святая русь
Автор Капитан [W] задал вопрос в разделе Религия, Вера
Что такое Святая Русь? и получил лучший ответ
Ответ от Прот.павел[гуру]
Святая Русь — это благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианства во всём мире, жертвенное служение идеалам добра, правды и справедливости, стяжания Духа Святого. Стремление к преображению души сделало русских новым богоизбранным народом». Но избранным не в противостоянии другим народам, а в первенстве в борьбе с мировым злом.
Ответ от Sasha[гуру]
Это утопия! Такого никогда не было и нет.
Это утопия! Такого никогда не было и нет.
Ответ от Лидия[гуру]
Я думаю, Святая Русь - это Русь, которая живет и поступает, исходя из глубокой веры в Бога, жизни по Его святым заповедям, выполнения православных обрядов и установлений Святой Церкви.
Я думаю, Святая Русь - это Русь, которая живет и поступает, исходя из глубокой веры в Бога, жизни по Его святым заповедям, выполнения православных обрядов и установлений Святой Церкви.
Ответ от Qwert[гуру]
шаблон, вывеска, хрень, короче.
шаблон, вывеска, хрень, короче.
Ответ от *SPACE*[гуру]
Русь именуется "святою" и не потому, что в ней "нет" греха и порока; или что в ней "все" люди - святые.. . Нет.
Но потому, что в ней живет глубокая, никогда не истощающаяся, а по греховности людской и не утоляющаяся жажда праведности, мечта приблизиться к ней, душевно преклониться перед ней, художественно отождествиться с ней, стать хотя бы слабым отблеском её... -и для этого оставить земное и обыденное, царство заботы и мелочей и уйти в богомолье.
И в этой жажде праведности человек прав и свят при всей своей обыденной греховности.
Только немногие, совсем немногие люди на земле могут стать праведными, до глубины переродиться, целостно преобразиться. Остальные могут лишь отдаленно приближаться к этому. И когда мы говорим о святой "Святой Руси", то не для того, чтобы закрыть себе глаза на эти пределы человеческого естества и наивно и горделиво идеализировать свой народ; но для того, чтобы утвердить, что рядом с окаянной Русью (и даже в той же самой душе! ) всегда стояла Святая Русь, молитвенно домогавшаяся ко Господу, достигавшая Его лицезрения - то в совершении совершенных дел, то в слёзном покаянии, то в "томлении духовной жажды" (Пушкин) , то в молитвенном богомолии. И Россия жила, росла и цвела потому, что Святая Русь вела несвятую Русь, обуздывала и учила окаянную Русь, воспитывала в людях те качества и доблести, которые были необходимы для создания Великой, Имперской России.
И так дошло до тех пор, пока окаянная Нерусь не развязала наши несвятые силы, наши грешные, бурные страсти и не отстранила временно -да, конечно, временно, - Святую Русь от учения и водительства. А когда Святая Русь была мученически отстранена от водительства и окаянная Нерусь водворилась у руля, тогда Святая Русь ушла в новое, таинственное богомолье душевных и лесных пещер, вослед за уведшим её Сергием Преподобным.
Русь именуется "святою" и не потому, что в ней "нет" греха и порока; или что в ней "все" люди - святые.. . Нет.
Но потому, что в ней живет глубокая, никогда не истощающаяся, а по греховности людской и не утоляющаяся жажда праведности, мечта приблизиться к ней, душевно преклониться перед ней, художественно отождествиться с ней, стать хотя бы слабым отблеском её... -и для этого оставить земное и обыденное, царство заботы и мелочей и уйти в богомолье.
И в этой жажде праведности человек прав и свят при всей своей обыденной греховности.
Только немногие, совсем немногие люди на земле могут стать праведными, до глубины переродиться, целостно преобразиться. Остальные могут лишь отдаленно приближаться к этому. И когда мы говорим о святой "Святой Руси", то не для того, чтобы закрыть себе глаза на эти пределы человеческого естества и наивно и горделиво идеализировать свой народ; но для того, чтобы утвердить, что рядом с окаянной Русью (и даже в той же самой душе! ) всегда стояла Святая Русь, молитвенно домогавшаяся ко Господу, достигавшая Его лицезрения - то в совершении совершенных дел, то в слёзном покаянии, то в "томлении духовной жажды" (Пушкин) , то в молитвенном богомолии. И Россия жила, росла и цвела потому, что Святая Русь вела несвятую Русь, обуздывала и учила окаянную Русь, воспитывала в людях те качества и доблести, которые были необходимы для создания Великой, Имперской России.
