Автор Мария Писаренко задал вопрос в разделе Прочее образование
Помогите, нужен краткий ответ на экзаменнационный вопрос по истории! и получил лучший ответ
Ответ от Людмила Привалова[гуру]
Крупнейшим представитем русской исторической школы являлся русский писатель и историк Н. М. Карамзин (1766 – 1826). Основоположник русского сентиментализма свой главный труд посвятил истории («История государства Российского в 12-ти томах») . Концепция «государственника» Н. М. Карамзина состоит в следующем – Россия громадная страна, «мира половина» , и потому государственным строем ее должна быть монархия. Это не отвлеченная теория, за ней стоит многовековой исторический опыт России, в которой некогда русское самодержавие сыграло определенную прогрессивную роль, способствуя объединению России и сплочению в единое государство различных феодальных земель и княжеств, осуществляя в лице Петра Великого важные государственные преобразования. Успехи самодержавия определяли благосостояние и успехи Руси-России, а периоды упадка самодержавного режима были чреваты для страны бедами. История, по мнению Карамзина, должна учить и царей.
Этапом в развитии русской исторической науки в XIX веке связан с именем С. М. Соловьева (1820 – 1879). Его труд «История России с древнейших времен в 29-ти томах» рассматривает развитие российской государственности от Рюрика до Екатерины II. С. М. Соловьев считал государственность основной силой общественного прогресса, необходимой формой существования народа, который немыслим без государства. Историк большое значение в истории придавал природе и географической среде, которые во многом определяют ход и содержание исторического процесса. Он считал, что «три условия имеют особенное влияние на жизнь народа: природа страны, где он живет; природа племени, к которому он принадлежит; ход внешних событий, влияния, идущие от народов, которые его окружают» .
У каждого явления есть внутренние причины, все находится во взаимосвязи и одно проистекает из другого. С. М. Соловьев выделял в русской истории четыре периода:
1. Господство родового строя – от Рюрика до Андрея Боголюбского;
2. Эпоха удельной и московской Руси – от Андрея Боголюбского до начала XVII века;
3. Вступление России в систему европейских отношений – от первых Романовых до середины XVII века;
4. Новый период истории России – от середины XVII века до «великих реформ» 1860-х гг.
Последователем идей С. М. Соловьева был В. О. Ключевский (1841 – 1911). В «Курсе русской истории в 5-ти томах» он первый среди российских историков отошел от периодизации по царствованиям монархов. По Ключевскому история России делится на периоды или исторические вехи: Днепровский, Верхневолжский, Московский или Великорусский и Всероссийский. В основу данной периодизации была положена традиционная идея о столицах как центрах русской государственности. Теоретические построения Ключевского опирались на триаду: человеческая личность, людское общество и природа страны. Основное место в «Курсе русской истории» занимают вопросы социально-экономической истории России. В. О. Ключевский, описывая структуру российского общества, основой деления на классы считал различные виды хозяйственной деятельности и разделение труда. В понятие «народ» в отличие от историков-марксистов он не вкладывал социального содержания, не выделяя трудящихся и эксплуататоров. Термин «народ» у него используется как бы в этническом смысле. В. О. Ключевский ставил вопрос об общеисторическом процессе, в котором каждая местная история имеет внутреннее своеобразие. Высшим достижением национального и морального единства народа является государство как орган бесклассовый и общенародный, защищающий общенациональные интересы.
После победы Октябрьской революции в России была предложена новая интерпретация фактов русской истории. Исходная точка этой концепции – социально-экономический детерминизм в изучении истории, что определило трактовку исторического процесса как смену социально-экономических формаций, а основным содержанием исторического процесса являлась борьба классов. История производства и идеологии, государства и права, политических событий и рел
Какие были основные исторические школы?
Историческая школа (англ. history school) — направление в экономической науке, главными положениями
подробнее...
Литературные школы и их направленность в конце 19 начале 20 века.
.
Основные литературные школы и направления в конце XIX - начале XX в .
подробнее...
Краткая (очень) биография К. Дебюсси.
ДЕБЮССИ (Debussy) Клод (полное имя Ашиль Клод) (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле — 25 марта 1918,
подробнее...
Откуда у русских взялась такая форма обращения, как по имени и отчеству?
Родовое происхождение человека на Руси в XIV в. в основном среди знатных людей (т. е. тех, кого
подробнее...
история как наука. предмет, методы и задачи изучения
История – это факты, которые совершались в то или иное время. Участниками этих реальных событий
подробнее...
Поскажите, как эмигрировать в Германию
По поводу Германии:
Есть три пути эмиграции, которые по немецким законам рано или поздно
подробнее...
пожалуйста напишите мне краткое содержание произведения железникова (Чудак из шестого "Б"): пожалуйста
В повести Железникова Чудак из 6-Б, рассказывается о детях, их родителях, о школе. Ее главный
подробнее...
скажите пожалуёста тему и главную мысль в рассказе железников чудак из 6 б!
В повести Железникова Чудак из 6-Б, рассказывается о детях, их родителях, о школе. Ее главный
подробнее...
Кто из художников рисовал в романском стиле??
Расцвет романской живописи во Франции пришелся на конец XI — начало XII вв. Хотя общее количество
подробнее...
Менталитет ---что это?
Менталитет (франц. Mentalite, от позднелат. mentalis — умственный) , образ мышления,
подробнее...
Роль рекламы в современном мире
Роль рекламы в современном мире
Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто
подробнее...
Какие виды должностей есть в Посольстве и чем они занимаются?
Дипломат (от др. -греч. δίπλωμα «сложенный вдвое (письменный
подробнее...
Что такое "Волчьи ворота" в Дагестане?
Перевал Волчьи ворота … Мало кто из путников перевал с таким названием оставит равнодушным.
подробнее...
Банк России подотчетен
В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской
подробнее...