Плакат родина мать зовет
Автор Михаил Такойто задал вопрос в разделе Прочие социальные темы
А как возник коммунистический плакат, известный всем как "родина мать зовет", где то ли женщина то ли мужик так пальцем и получил лучший ответ
Ответ от Ѝмма[гуру]
Эт вроде на войну Родина-мать звала.
Ответ от 76-98 лтд[гуру]
Родина-мать зовёт!
«Родина-мать зовёт! » — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.
По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!» . Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.
По воспоминаниям сына Тоидзе, художник любил творчество Андрея Белого, у которого есть строки: «Позволь же, о родина-мать, / В сырое, пустое раздолье, / В раздолье твоё прорыдать… » Возможно, именно они послужили основой содержания плаката Существует предположение, что дальняя рука женщины скопирована с французского агитационного плаката времен Первой мировой войны
Образ «Родины-матери» в дальнейшем стал одним из самых распространённых образов советской пропаганды. Известны многочисленные интерпретации образа и пародии на этот плакат в изобразительном искусстве, скульптуре, народном творчестве, рекламе.
Художественная композиция плаката сродни таким произведениям, как советский плакат «Ты записался добровольцем? » (Дмитрий Моор, 1920), американский плакат «I WANT YOU FOR U.S. ARMY» (Джеймс Флагг, 1917), а также французская картина «Свобода, ведущая народ» (Эжен Делакруа, 1830), где автор изобразил национальный символ Франции — Марианну.
Родина-мать зовёт!
«Родина-мать зовёт! » — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.
По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!» . Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.
По воспоминаниям сына Тоидзе, художник любил творчество Андрея Белого, у которого есть строки: «Позволь же, о родина-мать, / В сырое, пустое раздолье, / В раздолье твоё прорыдать… » Возможно, именно они послужили основой содержания плаката Существует предположение, что дальняя рука женщины скопирована с французского агитационного плаката времен Первой мировой войны
Образ «Родины-матери» в дальнейшем стал одним из самых распространённых образов советской пропаганды. Известны многочисленные интерпретации образа и пародии на этот плакат в изобразительном искусстве, скульптуре, народном творчестве, рекламе.
Художественная композиция плаката сродни таким произведениям, как советский плакат «Ты записался добровольцем? » (Дмитрий Моор, 1920), американский плакат «I WANT YOU FOR U.S. ARMY» (Джеймс Флагг, 1917), а также французская картина «Свобода, ведущая народ» (Эжен Делакруа, 1830), где автор изобразил национальный символ Франции — Марианну.
Ответ от Олег Курта[гуру]
Вы все напутали, смешали.
На плакате "Родина мать зовет" - женщина, похожая на Нону Мордюкову, призывает идти защищать Родину. В руках держит военную присягу.
А пальцем показывает буденновец на плакате " Ты записался добровольцем? "
Оба плаката имеют большой эмоциональный заряд и являются шедеврами плакатного искусства
Вы все напутали, смешали.
На плакате "Родина мать зовет" - женщина, похожая на Нону Мордюкову, призывает идти защищать Родину. В руках держит военную присягу.
А пальцем показывает буденновец на плакате " Ты записался добровольцем? "
Оба плаката имеют большой эмоциональный заряд и являются шедеврами плакатного искусства
Ответ от Лёха Бойнов[гуру]
это ты то ли девочка толи видение. .
а этот плакат призывал защищать Родину.... другого выхода не было
это ты то ли девочка толи видение. .
а этот плакат призывал защищать Родину.... другого выхода не было
Ответ от Андрей Вишневский[гуру]
Вообще-то с ПАЛЬЦЕМ это плакат "ТЫ ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ? "
Вообще-то с ПАЛЬЦЕМ это плакат "ТЫ ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ? "
Ответ от юрий кузнецов[гуру]
Читайте В. Суворова ( Резун) . в этом контексте он прав.
Читайте В. Суворова ( Резун) . в этом контексте он прав.
Ответ от ЎРА САРБОЛОТСКИЙ[гуру]
Мужик с пальцем - это плакат " Ты записался добровольцем? ", а женщина на плакате "Родина мать зовет". Первый был создан в критические годы гражданской войны, второй в тяжелые годы начала Отечественной войны
Мужик с пальцем - это плакат " Ты записался добровольцем? ", а женщина на плакате "Родина мать зовет". Первый был создан в критические годы гражданской войны, второй в тяжелые годы начала Отечественной войны
Ответ от Иван Захаров /ЗИМ/[гуру]
В начале войны.. . Родина- мать просит встать на защиту ОТЕЧЕСТВА! А ты пальцем.. . Сам ты пальцем...
В начале войны.. . Родина- мать просит встать на защиту ОТЕЧЕСТВА! А ты пальцем.. . Сам ты пальцем...
