, серьезной во Франции, она объединена общим понятием "барокко".Княжеские замки и культовые здания были первоочередными объектами строительства, олицетворявшими сопротивление Реформации, города - резиденции и монастыри - -необходимыми дополнениями. Значительных общественных зданий зарождающийся класс буржуазии еще не строил. Среди протестантских культовых зданий Фрауэнкирхе в Дрездене осталась практически единственным выдающимся произведением.Влияние Просвещения начало ощущаться в 1730 - х годах и сказалось в усилении интимности сооружений. Любимым местом пребывания князей стали маленькие элегантные замки в окружении парков. Асимметричный рокайльный орнамент этого периода дал название стилю - "рококо
Эпоха бароккоЭпоха барокко порождает огромное количество развлечений ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке) ; вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков) . В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco. В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.[править]Черты бароккоБарокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю» , в то же время отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) ; одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке) .Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI в. Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем» по выражению Паскаля, «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца» .[править]Барокко в живописиОсновная статья: Барокко в живописиСтиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо. Караваджо. Призвание апостола Матфея.Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи [1]. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом [2], такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франци
Каковы особенности стиля барокко?
Стиль барокко: а - церковь святой Сусанны в Риме, б - фрагмент
интерьера палаццо ди
подробнее...
Напиши письмо своему сверстнику , живущему далеко от твоего дома. Расскажи ему о своей малой родине .
Здравствуй, Влада! Пишет тебе Дмитрий из города Троицка Челябинской области. Это - степная зона
подробнее...
Расскажите о вашей малой родине - интересно
Замечательный вопрос! Моя малая РОДИНА - это областной центр в самом середине нашей необъятной
подробнее...
Заинтересовалась историческими танцами и интересными фактами, связанными с этим.
В допетровской Руси «салонных танцев» , как в Западной Европе не было. В теремах водили женские
подробнее...
Поздняя Осень.. . Какие песни про осень вы знаете?
Я знаю много привожу самые лучшие из них:
ДДТ - Осень
Что такое осень? Это
подробнее...
Какой самый маленький город Центральной Европы? Что в нем интересного?
в Чехии Рабштейн
Рабштейн считается самым маленьким городом не только Чехии, но и Центральной
подробнее...
где находится-золотурн, и к какому числу он имеет привязанность?
15 тысяч жителей Золотурна называют свою родину "самым большим городом в стиле барокко в
подробнее...