что такое романс
Автор ДИАНКА АСАТУРЯН задал вопрос в разделе Лингвистика
что такое романс? и получил лучший ответ
Ответ от Галина Аванесова[гуру]
Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском» ) языке, в отличие от латинских песнопений. В XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением. В Германии и романс и песня объединялись названием Lied, замечательные образцы которой создали Гайдн и Моцарт. В начале XIX в. романс как лирический жанр, способный передать богатый и разнообразный внутренний мир человека, привлекал крупнейших композиторов. Первый цикл романсов принадлежит Бетховену («К далекой возлюбленной») . Большое внимание уделяли романсу композиторы-романтики: Вебер, Шуберт, Шуман. Позднее этот жанр развили Брамс, Вольф, Малер, Форе, Шарпантье, Дебюсси, Григ и др. В России предшественницей романса была «российская песня» 2-й полов. XVIII в. , представленная творчеством Ф. Дубянского и О. Козловского. В 1-й полов. XIX в. повсеместно распространился лирический бытовой романс — детище городской культуры, впитавший достижения русской народные песни, а также некоторые черты украинской и цыганской песни. Вначале романс носил следы салонной сентиментальности, но вскоре в нем победили демократические элементы; в него включаются ритмы танцев — вальса, мазурки, болеро; он тесно сближается с поэзией Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Пушкина. Создатели классического русского романса — Глинка, а также его современники — Алябьев, Верстовский, Варламов, Гурилев. В дальнейшем романсу уделяли большое внимание почти все русские композиторы.. .
...С определённой долей условности можно отличить три основные стиля исполнения романсов: академический (оперно-классический) , эстрадный и цыганский. Исполнители чистого академического стиля (да простят мне отличные вокалисты мой комментарий) довольно часто используют замечательный жанр романса и его очаровательную музыку преимущественно для демонстрации своих превосходных голосовых данных. Исполнители эстрадного стиля уделяют больше внимания выражению лирико-драматических чувств, заключённых в поэтическом тексте и музыке романса. Исполнители цыганского стиля делают упор на вокальные приёмы цыганской манеры пения.. .
...Городской или бытовой романс интимен, порой мелодраматичен, но не слащав, живое чувство любящей души бьется в нем, переживая эпохи, пристрастия вождей. Романс как жанр зародился в среде разночинцев, мелкого чиновничества, в нем – сердце “униженных и оскорбленных” кем бы то или чем бы то ни было – судьбой, разлюбившей женщиной, увядающей природой; в нем – стремление быть верным любовной клятве, в нем та жизнь человека, которая невыразима ни в каком ином искусстве. Потому романс порой становится безысходной драмой, оставаясь преисполненным сентиментального чувства.
Романс зарождался и развивался в ресторанах, кабаках, в квартирах композиторов, например, у знаменитого А. Дюбюка, автора популярного “Не лукавьте”, дружившего с драматургом А. Островским, братьями Рубинштейнами.. .
...Если принять, что романс это не только текст и ноты, а именно то, что входит в наши уши и души, то соавторами романса являются исполнитель-вокалист и музыкальное сопровождение. В этом смысле разные исполнения создают разный «конечный продукт» . В упрощённой схеме потенциальное художественное и эмоциональное воздействие романса на слушателя определяется основными его компонентами в следующей пропорции:
Музыка – 30%
Текст – 20%
Исполнение – 35%
Аккомпанемент – 15% ...
Романс – это жанр вокально-инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для голоса в сопровождении ансамбля или одного инструмента. «Романс» – это испанское слово, означающее «по-испански» , то есть исполняется, как в Испании. Термин этот появился в средние века. Он означал, что вокальное произведение исполняется испанским певцом в испанском стиле. Вскоре весь мир стал называть светскую песню «романсом» .
Главное отличие романса от песни заключается в том, что в первом мелодия очень тесно связана с литературным текстом. Каждое слово подчеркивается мелодией, ритмом и характером музыки, тогда как в песне музыка служит лишь сопровождением. Поэтому в романсе аккомпанемент является не менее важным, чем вокальная партия. Существует несколько разновидностей романса: баллада, элегия и романс в танцевальных ритмах.
