романский стиль в одежде средневековья



романский стиль в одежде

Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Другое

Когда был в моде романский стиль? и получил лучший ответ

Ответ от OLьGA[гуру]
Термин "романский стиль" был введён в начале 19 в. Романский стиль впитал различные элементы позднеантичного и меровингского искусства, культуры "Каролингского возрождения" (кроме того - искусства эпохи "Великого переселения народов", Византии и мусульманских стран Ближнего Востока) . Социальная основа романского стиля - система развитых феодальных отношений и идеология католической церкви.
романский стиль в одежде средневековья
романский стиль в одежде
романский стиль в одежде
романский стиль в одежде
Если в раннем романском стиле главную роль в декоре играла настенная живопись, то в конце 11-начале 12 вв. , когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, украшавшие порталы, а часто и всю фасадную стену, а в интерьере-сосредоточенные на капителях колонны. В зрелом романском стиле плоский рельеф сменяется более высоким, насыщенным светотеневыми эффектами, но неизменно сохраняющим органичную связь со стеной.
романский стиль в одежде
В эпоху романского стиля расцвела книжная миниатюра, а также декоративно-прикладное искусство: литьё, чеканка, резьба по кости, эмальерное дело, художественное ткачество, ювелирное искусство.
В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе ("Христос во славе", "страшный суд" и т. д.) .
романский стиль в одежде
В строго симметричных религиозных композициях доминировала фигура Христа; повествовательные циклы (на библейские и евангельские сюжеты) принимали более свободный и динамичный характер. Для романской пластики типичны монументальная обобщённость форм, отклонения от реальных пропорций, благодаря которым человеческий образ часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, не теряя при этом напряжённой духовной выразительности. Во всех видах романского искусства важную роль играл орнамент, геометрический или составленный из мотивов флоры и фауны (типологически восходящих к произведениям "звериного стиля"). Общая образная система романского стиля, на зрелой стадии тяготевшего к универсальному художественному воплощению средневековой картины мира, подготовила свойственное готике представление о соборе как своеобразной "духовной энциклопедии".
романский стиль в одежде
В Англии (главным образом после нормандского завоевания 1066) развился романский стиль, в архитектуре которого традиции местного деревянного зодчества сочетались с влиянием нормандской школы, а в живописи ведущее место занимала миниатюра.
В скандинавских странах большие городские соборы часто следовали немецким образцам; черты местного своеобразия характерны для приходских и сельских церквей. Романский стиль развивался также в Польше, Чехии, Венгрии и др. странах. За пределами Европы очагами романского стиля были замки, возведённые крестоносцами в 12-13 вв в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье, 12-13 вв. ) Отдельные черты романского стиля проявились в искусстве Друвней Руси (например, в архитектуре и пластике владимиро-суздальской школы) .
romanesque&ie=utf-8&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a&um=1&sa=N&tab=wi

Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
В раннем Средневековье одежду, как и ткани, изготовляли обычно в поместье феодала. Только в XI веке с развитием городов появляются цехи по изготовлению одежды. Одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам, покупавшим его у византийских купцов.
Сословные различия в одежде проявлялись только в качестве тканей и драгоценности отделки, покрой же и форма были одинаковы для всех. Бедность и суровый быт были уделом даже малоземельных феодалов. Как в империи Карла Великого, Так и в европейских государствах более позднего времени, лишь носители высшей светской или церковной власти жили действительно в роскоши.

Под глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы общественной жизни, в период раннего Средневековья появляется новый эстетический идеал человека-аскета, отрекшегося от радостей земной жизни. Церковь определяла земную жизнь как «долину печали и слез» , утверждала, что красота — соблазн дьявола, а человек — «червь земной» и должен заботиться о душе, а не о теле.
Романский стиль, сложившийся в период раннего Средневековья в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве благодаря скрещиванию двух культур — римской, античной и местной, варварской, отразился и в костюме.
В романскую эпоху тело старались закрыть как можно плотнее, и в одежде получил распространение кроеный и шитый костюм. Обертывались вокруг тела только плащи. Покрой одежды примитивен, он лишь приблизительно соответствует формам и пропорциям человеческого тела. К такой же упрощенной схеме сводится изображение человека в романской миниатюре с ее строгой фронтальностью и малой расчлененностью объемов.
Мужская одежда обычно состояла из двух туник-рубах, надетых друг на друга. Первоначально они были короткими — до колена, но с середины XI века удлинились до середины икры у знати под влиянием восточно-анти-кизированной византийской одежды. Крестьяне и молодежь продолжали носить короткие туники-рубахи.

Туника всегда опоясывалась, а над поясом иногда был напуск. Туника короля могла доходить до пола. Нижняя туника — камиза — была с длинными цельнокроенными рукавами, а верхняя — котт — могла быть безрукавной или с короткими широкими рукавами, из-под которых виднелись рукава камизы. Декольте было полукруглым или прямоугольным. Котт шили из более дорогих тканей, чем камизу.
Все мужчины носили нижние штаны до бедра или немного длиннее, до колен, завязанные на талии и удерживающие длинные штанины, не сшитые одна с другой. Во время холодов носили еще безрукавную одежду типа жилета — роб — и плащ, сначала короткий, а с XI века длинный, доходивший до самой земли. Плащи застегивались на правом плече. В народе часто надевали плащ с капюшоном.
Женский костюм, как и мужской, состоял из двух туник, надетых одна на другую; эти туники были длинными, до низа. Под нижнюю тунику надевали полотняную рубашку — камизу. Туники назывались котт и сюрко.

Ответ от Аина[гуру]
Романский стиль в архитектуре.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
В период влияния данного стиля на сердца людей многие из них жили религией и богом, конечно церковь влияла и на архитектуру и интерьер. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей.
Зубчатые галереи соединяли башни замка между собой; они были с разнообразными окнами.
Романские храмы поражают мощью. В них нет ничего неясного. Во всем ощущается предельная простота и мера.
К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132)
По преданию, в этой бургундской церкви хранились останки воскрешенного Христом Лазаря, церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150) — в ней, по преданию, хранились реликвии Святой Марии Магдалины; в Германии — собор в Борисе (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106).
Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре.
Термин «романский стиль» появился в XIX веке, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов) . В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако, он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы) .
Известные постройки в романском стиле:
-Аббатство Мария Лаах, ГерманияКайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии
-Либмургский собор в Германии
-Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии
-Аббатство Мария Лаах в Германии
-Церковь св. Якоба в Регенсбурге
-Романские церкви в Валь-де-Бой

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда был в моде романский стиль?
спросили в Другое
Отличительные особенности романского и готического стилей в костюме?
Романский костюм (XI-XIII вв. ) представляет собой смесь традиций: античных (драпировки) ,
подробнее...
спросили в 1130 год 1130 е годы
Когда, в каких случаях следует говорить "готический" и "готичный"? Иль без особой разницы?)
"Готический" - это определение стиля. А "готичный" - это эпитет.

Готика как стиль
подробнее...
спросили в Romhack
Чем отличается готический стиль от романского?
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в
подробнее...
спросили в Другое Простота
Что такое романский стиль? его особенности?
Романский стиль (от лат. romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего
подробнее...
спросили в Шедевры
Шедевры скульптур в романском стиле кто знает? Напишите пожалуйста!
Особенностью романского стиля стало появление скульптурного декора, в первую очередь рельефа.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 261 год
Каковы характерные признаки готического стиля?
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового
подробнее...
спросили в 1370 е годы
что такое ГОТИКА???
Готика (ит. gotico - букв. готский, связанньй с германским племенем готов) - художественный стиль,
подробнее...
Романская архитектура на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Романская архитектура
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*