роль эксперимента и теории в процессе познания



Автор Айрат Гайнуллин задал вопрос в разделе Естественные науки

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
Эксперимент утилитарен по-сути. Когда получен качественный результат, тогда возникает повод для для всестороннего творческого осмысления. На новость слетаются журналисты, обозреватели, философы и филологи, наблюдатели и созерцатели, а вместе с ними обычные эстеты.
Все эти специалисты готовы высказать свое экспертное заключение, правда с питательным гумусом познания не все готовы вступить в непосредственный контакт. Что поделаешь? Теории превыше практики, они над ней, ибо суть продукт чистого разума.

Ответ от Владимир Лаптев[гуру]
Чтоб говорить о ролях, надо сначала понять что есть само познание? Ведь познание - это не пассивное отражение в зеркале, в мозге, в теоретической модели, некой объективной реальности, а познающий - не пассивный наблюдатель. Он -активный участник, а это значит, что познание- есть процесс изменения реальности, хочет этого исследователь или нет. Это также значит, что любая истинная теория, любая модель, претендующая на объективность, должна включать в себя - самого исследователя! Модель самого себя, познающего. Познающего природу, а значит, в силу единства материи, единства природы, и самого себя! При таком понимании, у познания появляется не узкоутилитарный смысл, а появляется смысл, цель, дальний прицел - самоподдержание, самообретение, преодоление разделённости, обретение целостности самой Природой. Цель познания- обеспечить самодвижение, бесконечного круговорота природы, без познания природа не смогла бы существовать вечно, она, случайно возникнув, просуществовала бы только один раз и исчезла как случайность. Разум - необходимое звено круговорота природы, неотъемлемый атрибут материи. Тогда теория и эксперимент, модель и проверка её на практике, - это инструменты разума, конструктор, который Природе нужно собрать чтобы существовать вечно.

Ответ от Владимир Уфимцев[гуру]
Эксперимент - часть процесса так называемого "научного метода познания". Вспомним теорию атомного строения вещества. Гипотезу о существовании атомов еще греки древние высказывали. А вот теорией - то есть неким аппаратом, строго описывающим поведение вещества и позволяющим его прогнозировать в тех или иных ситуациях, эта гипотеза стала только относительно недавно - после экспериментов Резерфорда и других физиков, строго ДОКАЗАВШИХ существование атома. Впрочем, еще в XIX веке химики разработали теорию строения молекул и даже придумали молекулярные орбитали, при этом само существование атома даже и доказано-то не было. А теорией это стало после многочисленных экспериментов, в которых вещества вели себя в точном соответствии с этой гипотезой, а ход реакций между ними также безупречно ею предсказывался. Это классический пример связки "гипотеза-эксперимент-теория".

Ответ от Ђимур[активный]
п

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

плизз, люди, помогите!!! срочно надо..
Билет № 1
1. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе
подробнее...

привеите пожалуста пример индукционного и дедукционного метода познания, очень надо
индуктивный и дедуктисный метод познания -
ДЕДУКТИВНЫЙ И ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ
подробнее...
спросили в Другое Знания
эмпирический и теоретический уровни знания
Давайте я за вас прогуглю. В познании различают два уровня: эмпирический и теоретический.подробнее...
спросили в Философия Дедукция
Проведите сравнительный анализ индукции и дедукции.
Как метод научного познания, индукция представляет собой формулирование логического умозаключения
подробнее...

Выделяют два уровня научного познания, один из них теоретический, второй не знаю, и нужны определения на оба уровня
Различают эмпирический и теоретический уровни научного познания:

1.Эмпирический уровень
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Познание: понятие, виды. Субъекты и объекты познавательной деятельности.
Потребность в знаниях — одна из неотъемлемых характеристик человека. Вся история человечества может
подробнее...
спросили в Другое Химия
Открытия Ломоносова в химии
Ломоносов был одним из величайших новаторов в истории химии всех времен. Он по-новому осознал роль
подробнее...
спросили в ITBA
Перспективы развития естествознания
НАУКА - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация
подробнее...

помогите ответить на вопросы по социологии плиз
1.Социология (от латинского societas, т. е. общество, и греческого logos, т. е. учение) - наука,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*