русская бронза



Бронза художественная состав

Автор A-stra задал вопрос в разделе Другое

Что такое художественная бронза? История бронзового литья? и получил лучший ответ

Ответ от ? Золотко ?[гуру]
История бронзы насчитывает почти 5 тыс. лет. Как минимум последняя треть этого срока -- это история исключительно художественных изделий, потому как к началу н. э. для войны, основного потребителя меди и олова, появились более прочные сплавы на основе железа. История русской художественной бронзы не такая древняя, но почти в 300-летнем противостоянии с законодателем мировой бронзовой моды, Францией, Россия сумела одержать ряд побед. И, похоже, в наши дни выходит в лидеры.
В красоте часов "Купальщица", заявленных как реплика с изделия начала XX века, усомниться можно. В стоимости нельзя: $700
Нетрудно догадаться, что лить бронзу в промышленном масштабе у нас начали во времена Петра I. Но только к середине XVIII века бронзовое литье стало одним из элементов садово-парковой архитектуры. В то же время начали формироваться парадный и интерьерный стили: усадебные бронзовые львы, бронзовые канделябры, жирандоли, бронзовые столики, напольные консоли, бронзовые каминные экраны и элементы мебельного декора.
Чуть позже, к концу XVIII века, модным дизайнерским решением стала так называемая малая интерьерная скульптурная пластика (она же "кабинетная") -- чернильницы в виде амурчиков-русалочек, колокольчики-сердечки, пресс-бювары и т. п. Поначалу это были реплики с образцов версальского убранства, но императрица Елизавета Петровна вложила немало казенных средств в раскрутку отечественного стиля. Помимо достижения чисто эстетического превосходства над европейской законодательницей мод, присутствовал и политический резон: подчеркнутая независимость, пусть и в малом, от куртуазной Франции. В 1760 году при Петербургской императорской академии художеств был торжественно открыт класс "статуйной и орнаментальной скульптуры", ориентированный исключительно на бронзовое литье .
Стильный канделябр, каминный или настольный, стерпит любое соседство -- от платяного шкафа в стиле "Гей, славяне! " до любимой козетки Эллочки-людоедки
Екатерина II пошла дальше. Она не только переманила лучших французских мастеров (Николя Жилле, Луи Роллана, Франсуа Арну и др. ) предложениями, от которых те не могли отказаться, но и ввела эмбарго на ввоз в Россию готовых художественных изделий из бронзы .
Дальше -- больше. К концу XVIII века ансамбли Павловска, Петергофа, Гатчины, Царского Села и прочих околостоличных дворцов перещеголяли бронзовое убранство замков Версаля и Трианона -- любимых пристанищ казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Пика распространения практика художественного литья достигла в России в середине XIX века. Центром считался Санкт-Петербург, старались не отстать Екатеринбург, Верх-Исетск, Нижний Тагил и, конечно, Москва. При этом столичных казенных и частных мастерских насчитывалось более полусотни, московских -- восемь, прочих -- и того меньше.
Однако русская художественная бронза сыграла злую шутку: сегодня на антикварном рынке более всего ценится московская школа, представленная малыми художественными формами в стиле "историзма" (то есть полная эклектика -- от римской классики до русского барокко). Их мало, и стоят они на аукционах от 100 тыс. руб. Питерская бронза XIX века, ориентированная на запросы дворцов, а не купцов, в значительных количествах сохранилась в качестве музейных экспонатов, но не предмета торгов.
Источник:

