Автор Julie leto задал вопрос в разделе Домашние задания
прошу помочь и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Сергеевич[новичек]
Главным тезисом Толстого, основанным на христианской традиции и идеалистической философии, был тезис о непротивлении злу насилием. Этот тезис был взят Толстым из Нагорной проповеди Христа. Вот почему Толстой воспринимал войну именно как кровавую бойню, противную человеческой сущности. В романе “Война и мир” он писал: “Началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”.
Отношение Льва Николаевича к историческому процессу было своеобразно: он придерживался фаталистических взглядов. Толстой полностью отвергал какие-либо обоснования и предпосылки исторического события. История (по Толстому) - непредсказуемое, стихийное явление, а все исторические события предначертаны свыше. Толстой пишет об этом своем понимании истории следующее: “Для нас, потомков, - не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здоровым смыслом созерцающих событие (имеется в виду война 1812 года) , причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше их нам открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие”.
Многие исследователи считают, что историю делают отдельные личности. А. Дж. Тойнби, например, считал, что основную роль в истории играет творческое меньшинство, то есть небольшая группа людей, отдельных личностей. Но Толстой придерживается противоположного мнения. Он считает, что отдельные личности в истории практически ничего не значат, а все исторические события совершаются независимо от воли отдельных людей. Эта концепция наиболее наглядно отображена в романе “Война и мир” в образе Кутузова. Кутузов “ничего не придумает, ничего не предпримет, но он все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что-то значительнее его воли... ”. Или читаем в другом месте: “Кутузов знал.. . что-то другое, что должно было решить дело, — что-то другое, независимое от ума и знания... ” Так что же Толстой подразумевает под этим “другим знанием”? Это не что иное, как боевой дух войска, решающий исход любого сражения.
Толстой считает, что любая нация представляет собой совокупность отдельных личностей, и до тех пор, пока не возникнет критической, катастрофической ситуации (стихийное бедствие, война, революция) , каждая личность живет своей собственной жизнью в своем собственном мире, в своей скорлупке, ограничиваясь кругом своих, порой весьма эгоистических, проблем и стремлений. Но стоит только возникнуть критической ситуации, как в каждой личности просыпается так называемое (по Толстому) “роевое начало”. Народ (то есть совокупность всех личностей данной нации, независимо от социального положения) , подобно растревоженному улью, обороняет свою родину сообща, “всем миром”. И чем сильнее это “роевое начало” в народе, тем больше у него шансов на победу.
Основными историческими личностями в романе-эпопее являются Кутузов и Наполеон. Образы этих противопоставленных друг другу военачальников наглядно воплощают в романе вышеизложенную историческую концепцию писателя. Кутузов предстает перед нами в качестве выразителя “роевого начала”, национального духа, воли к победе. Он понимает и тонко чувствует дух и настроение войска, он знает свою армию, а главное - свой народ. Князь Андрей говорит о Кутузове: “А главное, почему веришь ему, — это то, что он русский... ”
В отличие от Кутузова, Наполеон мелочен, тщеславен, высокомерен, эгоистичен, властолюбив, “для него было не ново убеждение в том, что присутствие его на всех концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей в безумие самозабвения”. Наполеон неестествен и оторван от народной среды. Война для него
Отечественная война 1812 года, то есть война с Наполеоном Бонапартом
Вы этого еще не проходили? А вообще-то, такие романы надо читать!!!
партизанская война в романе война и мир
Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Изображение и оценка
подробнее...
Роман "Война и мир". Помогите мне пожалуйста! Задание внутри! Прошу. 10 баллов за лучший ответ!!
"Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» "
После
подробнее...
нужна помощь Тема: Война и мир) помоги пожалуйста
1. что понял Балконский на поле Аустерлица?
Андрей упал, и его глазам открылось высокое
подробнее...
"Война и мир" литература
С Платоном Каратаевым, солдатом Апшеронского полка, Пьер Безухов встречается в самый тяжелый момент
подробнее...
«Какая сила управляет всем?» - взгляд на историю в романе "Война и Мир"
"Какая сила управляет всем? " История!
Взгляд на историю в романе Л. Н. Толстого "Война
подробнее...
помогите плиз))) ВОйна И МИр))
Коротенечко: Путь исканий Пьера можно проиллюстрировать фразой самого Толстого из "Исповеди": "Чтоб
подробнее...
в чём по мнению Толстого заключается внутренняя сущность любого поступка человека? Из каких деталей вылеплен Наполеон?
Наполеон тщеславен, полон убеждения в собственном величии и уверен в том, что он величайший из
подробнее...
как понять - В "Войне и мире" Л. Н. Толстым руководила "мысль народная" - ?
Роман Л. Н. Толстого создавался в 1860-е годы. Это время стало в России периодом наивысшей
подробнее...
Кто такой лев толстой
Граф Лев Никола́евич Толсто́й [К 1] (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния,
подробнее...
в чем суть философии истории по Толстому. очень нужно! пожалуйста!
По мнению Толстова, задача личности состоит в том, чтобы не мешать естественному ходу истории,
подробнее...