И так дошло до тех пор, пока окаянная Нерусь не развязала наши несвятые силы, наши грешные, бурные страсти и не отстранила временно -да, конечно, временно, - Святую Русь от учения и водительства. А когда Святая Русь была мученически отстранена от водительства и окаянная Нерусь водворилась у руля, тогда Святая Русь ушла в новое, таинственное богомолье душевных и лесных пещер, вослед за уведшим её Сергием Преподобным.
Ответ от Марк Геллерштейн[гуру]
С Русью вообще сложно, а со святой - тем более -история неоднозначна
С Русью вообще сложно, а со святой - тем более -история неоднозначна
Ответ от Єараон Египта[гуру]
СВЯТАЯ РУСЬ И РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО
Петр Сергеевич Лопухин (1953 г. )
«Русский народ, особо одаренный религиозно, назвал себя -- по особой любви к святости -- "Святая Русь"». «Христианство обращает внимание человека во внутрь,...» . «На человека влияет среда, нравственная обстановка:...» . «Святая Русь хочет государства, в котором беспрепятственно живет и развивается христианин. Она хочет, чтобы не было "в воздухе" безразличия ко злу и добру, чтобы была борьба со злом, чтобы не было разделения и властвования одних над другими, чтобы не было соблазнов и тяжких искушений, чтобы была борьба против них» . Автор этих слов известный деятель Зарубежной Церкви [П2]. Многое что высказано в этой статье подходит для «Идеи для России» .
Каждый народ имеет свои дарования, определяющие характер его стремлений, интересов и жизни, согласно которым народы сознают и называют себя. Так, по стремлению к силе и богатству, назвала себя "Великая" Британия, "Ученая" Германия, и "La Belle" France назвала себя по любви к изяществу и красоте.
Русский народ, особо одаренный религиозно, назвал себя - по особой любви к святости -- "Святая Русь".
"Святая Русь" -- это национальная жизнь народа, признающего смысл и радость жизни в приобщении Богу. Это -- народ, выше всего почитающий святость, которая и есть приобщение Богу, природнение к Ему. Как часто в исторической жизни люди ненавидели праведников, убивали их; пророка Исайю перепилили деревянной пилой за то, что в стремлении к святости смысл и правда и радость жизни. И только в этом. И как прекрасен образ старика, пришедшего за несколько тысяч километров из Сибири, чтобы немного побыть с Преподобным Серафимом.
"Святая Русь" не есть жизнь святого народа: история Русского Народа есть сказание о его грехах; но не только о них. Основной чертой его, определившей и давшей право на имя "Святой Руси", была и есть -- верность правде: человек Святой Руси грешит, но не лжет, и потому знает, куда и к чему надо возвращаться, когда согрешил и упал.
Святая Русь именно есть русская национальная жизнь, ее характер и настроение, внутренняя жизнь, а не внешняя, не формы жизни, и потому отнюдь не надо представлять себе Святую Русь только и непременно в одеждах того или иного исторического периода. Нет, она может быть во всех одеждах.
Не надо смешивать святую Русь с Русским Государством: они созвучны, но это явление разного порядка: одна есть стихийная жизнь, определяемая верой, взглядами, вкусами, настроением, а другое -- есть плод сознательной и целеустремленной деятельности человека. И та и другое есть общественная жизнь людей, но одна руководится стихийной силой, другое сознательной силой власти.
Мы никогда не говорили "Святая Русь" -- как государство, но "Святая Русь" -- как народная, национальная жизнь. Мы не знаем "священного государства" и не говорим, как католики, "Священная Империя" -- ибо у нас священных форм государственной жизни: у нас нет догмата о государстве.
