россия третий рим



Почему россия третий рим

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Скажите, пожалуйста, в чем все таки историческая миссия России? Почему именно ее называют: "Третий Рим"? и получил лучший ответ

Ответ от Злой[гуру]
Российская Империя, в плане религиозно-мистическом, осознавала себя как продолжение Римской и Византийской Империй, как Третий Рим. Вопреки часто раздающимся утверждениям, что «знаменитое письмо псковского монаха Филофея, написанное Василию III в первых годах XVI века, было скорее апокалипсическим, чем политическим», идея Третьего Рима – это вполне осязаемая политическая реальность, признававшаяся не только в России, но и во всем православном мире.
И все-таки под Третьим Римом подразумевается империя, т.е. Россия, а не Москва, уважаемые.
Источник: http://www.pravaya.ru/side/584/709

Ответ от Sunshine[гуру]
Если не ошибаюсь, Третим Римом называют не Россию, а Москву

Ответ от Smail smailly[гуру]
Россия всегда учила весь мир тому, что делать не нужно и сейчас с гордостью продолжает это делать!

Ответ от Vladimir[гуру]
Сейчас это даже не "третий мир"...

Ответ от Helios[гуру]
Всё ещё не реализованный потенциал, которого у нас....до ...
как говорит Задорнов "Вектора нет".

Ответ от Москвич(ка)[гуру]
Москва - Третий Рим - идеологическая (религиозная и политическая) концепция, зародившаяся в XV - начале XVI века. Обосновывала всемирное значение Москвы как религиозно-политического центра, ставшего преемником Рима и Константинополя, которые пали по причине "уклонения от истинной веры".
Теория “Москва - Третий Рим” послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период образования Русского централизованного государства. С подачи украинского историка Иконникова (изложившего ее в 1869 году в своей докторской диссертации) длительное время бытует прочно укоренившаяся версия, что в явном виде данная концепция впервые была сформулирована в посланиях старца Псковского Елизарова монастыря Филофея великому князю Московскому Василию III Ивановичу. Эта версия прочно утвердилась в массовом сознании и нашла свое отражение в художественных произведениях:
„Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. “ (Послание старца Филофея к великому князю Василию. // Памятники литературы Древней Руси: Конец XV - первая половина XVI века. М. , 1984. С. 441.)
Эта формулировка из письма Филофея стала классическим выражением сути концепции.
Однако в действительности впервые эта идея была выдвинута существенно ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду "Изложение Пасхалии", а Филофей обосновал эту концепцию в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.
Преемство наследования
Основная его мысль — преемство наследования московскими государями христианско-православной империи от византийских императоров, в свою очередь наследовавших её от римских. Ход развития этой идеи можно представить в следующем виде. Величие древнего Рима, мощный рост и обширные размеры его территории, вместившей почти все известные тогдашнему миру страны и народы, высокая степень культуры и успехи романизации породили в современниках убеждение в совершенстве и незыблемости созданного порядка (Рим — вечный город, urbs aeterna). Христианство, восприняв от языческого Рима идею единой вечной империи, дало ей дальнейшее развитие: кроме задач политических, новая христианская империя, как отражение царства небесного на земле, поставила себе задачи религиозные; вместо одного государя явились два — светский и духовный. Тот и другой связаны органически неразрывными узами; они не исключают, но взаимно дополняют один другого, будучи оба двумя половинами одного неделимого целого. Так, в обновленной форме священной римской империи возродилась в средние века идея древнего мира; языческий orbis terrarum превратился в tota christianitas. По вопросу о том, кому принадлежит право быть носителем светской и духовной власти, возникло разногласие: в Зап. Европе признавали таковыми римского (немецкого) императора и папу; на греческом Востоке — византийского императора и патриарха (точнее: собор духовных лиц) . Названия западной и восточной империи — лишь обозначение реальных фактов, но не идейных, ибо и та, и другая империя считала только себя единою, всемирною, исключая возможность существования другой. Отсюда раскол политический и церковный, противопоставление православного Востока латинскому Западу. Императоры византийские видели в Карле Вел. бунтовщика, дерзкого узурпатора; ни за Оттонами, ни за Гогенштауфенами они не признавали прав на императорскую корону; германо-романский мир платил им тою же монетою; параллельно этому, представители церквей слали проклятия один другому. Обе стороны были искренно убеждены в собственной справедливости и в этом смысле воспитывали людей своего круга. Таким образом католические народы восприняли мысль, что "Священная Римская Империя Немецкой нации", с папой и императором во главе, есть настоящая законная представительница истинного царствия на земле; народы православные, наоборот, видели в византийском импе

Ответ от Надежда Патрик[гуру]
Мне кажется что Россия --это душа мира))

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Думаю, что из-за величественности страны.

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Явить миру свет. "Солнце уходит на запад..."

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Скажите, пожалуйста, в чем все таки историческая миссия России? Почему именно ее называют: "Третий Рим"?
спросили в 1439 год GitHub
Почему Москва - "третий Рим" ?!
Среди выдающихся людей Псковского края был учёный монах Филофей, который впервые ввёл в оборот
подробнее...
спросили в Герб 1497 год
почему на гербе России изображен двуглавый орел
Двуглавый орел
Сергей Кутейников
Герб Российской империи

Герб современной
подробнее...
спросили в 1123 год 1523 год
Почему "Москва третий рим, а четвёртому не бывать".
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и
подробнее...

почему Россия относится к странам второго эшелона?
Россия — второй эшелон мировой модернизации

Как уже говорилось раньше, ко второму
подробнее...
спросили в Рим 1479 год
Почему Москву называют третьим Римом? Очень надо по истории
После разгрома турками-мусульманами Византии со «вторым» Римом – Константинополем – Москву стали
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

А почему Москву называют третьим Римом? А кто второй?
Это связано с событиями в Московском княжестве конца XV века.
Время правления великих князей
подробнее...

Когда и почему Москву стали называть "третьим Римом"?
Это связано с событиями в Московском княжестве конца XV века.
Время правления великих князей
подробнее...
спросили в Политика
Почему Россия не любит Запад, а Запад Россию?
У Запада свой путь развития, а у нас другой! Давайте уже перестанем созидать Запад и будем трудится
подробнее...
спросили в Брагин
Почему орлы-могильники получили столь зловещее название?
И по внешности, и по манере гнездования, и по своим охотничьим приемам орел-могильник представляет
подробнее...
спросили в 1180 год
Почему у нашего геральдического орла две головы?
Откуда взялись две орлиные головы на российском гербе? #yaimg150492# Есть такое популярное
подробнее...
спросили в 1462 год 1480 е годы
Почему у двуглавого орла, изображенного на гербе России, головы смотрят в разные стороны?
Не зря же Московия считалась ТРЕТЬИМ Римом
Один орёл смотрит на запад, другой на востокподробнее...
спросили в Брагин
Почему орлы-могильники получили столь зловещее название?
Орёл-моги́льник (лат. Aquila heliaca) — вид птиц рода орлы из семейства ястребиных
подробнее...
Третий Рим на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Третий Рим
Тутмос III на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тутмос III
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*