рубенс вакх



Картина вакх

Автор Женя задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Анализ картин Рубенса. Вакх. Спасение Андромеды. и получил лучший ответ

Ответ от A-stra[гуру]
А. В. Степанову принадлежит тонкое наблюдение о неопределенности дистанции, с которой лучше всего рассматривать картину Рубенса. Если смотреть издали, так, чтобы картина легко читалась как целое, пропадают важные детали. Если подойти поближе – пропадает целое. Мне кажется, что объяснить этот феномен можно, вглядевшись в способ компоновки фигур на большом полотне Рубенса.
http: //files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f61309-82c9-466f-99fe-815b3f498f26/Bacchus.jpg - Вакх
В создании образа античного бога виноградарства и виноделия Рубенс опирался на художественную традицию Северной Европы, которой тип Вакха в виде растолстевшего гуляки был издавна знаком. Прообразом для головы Вакха послужил мраморный бюст римского императора Вителлия, за которым в сознании потомков утвердилась слава пьяницы и обжоры. По свидетельству племянника Рубенса, "Вакх" был написан не по заказу и до конца жизни художника находился в его мастерской.
В целом композиция картины центрична, и главное, центральное место в ней занимает тело Вакха, точнее – его живот, написанный светлыми тонами.
А. Степанов также подметил сходство этой картины с иконой. Это сходство (помимо символической значительности фигуры Вакха и сопровождающих его персонажей) вырастает именно из схемы коллажной композиции.
С Андромедой сложнее. Картина Рубенса на эту тему называется "". "Спасение Андромеды" есть у Иоахима Эйтевала (картина эта написана на 10 лет раньше) .
Обе картины и содержание мифа ссылка
На ту же тему: ссылка
еще кое-что

Ответ от Ѐоман Флореску[гуру]
КРАТКИЙ АЛГОРИТМ анализа ПРОИЗВЕДЕНИЯ. .
Для поэтапного анализа своих (изобразительно-объёмных систем) ИОС (или написания эссе) , других ху-
дожников и дизайнеров можно воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Назвать тему, автора и период времени (год, век) ИОС.
2. Определить строение ИОС, называя средства выражения (объек-
ты) , раскрывающие замысел.
3. Выделить связи и взаимодействия между фантастическими объ-
ектами.
4. Охарактеризовать объекты и действия через все каналы воспри-
ятия.
5. Назвать использованные приемы фантазирования, аргументиро-
вав назначение каждого полученного художественного образа.
6. Дать функциональную характеристику композиционного и цвето-
вого решения ИОС.
7. Поэтапно рассказать о применении технических систем: инстру-
ментах, изделии, следах и их эффектах.
8. Пополнить словарный запас образных характеристик. Записать в
конспект.
9. Выделить события прошлого и будущего времен по отношению к
фантастическим объектам.
10.Вжиться в образ и описать события с измененной точки зрения.
Подробно смотрите здесь
или тут

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ картин Рубенса. Вакх. Спасение Андромеды.
Вакх картина Караваджо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вакх картина Караваджо
Вакх картина Рубенса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вакх картина Рубенса
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*