роль школы в социализации личности



Автор светлана щастная задал вопрос в разделе Общество

Помогите составить сочинение на тему "Роль семьи и школы в социализации личности" и получил лучший ответ

Ответ от Moli[гуру]
ссылки нельзя ...но ищи по теме в инете
В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами,
дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней
жизни начинает формироваться структура личности.
В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей.
Семья – это такое образование, которое « охватывает» человека целиком во всех его проявлениях.
Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь
комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для
ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной
средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много
превышает другие воспитательные процессы. По данным исследований, семья
здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные
организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и
искусства. Всё это позволило педагогам вывести определённую зависимость:
успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьёй.
Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше
результат физического, нравственного, трудового воспитания личности.
Редко, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью:
какая семья, такой вырастет в ней человек.
Эта зависимость используется на практике. Опытному педагогу достаточно
посмотреть и пообщаться с ребёнком, чтобы понять в какой семье он
воспитывается.
Точно так же не составит труда, пообщаться с родителями, установить
какие в их семье вырастут дети. Семья и ребёнок – зеркальное отражение
друг друга. Для фрагментарных, «осколочных» форм семьи (родители без
супружества) подходит термин «семейная группа» [Дружинин В. Н. , 1996,
с. 273].

Ответ от Галина Геннадиевна Федорова[гуру]
Самая главная социализация происходит с ребенком в семье в возрасте 3 лет, когда сформировался характер и начинается самоидентификация. Далее социализация и самоидентификация продолжаются в детском саду. Именно в этом социальном институте закладываются паттерн поведения в различных кризисных ситуациях. К школе личность приобретает определенный социальный навык общения и четкую самоидентификацию. Семья продолжает оставаться индикатором морали, вплоть до 10 летнего возраста - конца отрочества. Начиная с 10 лет, с момента подросткового периода социализация становится тестовой, уходит в подростковую среду и превращается в противоречие на долгие годы - до окончания подросткового периода. Подростковая социализация проходит не в школе, а вокруг нее. Ей присуща противоречие целеполагания. С одной стороны подросток отчаянно хочет быть особенным, а с другой - также отчаянно быть таким, как его референтная подростковая группа. Однако, к 12 годам подросток четко знает направление своего будущего ремесла, которым он впоследствии будет зарабатывать себе на жизнь. Главная задача семьи в этот период - поддерживать связь с подростком при любом раскладе - виноват ли он, или его родители. Школа напрямую не участвует в социализации, а участвует опосредованно.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите составить сочинение на тему "Роль семьи и школы в социализации личности"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*