В 18 веке началось широкое увлечение романсом. Это произошло благодаря тому, что великие поэты создавали свои произведения именно в это время. На стихи И. В. Гете, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета было написано очень много романсов. В 19 веке появились национальные школы романса. Каждый представитель данных школ писал произведения, придерживаясь одного стиля. Так появились Русская, Немецкая, Австрийская и Французская школы романса.
В России появился совершенно новый вид романса – «цыганский романс». Естественно, что рассчитан он на простой аккомпанемент гитары и скрипки, а также на непрофессиональное пение исполнителя. Тем не менее, цыганский романс стал весьма популярен в 19 веке и сохранился и в наше время. Романсы сочиняли многие русские композиторы: М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, С. С. Прокофьев и многие другие отдали дань этому прекрасному вокальному жанру.
Современными исполнителями романса являются Олег Погудин и Леонид Серебрянников. Прекрасным исполнителем романсов в эстрадной манере их подачи считается популярный певец Александр Малинин.
Романс – это музыкальное произведение вокально-инструментального жанра. В отличие от обычной песни, романс исполняется обычно на профессиональные тексты лирического характера.
вы сами ответили. Небольшое лирическое музыкально - поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.
Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском» ) языке, в отличие от латинских песнопений. В XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением. В Германии и романс и песня объединялись названием Lied, замечательные образцы которой создали Гайдн и Моцарт. В начале XIX в. романс как лирический жанр, способный передать богатый и разнообразный внутренний мир человека, привлекал крупнейших композиторов. Первый цикл романсов принадлежит Бетховену («К далекой возлюбленной»). Большое внимание уделяли романсу композиторы-романтики: Вебер, Шуберт, Шуман. Позднее этот жанр развили Брамс, Вольф, Малер, Форе, Шарпантье, Дебюсси, Григ и др. В России предшественницей романса была «российская песня» 2-й полов. XVIII в. , представленная творчеством Ф. Дубянского и О. Козловского. В 1-й полов. XIX в. повсеместно распространился лирический бытовой романс — детище городской культуры, впитавший достижения русской народные песни, а также некоторые черты украинской и цыганской песни. Вначале романс носил следы салонной сентиментальности, но вскоре в нем победили демократические элементы; в него включаются ритмы танцев — вальса, мазурки, болеро; он тесно сближается с поэзией Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Пушкина. Создатели классического русского романса — Глинка, а также его современники — Алябьев, Верстовский, Варламов, Гурилев. В дальнейшем романсу уделяли большое внимание почти все русские композиторы.. .
кем и чем исполняется, сколько частей, характер и пример
нюпер
романс это музыкальое произведение
Романс это музыкальное произведение
Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском» ) языке, в отличие от латинских песнопений. В XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением. В Германии и романс и песня объединялись названием Lied, замечательные образцы которой создали Гайдн и Моцарт. В начале XIX в. романс как лирический жанр, способный передать богатый и разнообразный внутренний мир человека, привлекал крупнейших композиторов. Первый цикл романсов принадлежит Бетховену («К далекой возлюбленной»). Большое внимание уделяли романсу композиторы-романтики: Вебер, Шуберт, Шуман. Позднее этот жанр развили Брамс, Вольф, Малер, Форе, Шарпантье, Дебюсси, Григ и др. В России предшественницей романса была «российская песня» 2-й полов. XVIII в. , представленная творчеством Ф. Дубянского и О. Козловского. В 1-й полов. XIX в. повсеместно распространился лирический бытовой романс — детище городской культуры, впитавший достижения русской народные песни, а также некоторые черты украинской и цыганской песни. Вначале романс носил следы салонной сентиментальности, но вскоре в нем победили демократические элементы; в него включаются ритмы танцев — вальса, мазурки, болеро; он тесно сближается с поэзией Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Пушкина. Создатели классического русского романса — Глинка, а также его современники — Алябьев, Верстовский, Варламов, Гурилев. В дальнейшем романсу уделяли большое внимание почти все русские композиторы.. .