Во всех Евангелиях нет ни слова об этом. После Ветхого Завета, когда вся социальная жизнь, все нормы уголовного и гражданского права были религиозно санкционированы, поразительно Евангельское умолчание об этих, так остро интересующих людей предметах и вопросах общественной жизни. В Евангелии на эту тему есть только одна фраза: "воздавайте Кесарю-кесарево", т. е. живите государственно, но как, в каких формах, на каких принципах строить государство и государственную власть, --об этом нет ни слова.
Христианством дан смысл жизни -- приобщение к Богу. Это единственная спасительная цель и все, вся жизнь должна подчиняться этому. Но если "вся", то значит и государственная жизнь.
Христианство не ставит человеку цели построения совершенного государства или социального строя, или еще каких-либо целей в плоскости культуры. Все это имеет значение второстепенное, служебное и относительное -- поскольку это служит главной и единственной цели.
Христианство обращает внимание человека во внутрь, ибо там совершается приобщение Богу и Ц
СВЯТАЯ РУСЬ И РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО
Петр Сергеевич Лопухин (1953 г. )
«Русский народ, особо одаренный религиозно, назвал себя -- по особой любви к святости -- "Святая Русь"». «Христианство обращает внимание человека во внутрь,...» . «На человека влияет среда, нравственная обстановка:...» . «Святая Русь хочет государства, в котором беспрепятственно живет и развивается христианин. Она хочет, чтобы не было "в воздухе" безразличия ко злу и добру, чтобы была борьба со злом, чтобы не было разделения и властвования одних над другими, чтобы не было соблазнов и тяжких искушений, чтобы была борьба против них» . Автор этих слов известный деятель Зарубежной Церкви [П2]. Многое что высказано в этой статье подходит для «Идеи для России» .
Каждый народ имеет свои дарования, определяющие характер его стремлений, интересов и жизни, согласно которым народы сознают и называют себя. Так, по стремлению к силе и богатству, назвала себя "Великая" Британия, "Ученая" Германия, и "La Belle" France назвала себя по любви к изяществу и красоте.
Русский народ, особо одаренный религиозно, назвал себя - по особой любви к святости -- "Святая Русь".
"Святая Русь" -- это национальная жизнь народа, признающего смысл и радость жизни в приобщении Богу. Это -- народ, выше всего почитающий святость, которая и есть приобщение Богу, природнение к Ему. Как часто в исторической жизни люди ненавидели праведников, убивали их; пророка Исайю перепилили деревянной пилой за то, что в стремлении к святости смысл и правда и радость жизни. И только в этом. И как прекрасен образ старика, пришедшего за несколько тысяч километров из Сибири, чтобы немного побыть с Преподобным Серафимом.
"Святая Русь" не есть жизнь святого народа: история Русского Народа есть сказание о его грехах; но не только о них. Основной чертой его, определившей и давшей право на имя "Святой Руси", была и есть -- верность правде: человек Святой Руси грешит, но не лжет, и потому знает, куда и к чему надо возвращаться, когда согрешил и упал.
Святая Русь именно есть русская национальная жизнь, ее характер и настроение, внутренняя жизнь, а не внешняя, не формы жизни, и потому отнюдь не надо представлять себе Святую Русь только и непременно в одеждах того или иного исторического периода. Нет, она может быть во всех одеждах.
Не надо смешивать святую Русь с Русским Государством: они созвучны, но это явление разного порядка: одна есть стихийная жизнь, определяемая верой, взглядами, вкусами, настроением, а другое -- есть плод сознательной и целеустремленной деятельности человека. И та и другое есть общественная жизнь людей, но одна руководится стихийной силой, другое сознательной силой власти.
Мы никогда не говорили "Святая Русь" -- как государство, но "Святая Русь" -- как народная, национальная жизнь. Мы не знаем "священного государства" и не говорим, как католики, "Священная Империя" -- ибо у нас священных форм государственной жизни: у нас нет догмата о государстве.
Во всех Евангелиях нет ни слова об этом. После Ветхого Завета, когда вся социальная жизнь, все нормы уголовного и гражданского права были религиозно санкционированы, поразительно Евангельское умолчание об этих, так остро интересующих людей предметах и вопросах общественной жизни. В Евангелии на эту тему есть только одна фраза: "воздавайте Кесарю-кесарево", т. е. живите государственно, но как, в каких формах, на каких принципах строить государство и государственную власть, --об этом нет ни слова.
