Автор Илья задал вопрос в разделе Экстрим
В мои руки попала вилка RST Space Jump, подскажите как за не ухаживать, протирать, смазывать, подкачивать что именно? и получил лучший ответ
Ответ от Восходитель...[гуру]
Ранее я встречался только с закрытыми масляными ванными(RST Space Jump) либо с открытыми, но в которых масло и демпфер находились в отдельной емкости (RS Recon).
Целью переборки вообще является смена масла но свежее, но так же хочется и изучить устройство вилки. Очищаем вилку снаружи от возможной грязи, дабы исключить попадание этой самой грязи внутрь вилки при разборке и сборке. Особенно тщательно советую чистить полую гориллу и вокруг сальников. Далее берем головку на 10, переворачиваем вилку штоком вниз и откручиваем обе гайки. Осторожно, под обеими гайками есть шайбы-прокладки из твердной резины или мягкой пластмассы, на ощупь материал не смог определить)) Держа вилку перевернутой, берем резиновую киянку либо деревяшку и молоток и аккуратно стучим по торчащим вверх осям. Далее, внимание! аккуратно, придерживая рукой штаны, переворачиваем вилку, подставляем емкость для сбора масла. У меня это была небольшая банка, поэтому масло я сливал по очереди из обеих ног. В правой ноге находится основное рабочее масло, его достаточно много, будьте осторожны. В левой ноге масла мало, оно там для смазки. Итак, сливаем масло и снимаем штаны полностью. Видим вот такую картину:
[ссылка появится после проверки модератором]
Для меня было удивительным, что рабочее масло находится прямо в штанах и непостредственно демпфер является одновременно несущим элементом в конструкции и просто погружен в масло. Ранее я встречался только с закрытыми масляными ванными(RST Space Jump) либо с открытыми, но в которых масло и демпфер находились в отдельной емкости (RS Recon).
Синюю крутилку преднагрузки пружины я разбирать не стал, просто выкрутил всю крышку ноги, вытащил пружину и шток, дабы протереть всю ноги изнутри от возможных продуктов износа. Так же было интересно, каким образом в вилке сделана возможность изменения хода со 130 до 100 мм и наоборот. Судя по всему, для этого нужно пластиковую проставку, показанную на следующем фото, поставить под пружину отбоя, надетую на шток снизу.
Красную же крутилку отскока я решил снять, потому что не знал, нужно ли это для дальнейшего обслуживания. После снятия крутилки увидел вот это:
[ссылка появится после проверки модератором]
На фото видно пружинку, благодаря которой рукоятка осткока крутится со щелчками. Здесь в общем то делать больше нечего, можно прикрутить крутилку на место. Так же как и можно собрать обратно всю левую ногу с пружиной, не забыв налить туда сверху немного масла для смазки.
Фото внутренностей: снизу демпфер, сверху пружина.
Перейдем к демпферу.
Так как его работа меня полностью устраивала, я решил не разбирать его. Однако могу попробовать описать принцип его работы, основываясь на внешнем наблюдении за его работой. Внимание! В демпфере еще есть старое масло, поэтому кладем тряпочку на пол, ставим на нее демпфер нижним концом и руками прожимаем его. Снизу должно вытекать масло, его достаточно много. Обращу ваше внимание на то, что при отпускании демпфера вверх из него тонкой струйкой в районе нижнего края пружины выпрыскивается масло. Будьте аккуратны, не испачкайтесь. Итак, как я понял, при сжатии вилки поршень внутри демпфера идет вниз, ему ничего не препятствует, масло оказывается сверху поршня между этим поршнем и клапаном отскока, который расположен в районе нижнего конца пружины. Затем, когда вилка разжимается, на поршне закрывается клапан и маслу некуда больше деваться, кроме как выходить через клапан отскока, зазор в котором как раз таки регулирует красная крутилка. устройство регулировки зазора элементарное, клапан отскока посажен на резьбу и при вращении крутилки ходит по этой резьбе вверх и вниз. На это же указывает то, что крутилка при закручивании опускается вниз, при откручивании поднимается вверх.
Источник: ссылка
а инструкция там непопала?
отдайв сервис)