Автор *SPACE* задал вопрос в разделе Музыка
Рокайль, галантный стиль в музыке чем нас потрясает? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
В 1-й пол. XVIII в. во Франции зародился новый стиль, который впоследствии получил название «рококо» .Само название стиля происходит от французского «госаШе» (рокайль) , что означает буквально «осколки камней, раковины для отделки построек*. Именно эти орнаментальные мотивы с их изощренной вычурной прихотливостью линий были отличительной чертой стиля рококо в декоративно-прикладном искусстве. В музыке представителями рококо считаются прежде всего французские кла-весинисты Л. К. Дакен, Ф. Куперен и Ж. Ф. Рамо. Рамо известен также своими операми, наряду с такими оперными композиторами, как Йиржи Антонин Бонда (1722-1795), Пьетро Нардини (1722-1793) и Франсуа-Андре Филидор (1726-1795). Вообще для музыкального искусства рококо характерны камерность, миниатюрность форм, отказ от сложности музыкального языка барокко, обилие изысканных мелизматических украшений. Недаром некоторые исследователи музыки соотносят рококо с т. н. галантным стилем («style galant»), в котором полифония уступила место гомофонии, а сама музыка отошла от академической учености и математической точности барокко и приобрела черты «чувствительного стиля» , дав почву для сентиментализма.Хотя последние сочинения таких композиторов, как Франсуа Куперен и Жорж Муф-фат (1653-1704) и даже Георг Филипп Телеман, представляют некоторые черты названного галантного стиля, но с особенной силой этот стиль развивался не у французских, а у немецких композиторов. Именно в Германии начал зарождаться сентиментализм, который проявился отчасти в творчестве композиторов мангеймской школы.Центрами этого нового музыкального движения были королевские дворы Берлина и Мангсйма, помимо Вены, в которой работали такие композиторы, как Кристоф Виллибальд Глюк (1714—1787), Леопольд Гасеман (1729-1774) и Карл Диттерс фон Диттерсдорф (1739-1799).Наиболее выдающиеся композиторы того периода работали в Берлине и Мангейме. Именно поэтому новое направление получило название берлинской и мангеймской школ. В Берлине творили два наиболее известных сына Баха: Вильгельм Фридеман и Филипп Эммануил Бах (в это же время их брат Иоганн Кристиан Бах переживал свой триумф в Лондоне) , Иоганн Иоахим Квантц (1697-1773) и братья Бенда - уже упомянутые Георг (Йиржи) и Франц (Франтишек) (1709-1786). В Мангейме мы встречаем имена Иоганна Стамица (1717—1757) и его сына Карла Стамица (1745—1801), Кристиана Каннабиха (1731 — 1798), Франца Ксавера Рихтера (1709-1789) и Игнация Хольцбауэра (1711-1783). Все эти маэстро, которые стали предшественниками гения Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, первыми выработали и способствовали развитию формы симфонии и сонаты. Недаром мангеймская школа стала одной из предшественниц венской классической школы. Образный строй произведений композиторов берлинской и мангеймской школ отличается эмоциональностью и патетикой, что требовало от исполнителей особых выразительных средств. Отсюда родились знаменитые «длительные крещендо» и «мангеймские вздохи» - эффектные нарастания и спады звучности и определенные мелодические обороты. На выразительное исполнение композиторы обращали наибольшее внимание. Так, Карл Филипп Эммануил Бах в своем «Опыте о настоящем искусстве играть на клавесине» (1753) советует исполнителям некоторые из своих партитур «играть как только можно тихо и медленно».
(rococo, от франц. rocaille “рокайль”, орнамент имитируюший очертания гальки и раковин) . ... Образцами Р. в музыке принято считать оперы-балеты последних лет царствования Людовика XIV и эпохи Регенства (до середины 1720-х) , миниатюрные характерные пьесы Ф. Куперена с их богатой и изысканной мелизматикой, флейтовые и скрипичные произведения французских композиторов того же времени, иногда даже оперы Рамо. Термин “ Р” иногда применяется и к музыке композиторов др. стран (например, к камерно-инструментальному творчеству Телемана) . Р. Не следует смешивать с галантным стилем. (!!!)
По МХК задали сделать презентацию по теме Рококо, то есть что-то относящееся к этому стилю, подскажите что можно взять?
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка,
подробнее...
какие музыкальные жанры наиболее ярко воплощают статистику барокко, рококо и почему?
Может быть стилистику, а не статистику?
Барокко в музыке:
h ttp://#yahrefs544248#
подробнее...
что такое пастораль в музыке
Пастораль (от лат. pastoralis - пастушеский) .
Поэзия.
Пастораль, или как прежде
подробнее...
Люди пришлите мне пожалуста у кого есть чертёж трактора Т-150К
у меня есть только чертёж молотилки
подробнее...
Расскажите о музыкальных произведениях 2-й половины 19 века в России.
Вторая половина XIX века - время могучего расцвета русской музыки, как и всего русского искусства.
подробнее...
В.С. Высоцкий песня Чужая колея. кто то знает можно ли найти только музыку из этой песни без слов?
минуса нет.
Чужая колея аккорды ноты
Am
Сам виноват - и слезы лью,
Am E7
подробнее...
помогите срочно нада сочинение про софийский собор в полоцке!!!
Этот монументальный памятник архитектуры XI—XVIII веков был построен византийскими зодчими за пять
подробнее...
под какую музыку танцевали Изабель и Поль Дюшене-чемпионы мира по танцам на льду 1991 г
Сама не знаю, весь интернет облазила, нигде не говорится.... (( знаю только там что-то индейское
подробнее...
Кто знает цитаты о творчестве Бетховена или о нем самом??
Бетховен
- Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
- Музыка должна
подробнее...
чем стиль барокко отличается от рококо? В живописи.
Если проводить аналогии, Барокко можно сравнить с Карнавалом, кипящим на улицах, Рококо – с
подробнее...
нужна информация про фортепиано срочно
ФОРТЕПИАНО, широко распространенный музыкальный инструмент, имеющий наибольшее значение в
подробнее...