Христианством дан смысл жизни -- приобщение к Богу. Это единственная спасительная цель и все, вся жизнь должна подчиняться этому. Но если "вся", то значит и государственная жизнь.
Христианство не ставит человеку цели построения совершенного государства или социального строя, или еще каких-либо целей в плоскости культуры. Все это имеет значение второстепенное, служебное и относительное -- поскольку это служит главной и единственной цели.
Христианство обращает внимание человека во внутрь, ибо там совершается приобщение Богу и Ц
Ответ от Jinter[гуру]
Святость не означает следование церковным канонам, разве в язычестве нет аналогичного понятия?
Святость не означает следование церковным канонам, разве в язычестве нет аналогичного понятия?
Ответ от Андрей Потапенко[гуру]
Святая Русь это особое понятие для настоящего русского человека. Оно включает в себя очень глубокие понятия истории земли Русской, нашей великой культуры, необъятной души настоящего русского человека. Жаль не все могут это понять.
Святая Русь это особое понятие для настоящего русского человека. Оно включает в себя очень глубокие понятия истории земли Русской, нашей великой культуры, необъятной души настоящего русского человека. Жаль не все могут это понять.
Ответ от *******[гуру]
Показываю.
Показываю.
Ответ от В[гуру]
Поддерживаю прот. Фёдора Анисимова! ___Святая Русь — это благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианства во всём мире, жертвенное служение идеалам добра, правды и справедливости, стяжания Духа Святого. Стремление к преображению души сделало русских новым богоизбранным народом» . Но избранным не в противостоянии другим народам, а в первенстве в борьбе с мировым злом.
Поддерживаю прот. Фёдора Анисимова! ___Святая Русь — это благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианства во всём мире, жертвенное служение идеалам добра, правды и справедливости, стяжания Духа Святого. Стремление к преображению души сделало русских новым богоизбранным народом» . Но избранным не в противостоянии другим народам, а в первенстве в борьбе с мировым злом.
Ответ от Индарс Лощилов[гуру]
- Определение "святая русь "(правильно с маленькой буквы) всплывает в письменных источниках 16 века: оно обнаружено у Андрея Курбского и, кажется у Феофана Грека в расплывчатом понимании - русисты до сих пор гадают по его толкованию. Феофан Грек - иностранец, к тому же церковник, чего-то там насочинявший про русь в схоластическом тумане, Андрей Курбский более понятен для толкования, ибо он подразумевает в уничтожаемой Иваном Грозным знатной/значимой (определение "святая" здесь - значимая, важная, знатная) руси сливней (проныр), людей высокого положения в обществе 16 в., ибо русь (от полисемы "рус", здесь - "поток") - "водяные" по сливу им и их предкам промыслом Случая их высокого положения в обществе (бояре-княжата). Да, потом у церковников "святая русь" превратилась в "Святую Русь" в понимании чуть ли не рая, а была банальной социальной группой, с которой боролся царь. В летописи встречается ещё форма "роусь", происходящая от греческого "роусиос "(красный, багряный), относящаяся более к хазарам (цезари по-еврейски), т. к. носили красную одежду в пику василевсам Нового Рима и, как ни странно, составлявшим привелигированное население Руси на Днепре... С уважением к искателям истины, Индаро. 23.07.2017.
- Определение "святая русь "(правильно с маленькой буквы) всплывает в письменных источниках 16 века: оно обнаружено у Андрея Курбского и, кажется у Феофана Грека в расплывчатом понимании - русисты до сих пор гадают по его толкованию. Феофан Грек - иностранец, к тому же церковник, чего-то там насочинявший про русь в схоластическом тумане, Андрей Курбский более понятен для толкования, ибо он подразумевает в уничтожаемой Иваном Грозным знатной/значимой (определение "святая" здесь - значимая, важная, знатная) руси сливней (проныр), людей высокого положения в обществе 16 в., ибо русь (от полисемы "рус", здесь - "поток") - "водяные" по сливу им и их предкам промыслом Случая их высокого положения в обществе (бояре-княжата). Да, потом у церковников "святая русь" превратилась в "Святую Русь" в понимании чуть ли не рая, а была банальной социальной группой, с которой боролся царь. В летописи встречается ещё форма "роусь", происходящая от греческого "роусиос "(красный, багряный), относящаяся более к хазарам (цезари по-еврейски), т. к. носили красную одежду в пику василевсам Нового Рима и, как ни странно, составлявшим привелигированное население Руси на Днепре... С уважением к искателям истины, Индаро. 23.07.2017.
