Картина вакх
Автор Женя задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Анализ картин Рубенса. Вакх. Спасение Андромеды. и получил лучший ответ
Ответ от A-stra[гуру]
А. В. Степанову принадлежит тонкое наблюдение о неопределенности дистанции, с которой лучше всего рассматривать картину Рубенса. Если смотреть издали, так, чтобы картина легко читалась как целое, пропадают важные детали. Если подойти поближе – пропадает целое. Мне кажется, что объяснить этот феномен можно, вглядевшись в способ компоновки фигур на большом полотне Рубенса.
http: //files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f61309-82c9-466f-99fe-815b3f498f26/Bacchus.jpg - Вакх
В создании образа античного бога виноградарства и виноделия Рубенс опирался на художественную традицию Северной Европы, которой тип Вакха в виде растолстевшего гуляки был издавна знаком. Прообразом для головы Вакха послужил мраморный бюст римского императора Вителлия, за которым в сознании потомков утвердилась слава пьяницы и обжоры. По свидетельству племянника Рубенса, "Вакх" был написан не по заказу и до конца жизни художника находился в его мастерской.
В целом композиция картины центрична, и главное, центральное место в ней занимает тело Вакха, точнее – его живот, написанный светлыми тонами.
А. Степанов также подметил сходство этой картины с иконой. Это сходство (помимо символической значительности фигуры Вакха и сопровождающих его персонажей) вырастает именно из схемы коллажной композиции.
С Андромедой сложнее. Картина Рубенса на эту тему называется "". "Спасение Андромеды" есть у Иоахима Эйтевала (картина эта написана на 10 лет раньше) .
Обе картины и содержание мифа ссылка
На ту же тему: ссылка
еще кое-что
КРАТКИЙ АЛГОРИТМ анализа ПРОИЗВЕДЕНИЯ. .
Для поэтапного анализа своих (изобразительно-объёмных систем) ИОС (или написания эссе) , других ху-
дожников и дизайнеров можно воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Назвать тему, автора и период времени (год, век) ИОС.
2. Определить строение ИОС, называя средства выражения (объек-
ты) , раскрывающие замысел.
3. Выделить связи и взаимодействия между фантастическими объ-
ектами.
4. Охарактеризовать объекты и действия через все каналы воспри-
ятия.
5. Назвать использованные приемы фантазирования, аргументиро-
вав назначение каждого полученного художественного образа.
6. Дать функциональную характеристику композиционного и цвето-
вого решения ИОС.
7. Поэтапно рассказать о применении технических систем: инстру-
ментах, изделии, следах и их эффектах.
8. Пополнить словарный запас образных характеристик. Записать в
конспект.
9. Выделить события прошлого и будущего времен по отношению к
фантастическим объектам.
10.Вжиться в образ и описать события с измененной точки зрения.
Подробно смотрите здесь
или тут