русь святая



святая русь

Автор Капитан [W] задал вопрос в разделе Религия, Вера

Что такое Святая Русь? и получил лучший ответ

Ответ от Прот.павел[гуру]
Святая Русь — это благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианства во всём мире, жертвенное служение идеалам добра, правды и справедливости, стяжания Духа Святого. Стремление к преображению души сделало русских новым богоизбранным народом». Но избранным не в противостоянии другим народам, а в первенстве в борьбе с мировым злом.

Ответ от Sasha[гуру]
Это утопия! Такого никогда не было и нет.

Ответ от Лидия[гуру]
Я думаю, Святая Русь - это Русь, которая живет и поступает, исходя из глубокой веры в Бога, жизни по Его святым заповедям, выполнения православных обрядов и установлений Святой Церкви.

Ответ от Qwert[гуру]
шаблон, вывеска, хрень, короче.

Ответ от *SPACE*[гуру]
Русь именуется "святою" и не потому, что в ней "нет" греха и порока; или что в ней "все" люди - святые.. . Нет.
Но потому, что в ней живет глубокая, никогда не истощающаяся, а по греховности людской и не утоляющаяся жажда праведности, мечта приблизиться к ней, душевно преклониться перед ней, художественно отождествиться с ней, стать хотя бы слабым отблеском её... -и для этого оставить земное и обыденное, царство заботы и мелочей и уйти в богомолье.
И в этой жажде праведности человек прав и свят при всей своей обыденной греховности.
Только немногие, совсем немногие люди на земле могут стать праведными, до глубины переродиться, целостно преобразиться. Остальные могут лишь отдаленно приближаться к этому. И когда мы говорим о святой "Святой Руси", то не для того, чтобы закрыть себе глаза на эти пределы человеческого естества и наивно и горделиво идеализировать свой народ; но для того, чтобы утвердить, что рядом с окаянной Русью (и даже в той же самой душе! ) всегда стояла Святая Русь, молитвенно домогавшаяся ко Господу, достигавшая Его лицезрения - то в совершении совершенных дел, то в слёзном покаянии, то в "томлении духовной жажды" (Пушкин) , то в молитвенном богомолии. И Россия жила, росла и цвела потому, что Святая Русь вела несвятую Русь, обуздывала и учила окаянную Русь, воспитывала в людях те качества и доблести, которые были необходимы для создания Великой, Имперской России.
И так дошло до тех пор, пока окаянная Нерусь не развязала наши несвятые силы, наши грешные, бурные страсти и не отстранила временно -да, конечно, временно, - Святую Русь от учения и водительства. А когда Святая Русь была мученически отстранена от водительства и окаянная Нерусь водворилась у руля, тогда Святая Русь ушла в новое, таинственное богомолье душевных и лесных пещер, вослед за уведшим её Сергием Преподобным.

Ответ от Марк Геллерштейн[гуру]
С Русью вообще сложно, а со святой - тем более -история неоднозначна