Ответ от Twilight[гуру]
Свой исторический путь развития многие народы нашей страны прошли так же, как и другие народы планеты, — от камня к бронзе и железу. На берегах Амура пять тысячелетий назад жили племена, создавшие очаг культуры, не уступающий культуре других племен того времени. Высокой культуры достигли жившие на Востоке страны чжуржени (предки некоторых наших восточных народностей) ; их культуру уничтожили монголы. Но еще за полторы тысячи лет до чжурженей в долине Енисея существовал один из древнейших очагов цивилизации кыргызов. Кстати сказать, у древних кыргызов было очень развито литейное ремесло: они, пожалуй, одни из первых в мире освоили технику литья цепочки (цельнолитые удила и др.) .
Предки народов Советского Союза издревле славились высоким мастерством литья. Некоторые народы передавали литейное ремесло своим потомкам, и оно продолжало развиваться с развитием самих народов. Такова история развития народов Закавказья, южного Востока, предков славян и других народов нашей страны. Иногда завоеватели уничтожали культуру целых народов, на века затормаживали ее развитие или смешивались с покоренным народом и, обогащая друг друга, создавали новые ценности материальной культуры. Дошедшие до нас литые изделия Урарту, Скифии и народов Других государств, занимавших в древности обширные районы нашей страны, поражают своим совершенством.
Единственными законными наследниками древних культур на нашей территории являются ныне живущие на ней народности.
Народы, населявшие территорию нашей страны, очень давно умели изготавливать изделия из меди. В холмах Анау, близ Ашхабада, обнаружены медные изделия, относящиеся к концу IV — началу III тысячелетий до н. э. Особенно высокого уровня развития достигла металлургия на Северном Кавказе в середине III тысячелетия до н. э. , далеко обогнав по темпам развития другие районы материковой Европы. К тому же времени относится появление медных изделий на территории теперешней Армении, Азербайджана, Грузии, а также Украины и Молдавии.
На огромной территории от Волги до Днепра металлические изделия появились в III тысячелетии до н. э. , о чем свидетельствуют находки в катакомбных погребениях. Некоторые изделия этого времени, например булавки, представляют собой сложные отливки, для изготовления которых требовалось довольно развитое ремесло. Из этого можно заключить, что простые изделия из меди изготовляли значительно раньше.
В начале II тысячелетия до н. э. бронза получила распространение на огромной территории теперешних многих областей Советского Союза. Территория Казахстана, степной и лесостепной части Западной Сибири и Южного Приуралья была занята племенами с весьма однородными для всех мест памятниками так называемой андроновской культуры (по названию места первой находки у с. Андроново Красноярского края). Хотя андроновская культура и близка к культуре катакомб по многим признакам, развитие ее литейных ремесел находилось на более низком уровне. На рис. 1, а представлены изделия из бронзы андроновской культуры. Некоторые из литых находок представляют собой простейшие отливки, в то время как отливки катакомбной культуры сложнее и более качественно выполнены. Быть может это объясняется тем, что наиболее характерные отливки андроновской культуры пока не известны. Очень близкую андроновской — так называемую срубную культуру (название происходит от способа погребения в срубных ямах под курганами) — создали в то же время племена, населявшие соседние районы — Поволжье и Причерноморье. Как и андроновская, срубная культура имеет много общего с катакомбной. Многие отрасли хозяйства андроновской культуры, например гончарное дело и другие ремесла, были развиты значительно выше, чем срубной. Однако по изделиям из бронзы, дошедшим до нас, можно сделать обратный вывод. Племена срубной культуры имели высокоразвитое литейное ремесло. Об этом можно судить не только по отливкам, но и по найденным при раскопках литейным формам. На рис. 1, б приведены некоторые бронзовые изделия

Ответ от Мистерия[гуру]
удожественная бронза - самостоятельный и оригинальный раздел русского прикладного искусства последней трети XVIII - начала XX вв. Термин "Русская художественная бронза" обозначает все многообразие скульптурных, прикладных и декоративных изделий из бронзы, изготовленных в России, которые были обязательными атрибутами в оформлении парадных и жилых интерьеров. Это мебель из бронзы: столы, столики, напольные подставки, стенные консоли. Это декоративные вазы, каминные и консольные часы, каминные экраны. Кроме того, осветительные приборы - потолочные люстры, фонари, лампы, настенные бра, напольные торшеры, настольные подсвечники, канделябры, жирандоли (настольные многосвечники с использованием в конструкции хрусталя или стекла) , настольные лампы. Художественная бронза это еще - малая интерьерная скульптурная пластика (т. н. "камерная", или "кабинетная") и кабинетные вещи: письменные приборы или принадлежности, колокольчики, пресс-бювары, рамки для миниатюр, позже - для фото. Часто интерьерные вещи из бронзы включали декоративные элементы из камня, стекла, хрусталя, фарфора. Иногда художественная бронза служила оправой для предметов из этих материалов.