Ответ от Александр Эйлер[гуру]
Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников — графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000).Псевдоним Кукрыниксы составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Три художника работали методом коллективного творчества (каждый также работал и индивидуально — над портретами и пейзажами) . Наибольшую известность им принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле.
Совместное творчество Кукрыниксов началось еще в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) . В Московский Вхутемас художники съехались из разных концов. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. В 1922 году Куприянов и Крылов познакомились и стали работать вдвоем в стенгазете Вхутемаса как Кукры и Крыкуп. В это время Соколов, еще живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. С 1924 года присоединился Соколов, и в этой же стенгазете работали уже втроем как Кукрыниксы. (Кукрыниксы. Втроем. , М. , 1975, с. 208)
В группе происходил поиск нового единого стиля, используя мастерство каждого из авторов. Первыми под перо карикатуристов попали герои литературных произведений. Позже, когда Кукрыниксы стали постоянными сотрудниками газеты «Правда» и журнала «Крокодил» , они занялись политической карикатурой.
Этапными работами для Кукрыниксов были гротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной жизни (серии «Транспорт» , 1933—1934, «Поджигатели войны» , 1953—1957), агитационные, в том числе антифашистские, плакаты («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» , 1941), иллюстрации к произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина (1939), А. П. Чехова (1940—1946), М. Горького (1933, 1948—1949), И. Ильфа и Е. Петрова («Золотой Телёнок») , а также живописные картины («Старые хозяева» , 1936—1937; «Конец» , 1947—1948).
Значимым моментом в творчестве стал военный плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» . Он появился на июньских улицах Москвы одним из первых — сразу же после нападения гитлеровской Германии на СССР. Кукрыниксы прошли всю войну: их листовки сопровождали советских солдат всю военную дорогу до Берлина. Кроме того, был очень популярен цикл плакатов «Окна ТАСС» .
Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом, и совершенно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате "Литературной газеты" (отдел юмора "Клуб 12 стульев"
Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников — графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000).Псевдоним Кукрыниксы составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Три художника работали методом коллективного творчества (каждый также работал и индивидуально — над портретами и пейзажами) . Наибольшую известность им принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле.
Совместное творчество Кукрыниксов началось еще в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) . В Московский Вхутемас художники съехались из разных концов. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. В 1922 году Куприянов и Крылов познакомились и стали работать вдвоем в стенгазете Вхутемаса как Кукры и Крыкуп. В это время Соколов, еще живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. С 1924 года присоединился Соколов, и в этой же стенгазете работали уже втроем как Кукрыниксы. (Кукрыниксы. Втроем. , М. , 1975, с. 208)
В группе происходил поиск нового единого стиля, используя мастерство каждого из авторов. Первыми под перо карикатуристов попали герои литературных произведений. Позже, когда Кукрыниксы стали постоянными сотрудниками газеты «Правда» и журнала «Крокодил» , они занялись политической карикатурой.
Этапными работами для Кукрыниксов были гротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной жизни (серии «Транспорт» , 1933—1934, «Поджигатели войны» , 1953—1957), агитационные, в том числе антифашистские, плакаты («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» , 1941), иллюстрации к произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина (1939), А. П. Чехова (1940—1946), М. Горького (1933, 1948—1949), И. Ильфа и Е. Петрова («Золотой Телёнок») , а также живописные картины («Старые хозяева» , 1936—1937; «Конец» , 1947—1948).
Значимым моментом в творчестве стал военный плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» . Он появился на июньских улицах Москвы одним из первых — сразу же после нападения гитлеровской Германии на СССР. Кукрыниксы прошли всю войну: их листовки сопровождали советских солдат всю военную дорогу до Берлина. Кроме того, был очень популярен цикл плакатов «Окна ТАСС» .
Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом, и совершенно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате "Литературной газеты" (отдел юмора "Клуб 12 стульев"
Ответ от 7ю3е7р9грЮЕ[гуру]
С Юрием Кузнецовым согласен
С Юрием Кузнецовым согласен
Ответ от Петрос[гуру]
Это плакат твоей страны, майкл. , а не коммунистический.
Из твоего вопроса ясно: не дай бог что - ты первым в кусты
кверху этой самой, а защищают пусть другие, те, кто самые известные вещи о своей стране хоть чуть-чуть знает, а не делает из них такой дикий винегрет.
Это плакат твоей страны, майкл. , а не коммунистический.
Из твоего вопроса ясно: не дай бог что - ты первым в кусты
кверху этой самой, а защищают пусть другие, те, кто самые известные вещи о своей стране хоть чуть-чуть знает, а не делает из них такой дикий винегрет.
Ответ от Геннадий Гривин[гуру]
Сейчас нужно писать:
"А ты успел закосить от защиты Отечества??? "
Сейчас нужно писать:
"А ты успел закосить от защиты Отечества??? "
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А как возник коммунистический плакат, известный всем как "родина мать зовет", где то ли женщина то ли мужик так пальцем