рококо в музыке



Автор *SPACE* задал вопрос в разделе Музыка

Рокайль, галантный стиль в музыке чем нас потрясает? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
В 1-й пол. XVIII в. во Франции зародился новый стиль, который впоследствии получил название «рококо» .Само название стиля происходит от французского «госаШе» (рокайль) , что означает буквально «осколки камней, раковины для отделки построек*. Именно эти орнаментальные мотивы с их изощренной вычурной прихотливостью линий были отличительной чертой стиля рококо в декоративно-прикладном искусстве. В музыке представителями рококо считаются прежде всего французские кла-весинисты Л. К. Дакен, Ф. Куперен и Ж. Ф. Рамо. Рамо известен также своими операми, наряду с такими оперными композиторами, как Йиржи Антонин Бонда (1722-1795), Пьетро Нардини (1722-1793) и Франсуа-Андре Филидор (1726-1795). Вообще для музыкального искусства рококо характерны камерность, миниатюрность форм, отказ от сложности музыкального языка барокко, обилие изысканных мелизматических украшений. Недаром некоторые исследователи музыки соотносят рококо с т. н. галантным стилем («style galant»), в котором полифония уступила место гомофонии, а сама музыка отошла от академической учености и математической точности барокко и приобрела черты «чувствительного стиля» , дав почву для сентиментализма.Хотя последние сочинения таких композиторов, как Франсуа Куперен и Жорж Муф-фат (1653-1704) и даже Георг Филипп Телеман, представляют некоторые черты названного галантного стиля, но с особенной силой этот стиль развивался не у французских, а у немецких композиторов. Именно в Германии начал зарождаться сентиментализм, который проявился отчасти в творчестве композиторов мангеймской школы.Центрами этого нового музыкального движения были королевские дворы Берлина и Мангсйма, помимо Вены, в которой работали такие композиторы, как Кристоф Виллибальд Глюк (1714—1787), Леопольд Гасеман (1729-1774) и Карл Диттерс фон Диттерсдорф (1739-1799).Наиболее выдающиеся композиторы того периода работали в Берлине и Мангейме. Именно поэтому новое направление получило название берлинской и мангеймской школ. В Берлине творили два наиболее известных сына Баха: Вильгельм Фридеман и Филипп Эммануил Бах (в это же время их брат Иоганн Кристиан Бах переживал свой триумф в Лондоне) , Иоганн Иоахим Квантц (1697-1773) и братья Бенда - уже упомянутые Георг (Йиржи) и Франц (Франтишек) (1709-1786). В Мангейме мы встречаем имена Иоганна Стамица (1717—1757) и его сына Карла Стамица (1745—1801), Кристиана Каннабиха (1731 — 1798), Франца Ксавера Рихтера (1709-1789) и Игнация Хольцбауэра (1711-1783). Все эти маэстро, которые стали предшественниками гения Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, первыми выработали и способствовали развитию формы симфонии и сонаты. Недаром мангеймская школа стала одной из предшественниц венской классической школы. Образный строй произведений композиторов берлинской и мангеймской школ отличается эмоциональностью и патетикой, что требовало от исполнителей особых выразительных средств. Отсюда родились знаменитые «длительные крещендо» и «мангеймские вздохи» - эффектные нарастания и спады звучности и определенные мелодические обороты. На выразительное исполнение композиторы обращали наибольшее внимание. Так, Карл Филипп Эммануил Бах в своем «Опыте о настоящем искусстве играть на клавесине» (1753) советует исполнителям некоторые из своих партитур «играть как только можно тихо и медленно».

Ответ от Ёлка[гуру]
(rococo, от франц. rocaille “рокайль”, орнамент имитируюший очертания гальки и раковин) . ... Образцами Р. в музыке принято считать оперы-балеты последних лет царствования Людовика XIV и эпохи Регенства (до середины 1720-х) , миниатюрные характерные пьесы Ф. Куперена с их богатой и изысканной мелизматикой, флейтовые и скрипичные произведения французских композиторов того же времени, иногда даже оперы Рамо. Термин “ Р” иногда применяется и к музыке композиторов др. стран (например, к камерно-инструментальному творчеству Телемана) . Р. Не следует смешивать с галантным стилем. (!!!)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Рокайль, галантный стиль в музыке чем нас потрясает?
спросили в Пастораль
какие музыкальные жанры наиболее ярко воплощают статистику барокко, рококо и почему?
Может быть стилистику, а не статистику?
Барокко в музыке:
h ttp://#yahrefs544248#подробнее...

что такое пастораль в музыке
Пастораль (от лат. pastoralis - пастушеский) .
Поэзия.
Пастораль, или как прежде
подробнее...
спросили в Музыка
Расскажите о музыкальных произведениях 2-й половины 19 века в России.
Вторая половина XIX века - время могучего расцвета русской музыки, как и всего русского искусства.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка
что такое Рококо в музыке? Кратко Кратко
Стиль европейской музыки 18
подробнее...
спросили в Музыка
В.С. Высоцкий песня Чужая колея. кто то знает можно ли найти только музыку из этой песни без слов?
минуса нет.

Чужая колея аккорды ноты

Am
Сам виноват - и слезы лью,
Am E7
подробнее...
спросили в 1044 год 1066 год
помогите срочно нада сочинение про софийский собор в полоцке!!!
Этот монументальный памятник архитектуры XI—XVIII веков был построен византийскими зодчими за пять
подробнее...
спросили в Спорт
под какую музыку танцевали Изабель и Поль Дюшене-чемпионы мира по танцам на льду 1991 г
Сама не знаю, весь интернет облазила, нигде не говорится.... (( знаю только там что-то индейское
подробнее...
спросили в Музыка
Кто знает цитаты о творчестве Бетховена или о нем самом??
Бетховен

- Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
- Музыка должна
подробнее...
спросили в Музыка
чем стиль барокко отличается от рококо? В живописи.
Если проводить аналогии, Барокко можно сравнить с Карнавалом, кипящим на улицах, Рококо – с
подробнее...

нужна информация про фортепиано срочно
ФОРТЕПИАНО, широко распространенный музыкальный инструмент, имеющий наибольшее значение в
подробнее...
Рококо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рококо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*