Ответ от Ирина[гуру]
Первое место среди французских бронзовщиков конца XVIII–начала XIX вв. принадлежит Пьеру Филиппу Томиру (1751–1843 гг.) , чье имя современники недаром рифмовали с выражением on admire (восхищаются). Его произведения были необыкновенно популярны в России, и редкий дом эпохи Александра I не мог похвастаться целыми сервизами или отдельными вещами Томира. Еще император Павел I заказывал бронзу Томира для убранства своего нового Михайловского замка. Сочетание материала со стилем было настолько удачным, что бронзовые произведения в стиле ампир можно было встретить в интерьерах даже после того, как сам стиль исчез. Фабриканты бронзы производили их долго после заката ампира – до 1830-х годов.
К концу XVIII веке в искусстве декора парадного стола сформировалась особая форма настольного украшения – sur tout de table. В его состав входили предметы, предназначенные для декора центра стола, многие из которых выполняли утилитарные функции. Традиция украшения официальных пиршеств уходит в далекое прошлое. Так, известно, что при французском дворе в XVII в. кондитеры изготовляли для украшения застолий специальные настольные скульптуры из сахара и марципана – подлинные шедевры, жизнь которых, впрочем, была коротка.
В XVIII веке в состав многих известных парадных сервизов из фарфора стали включать декоративные предметы – скульптуры, канделябры, вазы для цветов. Однако очень популярным в конце XVIII – начале XIX в. стало сочетание парадного фарфора с бронзовыми настольными украшениями. Постепенно сформировался особый тип sur tout de table из бронзы: на бронзовом плато располагались канделябры и вазы для цветов и фруктов. Зеркальное дно плато многократно отражало игру огоньков свечей на позолоченной поверхности бронзовых рельефов и гранях хрусталя.
Как и многие страны Европы, Россия имела собственное бронзовое производство. Александр I, введя полное ограничение на ввоз иностранной бронзы в Россию, поощрял таким образом отечественное производство. Фабрики Бергенфельда и Ланкри в Петербурге производили бронзовые накладки для мебели, ваз, люстр и бра. Казенная (Строгановская) бронзовая фабрика специализировалась на «украшении бронзою каменных изделиев Екатеринбургской и Петергофской шлифовальных фабрик».
В 1810 – 1820-х гг. почти треть русской бронзы производилось на фабрике Андрея Шрейбера. Бронзовое производство процветало в России на протяжении всего XIX в. , следуя всем причудам стиля и моды.
Современная бронзовая фабрика «Сентябревъ» в Петербурге в качестве основополагающей концепции своего производства считает преемственность художественных традиций. Лучшие образцы французской и русской декоративной бронзы вдохновляют художников фабрики на создание бесчисленных вариаций различных украшений и интерьеров.
Вазы занимают главное место среди декоративных форм, без которых невозможно представить себе изысканный интерьер. Их формы и декор варьируются в зависимости от назначения. Вазы для цветов, вазы-ароматницы, вазы для фруктов и сластей, декоративные вазы создаются из самых разнообразных материалов, и все они прекрасно сочетаются с золоченой бронзой.
Линия изготовления декоративных ваз, предназначенных для украшения интерьера и стола, которые производятся в мастерских Сентябрева, непосредственно связана с традицией русского гранильного и бронзового производства XIX в. Тогда залы петербургских дворцов были наполнены бесчисленными образцами ваз из полудрагоценных камней, которые нередко имеют бронзовые обрамления. Традиции ампира и стиля историзм прослеживаются у Сентябрева в формах малахитовых и мраморных ваз, в рельефный бронзовый декор которых вновь вернулись античные мотивы: золоченые фигуры кариатид и крылатой богини победы Ники, маскароны, волюты и орнаментальные пояса.
Наиболее классической по своей форме является группа ваз работы фабрики Сентябревъ, в которых сочетаются хрусталь и золоченая бронза. Предназначенные для украшения парадного стола, они имеют более утилит

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое художественная бронза? История бронзового литья?
Бронза на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бронза
Художественное литьё на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Художественное литьё
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*