рогинский художник



Автор Ольга Кузнецова задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Чей автопортрет? и получил лучший ответ

Ответ от Leeml[гуру]
5 июля 2004 года в парижском хосписе в возрасте семидесяти трех лет скончался художник Он долгое время оставался самым недооцененным из русских нонконформистов.
рогинский художник
Эмиграция (художник уехал во Францию в 1978 году) не принесла ему славы международной звезды, но надолго изъяла из местного контекста. В России Михаил Рогинский получил признание только в последние годы, его персоналки прошли в Третьяковке и Русском музее. Михаила Рогинского даже номинировали на Государственную премию, которую он, впрочем, не получил, да и сам художник никогда не стремился попасть в истеблишмент. Зато он стал лауреатом учрежденной в 2004 году премии "Мастер", которую присуждает независимое жюри искусствоведов и арт-критиков.
За Михаилом Рогинским закрепилось почетное, но неточное определение отца русского поп-арта благодаря работам начала 1960-х. Тогда он создал едва ли не первые в истории отечественного искусства объекты — выпиленную из фанеры и покрашенную ярко-красной краской "Дверь" с настоящей ручкой и такую же красную "Стену" с настоящим выключателем.
рогинский художник
рогинский художник
В истории искусства для него не существовало непреложных авторитетов. К Йозефу Бойсу, Энди Уорхолу, Джексону Поллоку и прочим покойным или живым мэтрам он относился как к коллегам по цеху, с которыми он находится в постоянном внутреннем диалоге, часто доходящем даже до "ссор": Михаил Александрович мог вдруг рассердиться на того или иного хрестоматийного художника, обозвать его проходимцем и жуликом, чтобы несколько лет спустя "простить" собрата по искусству. Михаил Рогинский и на Западе оставался истовым нонконформистом и бессребреником и никогда не считал "карьеру" художественной категорией.
Даже прожив четверть века во Франции, Михаил Рогинский продолжал рисовать советскую Москву 1960-1970-х годов: блочные дома-хрущобы, окраинные пустыри, слякотные улицы, красные трамваи и телефонные будки давно вышедших из употребления моделей, толпу на остановках и покорные очереди. Но Рогинский оставался верен "совку" вовсе не потому, что полагал, что так положено русскому эмигранту в Париже: его картины не годились на экзотические сувениры для иностранцев. Просто тот мир, который в 1960-е годы Михаил Рогинский спасал от советской выморочности, разлагая его на надежные в своей простоте элементарные единицы бытия — хлеб, стакан, дверь, примус, квадраты кафеля, — постепенно стал собираться воедино, обретать законченность во времени и пространстве, превращаясь из мучительного личного опыта в объективную эстетическую целостность.
На бульваре
рогинский художник
Метро. 1999
рогинский художник
Преображенский рынок. 1978
рогинский художник
Большой ужин. 2000
рогинский художник
Благодаря Михаилу Рогинскому советская Москва стала таким же фактом искусства, что и Париж импрессионистов или Америка Эдварда Хоппера, а очереди обрели незыблемость евангельских сцен Джотто.

Ответ от Їеловек дождя[гуру]
Благодаря Михаилу Рогинскому советская Москва стала таким же фактом искусства, что и Париж импрессионистов или Америка Эдварда Хоппера, а очереди обрели незыблемость евангельских сцен Джотто. Замечательный вопрос-ответ!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чей автопортрет?
Рогинский Михаил Александрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рогинский Михаил Александрович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*