Менеджер проекта это
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Работа, Карьера
Может в этой категории мне скажут - Чем занимается менеджер проекта? и получил лучший ответ
Ответ от Ёоколова Елена[гуру]
Менеджер проекта создает рабочую группу. Обычно она формируется из числа руководства отделов компании, в которых производится автоматизация (технические и финансовые специалисты обязательно) , и сотрудников подрядчика, осуществляющего внедрение информационной системы. От того, кто из должностных лиц компании войдет в состав рабочей группы, будут зависеть отношение к проекту остальных сотрудников и в конечном счете мотивация персонала. Недопустимо попадание в рабочую группу скептиков, не уверенных в необходимости реализации проекта, или людей, по тем или иным причинам не популярных в компании, так как те, которым впоследствии придется убеждать и учить других, должны быть прежде всего сами заинтересованы и уверены в успехе. При формировании рабочей группы проекта необходимо учитывать интеллектуальный и аналитический потенциал сотрудников, поскольку для решения ее задач требуется математическое и абстрактное мышление.
Фактически со стороны компании рабочая группа должна состоять из трех категорий должностных лиц:
идеологи - топ-менеджмент и ведущие эксперты, те, люди, которые управляют компанией;
начальники отделов, т. е. лица, от которых зависит мотивация рядовых сотрудников каждого отдела;
"компетенты" - сотрудники, лидирующие в своих отделах по интеллектуальному уровню и пользующиеся доверием коллег, от которых зависит общественное мнение и к кому обращаются за советом и помощью другие.
Со стороны подрядчика в рабочую группу должны входить бизнес-аналитики и технические специалисты, а также менеджер, ответственный за сроки и за успех проекта.
Задачи проекта по внедрению можно подразделить на несколько составляющих:
сбор информации о потребностях в автоматизации;
обработка и анализ собранной информации;
выбор системы и необходимых настроек в ней;
техническое обеспечение проекта;
обучение персонала работе в системе;
мотивация персонала.
Последняя из указанных задач является далеко не последней по значимости. Важнейший фактор, определяющий успех проекта по внедрению системы автоматизации, - заинтересованность рядовых сотрудников компании в ее использовании.
Следует указать некоторые действия, которые непременно надо совершить, чтобы обеспечить необходимый минимум мотивации. Так, в компании должен быть назначен конкретный человек, полностью ответственный, в том числе и в денежном плане, за успех проекта. Должны быть поставлены реалистичные, не слишком короткие и не растянутые сроки достижения результата, а также изданы внутренние приказы и регламенты, обязывающие должностных лиц компании предоставлять информацию и оказывать содействие проекту. Однако одним из главных рычагов влияния являются деньги. Наилучшим эффектом обладают внутренние распоряжения, ставящие распределение бюджета будущих периодов, бонусов и премий в зависимость от наличия данных в новой системе автоматизации.
После принятия решения о создании рабочей группы и определения ее состава необходимо распределить обязанности между ее членами и сформировать подробный план работ. Руководство компании обязательно должно издать программный документ о решении по внедрению системы автоматизации, в котором объявить о начале проекта, обозначить его менеджера, расписать состав рабочей группы. В документе должны быть лаконично и доступно описаны цели проекта, определены сроки его реализации, объяснены необходимость и полезность. Рабочая группа на первом собрании принимает Положение о рабочей группе проекта по автоматизации, в котором устанавливаются сферы ответственности своих членов, узакониваются периодические общие собрания группы и порядок взаимодействия участников в рабочем процессе проекта.
проектом
руководит проектом
ведет проет от начала до конца, создает концепцию и доводит до получения результата
реализует и продвегает проект. Другими словами управляет проектом.
любой менеджер - это управленец.
Смотря что за проект. Но в общем случае, думаю, он
-Разбивает проект на крупные задачи
-Создает команды и дает им эти задачи чтобы они ими занимались
-Контактирует с заказчиком проекта
-Собирает все воедино, за всем следит и всем вставляет крепко чтоб работали
Большая должность вобщем
Менеджер - руководитель так сказать, ведет проект от его планирования, разработки до презентации. Если проектом занимается команда, соответственно каждый ее член задействован в определенном этапе разработки, всеми ими руководит менеджер. Он отчитывается перед выше стоящим начальством о проделанной работе, получает трандюлей за косяки и т. д.
Считаю, что какой то определенной программой владеть не обязательно (ну MS Office - это само собой) . Главное уметь расположить к себе персонал, эффективно им управлять, правильно назначать те или иные задачи. Вести работу поэтапно, четко, без ошибок, так как спрашивать будут с Вас, ведь главный это - вы. Качества: ответственность, добросовестность, внимательность задатки командира тоже должны быть.