...С определённой долей условности можно отличить три основные стиля исполнения романсов: академический (оперно-классический) , эстрадный и цыганский. Исполнители чистого академического стиля (да простят мне отличные вокалисты мой комментарий) довольно часто используют замечательный жанр романса и его очаровательную музыку преимущественно для демонстрации своих превосходных голосовых данных. Исполнители эстрадного стиля уделяют больше внимания выражению лирико-драматических чувств, заключённых в поэтическом тексте и музыке романса. Исполнители цыганского стиля делают упор на вокальные приёмы цыганской манеры пения.. .
...Городской или бытовой романс интимен, порой мелодраматичен, но не слащав, живое чувство любящей души бьется в нем, переживая эпохи, пристрастия вождей. Романс как жанр зародился в среде разночинцев, мелкого чиновничества, в нем – сердце “униженных и оскорбленных” кем бы то или чем бы то ни было – судьбой, разлюбившей женщиной, увядающей природой; в нем – стремление быть верным любовной клятве, в нем та жизнь человека, которая невыразима ни в каком ином искусстве. Потому романс порой становится безысходной драмой, оставаясь преисполненным сентиментального чувства.
Романс зарождался и развивался в ресторанах, кабаках, в квартирах композиторов, например, у знаменитого А. Дюбюка, автора популярного “Не лукавьте”, дружившего с драматургом А. Островским, братьями Рубинштейнами.. .
...Если принять, что романс это не только текст и ноты, а именно то, что входит в наши уши и души, то соавторами романса являются исполнитель-вокалист и музыкальное сопровождение. В этом смысле разные исполнения создают разный «конечный продукт». В упрощённой схеме потенциальное художественное и эмоциональное воздействие романса на слушателя определяется основными его компонентами в следующей пропорции:
Музыка – 30%
Текст – 20%
Исполнение – 35%
Аккомпанемент – 15% ...
38 Нравится Пожаловаться
11 ОТВЕТОВ
Татьяна Трусова Просветленный (20642) 7 лет назадРоманс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском» ) языке, в отличие от латинских песнопений. В XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сат
Романс – это жанр вокально-инструментальной музыки. Р
романс появился раком
РОМАНС (ФР. romance<roman романский) -1)небольшое музыкально-поэтическое произведение для голоса с сопровождением (на фортепьяно, гитаре и т. п.); романсом часто называют инструментальные музыкальные пьесы (для скрипки, виолончели, фортепьяно), отличающиеся преобладанием мелодического начала; 2)небольшое лирическое стихотворение песенного типа, чаще всего о любви.
Рома?нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространенном значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания
Романс – это и музыкальное, и литературное произведение искусства. Если говорить простыми словами, то романс – это стихотворное произведение, которое размеренно декламируется либо под музыку, либо без нее. Романсы – это излюбленный жанр поэтов XVIII-XIX века в России. Многие стихи, написанные в определенном ритме и чаще всего на любовную тематику, затем ложились на музыку, превращаясь уже в музыкальные романсы
Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском» ) языке, в отличие от латинских песнопений. В XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением. В Германии и романс и песня объединялись названием Lied, замечательные образцы которой создали Гайдн и Моцарт. В начале XIX в. романс как лирический жанр, способный передать богатый и разнообразный внутренний мир человека, привлекал крупнейших композиторов. Первый цикл романсов принадлежит Бетховену («К далекой возлюбленной»). Большое внимание уделяли романсу композиторы-романтики: Вебер, Шуберт, Шуман. Позднее этот жанр развили Брамс, Вольф, Малер, Форе, Шарпантье, Дебюсси, Григ и др. В России предшественницей романса была «российская песня» 2-й полов. XVIII в. , представленная творчеством Ф. Дубянского и О. Козловского. В 1-й полов. XIX в. повсеместно распространился лирический бытовой романс — детище городской культуры, впитавший достижения русской народные песни, а также некоторые черты украинской и цыганской песни. Вначале романс носил следы салонной сентиментальности, но вскоре в нем победили демократические элементы; в него включаются ритмы танцев — вальса, мазурки, болеро; он тесно сближается с поэзией Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Пушкина. Создатели классического русского романса — Глинка, а также его современники — Алябьев, Верстовский, Варламов, Гурилев. В дальнейшем романсу уделяли большое внимание почти все русские композиторы.. .