Ответ от Vitaly Bolshakov[новичек]
Проект Антипод.
Проект Антипод.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое Святая Русь?
спросили в Много.ру Много. Ру
где можно найти описание картины Нестерова "Святая Русь"?
...Зимний пейзаж, далекие заснеженные просторы, темные полосы леса. В молчании стоят перед Христом
подробнее...
где можно найти описание картины Нестерова "Святая Русь"?
...Зимний пейзаж, далекие заснеженные просторы, темные полосы леса. В молчании стоят перед Христом
подробнее...
спросили в Уилл смит
Откуда пошло название "Русь Святая"?
Святая Русь является хранительницей Православия, православной веры, что является залогом
подробнее...
Откуда пошло название "Русь Святая"?
Святая Русь является хранительницей Православия, православной веры, что является залогом
подробнее...
спросили в Музыка Много.ру
подскажите русские песни про русь
Усть такой сборник - Славянский Меч - Первый
Найди его скачай, там много песен про
подробнее...
подскажите русские песни про русь
Усть такой сборник - Славянский Меч - Первый
Найди его скачай, там много песен про
подробнее...
спросили в 911 год
Происхождение слова Русь
Словом "рус" в византийских и других источниках (9-11 века) называли северных германцев (викингов,
подробнее...
Происхождение слова Русь
Словом "рус" в византийских и других источниках (9-11 века) называли северных германцев (викингов,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1266 год 1269 год
Сегодня 12 сентября-День памяти какого святого в Церкви Христовой православной
Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп.
подробнее...
Сегодня 12 сентября-День памяти какого святого в Церкви Христовой православной
Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп.
подробнее...
спросили в Много.ру Много. Ру
- Почему Русь называют Святой…?
Раньше Русь называли Святой, не потому, что все люди были святы. Но народ русский жил по Евангелию,
подробнее...
- Почему Русь называют Святой…?
Раньше Русь называли Святой, не потому, что все люди были святы. Но народ русский жил по Евангелию,
подробнее...
спросили в Общество
Почему Николай II возведён в ранг (чин, сан - не знаю) святых?
В 1906 году К. Д. Бальмонт написал стихотворение «Наш царь» — о императоре Николае II
Наш царь
подробнее...
Почему Николай II возведён в ранг (чин, сан - не знаю) святых?
В 1906 году К. Д. Бальмонт написал стихотворение «Наш царь» — о императоре Николае II
Наш царь
подробнее...
спросили в 1760 е годы 1835 год
Где находится этот храм?
Церковь cвятого Преподобного Серафима Саровского на Новодеревенском Серафимовском кладбище
подробнее...
Где находится этот храм?
Церковь cвятого Преподобного Серафима Саровского на Новодеревенском Серафимовском кладбище
подробнее...
спросили в Музыка
Что означает слово "кондово" ?
кондовой
КОНДОВОЙ, кондовая, кондовое, и КОНДОВЫЙ, кондовая, кондовое (·обл. ).
1. О
подробнее...
Что означает слово "кондово" ?
кондовой
КОНДОВОЙ, кондовая, кондовое, и КОНДОВЫЙ, кондовая, кондовое (·обл. ).
1. О
подробнее...
спросили в Барковы
Стихи про город Орел современных поэтов Помогите найти стихи про Орёл
Геннадий Попов
Старинный дом на улице Пушкарной,
Андреевские память и строка…
Всё
подробнее...
Стихи про город Орел современных поэтов Помогите найти стихи про Орёл
Геннадий Попов
Старинный дом на улице Пушкарной,
Андреевские память и строка…
Всё
подробнее...