Автор Gash задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Актуальность Эразма Ротердамского? и получил лучший ответ
Ответ от Любовь Орлова[гуру]
Эразм из Роттердама, Великий Забытый: он был первым из писателей и творцов западной культуры, кто осознал себя европейцем.
Незаконнорожденный сын священника, Эразм родился 28 октября 1469 года в Роттердаме. Начальное образование он получает в школе общины «Братьев общей жизни» в Нертогенбосхе, и августинском монастыре в Стейне, где в 1492 году принимает из рук епископа Утрехтского священнический сан.
Покинув монастырь, он получил пост латинского секретаря при епископе Камбре, который в 1495 году отправил Эразма изучать богословие в Парижский университет.
В последующие несколько лет, Эразм Роттердамский побывал в Англии и Италии. В 1506 году он получил докторскую степень, после чего живёт, преимущественно, в Кембридже, преподаёт греческий язык, читает лекции, не прекращая собственных трудов и трудов филологических.
В 1506-1509 годах Эразм жил в Италии, где стал профессором богословия Туринского университета, и активно сотрудничал со знаменитым издателем Альдом Мануцием. Вновь приехав в Англию, он закончил самый известный свой труд - философско-сатирический памфлет «Похвала глупости». После выхода данного произведения популярность Эразма, как мыслителя, достигает своего пика.
В 1514 году Эразм Роттердамский покидает Англию, и с этих пор живёт в швейцарском городе Базеле.
В ночь на 12 июля 1536 года, вскоре после получения вести о казни Томаса Мора, друга Эразма, мыслитель скончался, оставив после себя значительное творческое наследие, представляющее исключительную ценность для исследователей и по сей день.
Для формирования творческой личности Эразма Роттердамского значительную роль сыграли нидерландский мистицизм и гуманистическая образованность, а также влияние кружка оксфордских реформаторов, призывавших к новому, углублённому, научно-обоснованному прочтению священных текстов христианства.
Проблемы религиозно - философского характера, несомненно, занимают центральное место в трудах Эразма Роттердамского. Будучи человеком глубоко религиозным, он ставит в центре своих богословских представлений фигуру Христа.
Эразм Роттердамский осуществил первопечатное издание греческого оригинала Нового завета со своими обширными комментариями и собственный латинский перевод. Он создал стройную систему нового богословия, которое называл «философией Христа». В этой системе главное внимание акцентируется на человеке в его отношении к богу, на его нравственных обязательствах.
Эразм становится главой течения в гуманизме, получившего название «христианский гуманизм» , выступавшего против обмирщения церкви, и, фактически, являвшегося предтечей реформационного движения.
Его критика католической церкви затрагивает все её ступени от высшей к низшей. Свое отношение Эразм выражает в порой, достаточно, резких и бескомпромиссных формах, с присущим ему сарказмом: «..Они навлекли на себя такую единодушную ненависть, что даже случайная встреча с монахом почитается за худую примету, а, между тем, сами вполне собою довольны. Во-первых, они уверены, что высшее благочестие состоит в строжайшем воздержании от всех наук и лучше всего - вовсе не знать грамоты. Своей грязью, невежеством, грубостью и бесстыдством эти милые люди, по их собственному мнению, уподобляются в глазах наших апостолам» .
Существуют афоризмы, которые, до сих пор, не потеряли актуальности:
«Сила веры и любви придаёт сладость тому, что от природы горше горького» .
«Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку» .
«Коли есть свобода любить или не любить, по-видимому, тот, кто любит безответно - самоубийца» .
«Может ли полюбить кого-либо тот, кто сам себя не любит? »
«Смотри, не обманывает ли тебя любовь. Она советчица не из лучших» .
«Не потому видишься ты мне такою, что я тебя люблю, а потому и люблю тебя, что увидел, какова ты есть» .
«У каждого свой нрав, и свой взгляд, и свои недостатки. И чем кричать «ненавижу» , нам следует их узнавать вообще, а в браке - особенно» .
«Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить».
Народ !кто знает ,почему в "Азазель" Фандорин назвался графу Зурову ЭРАЗМОМ????
Есть в книге, есть, это именно эпизод, где они познакомились. Там была ситуация недопонимания со
подробнее...
был ли Эразм Роттердамский гомосексуалистом как пишет википедия?
Эразм Роттердамский канонизирован? При его-то отношении к
подробнее...
Почему Эразм Роттердамский восхвалял глупость?
Здесь все объясняет сам Эразм...
Эразм Роттердамский своему милому Томасу Мору -
подробнее...
Загадка про баскетбол ВНУТРИ!!! Мне кажется довольно интересная!:)
Эразм Лорбек (Урал-Грейт) и Эразм Роттердамский
Руслан Абушкин
Высший
подробнее...
Что такое Крокодиловы слезы и кто их льет?
Крокодиловы слезы
Древние египтяне считали нильских крокодилов носителями божественного
подробнее...
Подскажите цитаты про библиотекарей или библиотеку! заранее спасибо
Нигде так сильно не ощущаешь тщетность людских надежд, как в публичной библиотеке.
Сэмюэл
подробнее...
НАзовите максимум представителей эпохи возрождения
Северное Возрождение - Выдающиеся представители — Ян ван Эйк (ок. 1390-1441), Рогир ван дер Вейден
подробнее...
что такое порок?
Порок (недостаток, нравственный, духовный)
Материал из Викицитатника
Порок
*
подробнее...
Кто автор, из какого произведения этот отрывок?
Cебастьян Брант
КОРАБЛЬ ДУРАКОВ
Себастьян Брант (Brant, Sebastian) (1457-1521),
подробнее...
Что такое релятивизм в теории познания?
Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в
подробнее...
кто был 1 басьнописцем? в какой стране была написана 1 басня
Величайшим баснописцем древности был Эзоп (греческий баснописец) , первое собрание басен которого
подробнее...
Подскажите, о каком художнике идет речь? (+) Какое его произведение наиболее известно?
ГОЛЬБЕЙН, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий
подробнее...
Напишите люди срочно спасибки) Дай свое определение гуманизма.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) , исторически изменяющаяся система воззрений,
подробнее...
что читали во времена Пушкина?
Во времена Пушкина читали
1) произведения русских классицистов: Кантемира, Тредиаковского,
подробнее...