...С определённой долей условности можно отличить три основные стиля исполнения романсов: академический (оперно-классический) , эстрадный и цыганский. Исполнители чистого академического стиля (да простят мне отличные вокалисты мой комментарий) довольно часто используют замечательный жанр романса и его очаровательную музыку преимущественно для демонстрации своих превосходных голосовых данных. Исполнители эстрадного стиля уделяют больше внимания выражению лирико-драматических чувств, заключённых в поэтическом тексте и музыке романса. Исполнители цыганского стиля делают упор на вокальные приёмы цыганской манеры пения.. .
...Городской или бытовой романс интимен, порой мелодраматичен, но не слащав, живое чувство любящей души бьется в нем, переживая эпохи, пристрастия вождей. Романс как жанр зародился в среде разночинцев, мелкого чиновничества, в нем – сердце “униженных и оскорбленных” кем бы то или чем бы то ни было – судьбой, разлюбившей женщиной, увядающей природой; в нем – стремление быть верным любовной клятве, в нем та жизнь человека, которая невыразима ни в каком ином искусстве. Потому романс порой становится безысходной драмой, оставаясь преисполненным сентиментального чувства.
Романс зарождался и развивался в ресторанах, кабаках, в квартирах композиторов, например, у знаменитого А. Дюбюка, автора популярного “Не лукавьте”, дружившего с драматургом А. Островским, братьями Рубинштейнами.. .
...Если принять, что романс это не только текст и ноты, а именно то, что входит в наши уши и души, то соавторами романса являются исполнитель-вокалист и музыкальное сопровождение. В этом смысле разные исполнения создают разный «конечный продукт». В упрощённой схеме потенциальное художественное и эмоциональное воздействие романса на слушателя определяется основными его компонентами в следующей пропорции:
Рома?нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространенном значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания
блеать
Рома?нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространенном значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания
Рома?нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Романс
Рома?нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Что такое романс в музыке???
Романс – это жанр вокально-инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для
подробнее...
Что такое песня
Определение песня – это разновидность творчества, соединяющая в себе музыку и поэзию.
подробнее...
Что такое финансы?
Финансы (от лат. financia - наличность, доход) - обобщающий экономический термин, означающий как
подробнее...
Что такое декламационный стих?
Декламационный стих — иначе декламативный, мало употребительный термин с недостаточно
подробнее...
Что такое блатняк?
песни зековские.. частенько слезливые- про злых прокуроров и долю
подробнее...
"Образы романсов и песен русских композиторов".Подскажите, пожалуйста, что написать?)
К жанру романса обращались и обращаются многие композиторы. Для некоторых эта форма вокальной
подробнее...
Где зародилось романсеро и что вы о нем знаете?
Романсеро (исп. romancero) — циклы испанских романсов, то есть испанских национальных песен.
подробнее...
сообщение о значении песен и романсов в творчестве Михаила Ивановича Глинки. Короткое) Заранее спасибки*
Романсы и песни Глинки - гордость русской классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни.
подробнее...
Основные темы лирики Фета? В реферате есть такой пункт, не знаю что писать. Подскажите
Основные темы лирики Фета
В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два
подробнее...
Автор романса "А на последок я скажу "
Не скрою, что фильм *Жестокий романс* – это *не мое*. Ведь снят он по пьесе Александра Николаевича
подробнее...
Что приносит осенний лёгкий ветерок???
Внезапно ветер налетел... и
сдунул лето.
А наша солнечная песня -
недопета.
подробнее...
Цыганский романс ...почему так понятен и дорог русскому сердцу?
Цыганский романс это, в основном, романс о жизни и любви русских цыган, плюс все те романсы,
подробнее...