Ответ от Єараон Египта[гуру]
СВЯТАЯ РУСЬ И РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО
Петр Сергеевич Лопухин (1953 г. )
«Русский народ, особо одаренный религиозно, назвал себя -- по особой любви к святости -- "Святая Русь"». «Христианство обращает внимание человека во внутрь,...» . «На человека влияет среда, нравственная обстановка:...» . «Святая Русь хочет государства, в котором беспрепятственно живет и развивается христианин. Она хочет, чтобы не было "в воздухе" безразличия ко злу и добру, чтобы была борьба со злом, чтобы не было разделения и властвования одних над другими, чтобы не было соблазнов и тяжких искушений, чтобы была борьба против них» . Автор этих слов известный деятель Зарубежной Церкви [П2]. Многое что высказано в этой статье подходит для «Идеи для России» .
Каждый народ имеет свои дарования, определяющие характер его стремлений, интересов и жизни, согласно которым народы сознают и называют себя. Так, по стремлению к силе и богатству, назвала себя "Великая" Британия, "Ученая" Германия, и "La Belle" France назвала себя по любви к изяществу и красоте.
Русский народ, особо одаренный религиозно, назвал себя - по особой любви к святости -- "Святая Русь".
"Святая Русь" -- это национальная жизнь народа, признающего смысл и радость жизни в приобщении Богу. Это -- народ, выше всего почитающий святость, которая и есть приобщение Богу, природнение к Ему. Как часто в исторической жизни люди ненавидели праведников, убивали их; пророка Исайю перепилили деревянной пилой за то, что в стремлении к святости смысл и правда и радость жизни. И только в этом. И как прекрасен образ старика, пришедшего за несколько тысяч километров из Сибири, чтобы немного побыть с Преподобным Серафимом.
"Святая Русь" не есть жизнь святого народа: история Русского Народа есть сказание о его грехах; но не только о них. Основной чертой его, определившей и давшей право на имя "Святой Руси", была и есть -- верность правде: человек Святой Руси грешит, но не лжет, и потому знает, куда и к чему надо возвращаться, когда согрешил и упал.
Святая Русь именно есть русская национальная жизнь, ее характер и настроение, внутренняя жизнь, а не внешняя, не формы жизни, и потому отнюдь не надо представлять себе Святую Русь только и непременно в одеждах того или иного исторического периода. Нет, она может быть во всех одеждах.
Не надо смешивать святую Русь с Русским Государством: они созвучны, но это явление разного порядка: одна есть стихийная жизнь, определяемая верой, взглядами, вкусами, настроением, а другое -- есть плод сознательной и целеустремленной деятельности человека. И та и другое есть общественная жизнь людей, но одна руководится стихийной силой, другое сознательной силой власти.
Мы никогда не говорили "Святая Русь" -- как государство, но "Святая Русь" -- как народная, национальная жизнь. Мы не знаем "священного государства" и не говорим, как католики, "Священная Империя" -- ибо у нас священных форм государственной жизни: у нас нет догмата о государстве.
Во всех Евангелиях нет ни слова об этом. После Ветхого Завета, когда вся социальная жизнь, все нормы уголовного и гражданского права были религиозно санкционированы, поразительно Евангельское умолчание об этих, так остро интересующих людей предметах и вопросах общественной жизни. В Евангелии на эту тему есть только одна фраза: "воздавайте Кесарю-кесарево", т. е. живите государственно, но как, в каких формах, на каких принципах строить государство и государственную власть, --об этом нет ни слова.
Христианством дан смысл жизни -- приобщение к Богу. Это единственная спасительная цель и все, вся жизнь должна подчиняться этому. Но если "вся", то значит и государственная жизнь.
Христианство не ставит человеку цели построения совершенного государства или социального строя, или еще каких-либо целей в плоскости культуры. Все это имеет значение второстепенное, служебное и относительное -- поскольку это служит главной и единственной цели.
Христианство обращает внимание человека во внутрь, ибо там совершается приобщение Богу и Ц

Ответ от Jinter[гуру]
Святость не означает следование церковным канонам, разве в язычестве нет аналогичного понятия?

Ответ от Андрей Потапенко[гуру]
Святая Русь это особое понятие для настоящего русского человека. Оно включает в себя очень глубокие понятия истории земли Русской, нашей великой культуры, необъятной души настоящего русского человека. Жаль не все могут это понять.

Ответ от *******[гуру]
Показываю.

Ответ от В[гуру]
Поддерживаю прот. Фёдора Анисимова! ___Святая Русь — это благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианства во всём мире, жертвенное служение идеалам добра, правды и справедливости, стяжания Духа Святого. Стремление к преображению души сделало русских новым богоизбранным народом» . Но избранным не в противостоянии другим народам, а в первенстве в борьбе с мировым злом.

Ответ от Индарс Лощилов[гуру]
- Определение "святая русь "(правильно с маленькой буквы) всплывает в письменных источниках 16 века: оно обнаружено у Андрея Курбского и, кажется у Феофана Грека в расплывчатом понимании - русисты до сих пор гадают по его толкованию. Феофан Грек - иностранец, к тому же церковник, чего-то там насочинявший про русь в схоластическом тумане, Андрей Курбский более понятен для толкования, ибо он подразумевает в уничтожаемой Иваном Грозным знатной/значимой (определение "святая" здесь - значимая, важная, знатная) руси сливней (проныр), людей высокого положения в обществе 16 в., ибо русь (от полисемы "рус", здесь - "поток") - "водяные" по сливу им и их предкам промыслом Случая их высокого положения в обществе (бояре-княжата). Да, потом у церковников "святая русь" превратилась в "Святую Русь" в понимании чуть ли не рая, а была банальной социальной группой, с которой боролся царь. В летописи встречается ещё форма "роусь", происходящая от греческого "роусиос "(красный, багряный), относящаяся более к хазарам (цезари по-еврейски), т. к. носили красную одежду в пику василевсам Нового Рима и, как ни странно, составлявшим привелигированное население Руси на Днепре... С уважением к искателям истины, Индаро. 23.07.2017.

Ответ от Vitaly Bolshakov[новичек]
Проект Антипод.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое Святая Русь?
Святая Русь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Святая Русь
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*