русские драматурги



Автор ДеВилл задал вопрос в разделе Образование

Русские драматурги 18 века и получил лучший ответ

Ответ от E-nota[гуру]
Сумароков А. П.
Фонвизин Д. И.
Княжнин Я. Б.
Капнист В. В.
Крылов И. А.
На середину 18 в. приходится становление русского классицизма (в Европе расцвет классицизма к этому времени был давно в прошлом: Корнель умер в 1684, Расин – в 1699.) В классицистской трагедии пробовали свои силы В. Тредиаковский и М. Ломоносов, но основоположником русского классицизма (да и русской литературной драматургии в целом) стал А. Сумароков, ставший в 1756 директором первого профессионального русского театра. Он написал 9 трагедий и 12 комедий, составивших основу репертуара театра 1750–1760-х Сумарокову же принадлежат и первые российские литературно-теоретические работы. В частности, в Эпистоле о стихотворстве (1747) он отстаивает принципы, сходные с классицистскими канонами Буало: строгое разделение жанров драматургии, соблюдение «трех единств». В отличие от французских классицистов, Сумароков основывался не на античных сюжетах, а на русских летописях (Хорев, Синав и Трувор) и русской истории (Дмитрий Самозванец и др.). В этом же русле работали и другие крупные представители российского классицизма – Н. Николев (Сорена и Замир) , Я. Княжнин (Росслав, Вадим Новгородский и др.) .
Российская классицистская драматургия имела и еще одно отличие от французской: авторы трагедий одновременно писали и комедии. Это размывало строгие рамки классицизма и способствовало разнообразию эстетических направлений. Классицистская, просветительская и сентименталистская драматургия в России не сменяют друг друга, а развиваются практически одновременно. Первые попытки создания сатирической комедии предпринял уже Сумароков (Чудовища, Пустая ссора, Лихоимец, Приданое обманом, Нарцисс и др.). Более того, в этих комедиях он использовал стилистические приемы фольклорных междоречий и фарсов – несмотря на то, что в теоретических работах критически относился к народным «игрищам». В 1760-х–1780 гг. широкое распространение получает жанр комической оперы. Ей отдают дань как классицисты – Княжнин (Несчастье от кареты, Сбитенщик, Хвастун и др.) , Николев (Розана и Любим) , так и комедиографы-сатирики: И. Крылов (Кофейница) и др. Появляются направления слезной комедии и мещанской драмы – В. Лукин (Мот, любовью исправленный) , М. Веревкин (Так и должно, Точь в точь) , П. Плавильщиков (Бобыль, Сиделец) и др. Эти жанры способствовали не только демократизации и повышению популярности театра, но и формировали основы любимого в России психологического театра с его традициями подробной разработки многогранных характеров. Вершиной русской драматургии 18 в. можно назвать уже почти реалистические комедии В. Капниста (Ябеда) , Д. Фонвизина (Недоросль, Бригадир) , И. Крылова (Модная лавка, Урок дочкам и др.). Интересной представляется «шуто-трагедия» Крылова Трумф, или Подщипа, в которой сатира на правление Павла I сочеталась с язвительной пародией на классицистские приемы. Пьеса была написана в 1800 – всего 53 года потребовалось для того, чтобы новаторская для России классицистская эстетика начала восприниматься архаичной. Крылов уделял внимание и теории драмы (Примечание на комедию «Смех и горе» , Рецензия на комедию А. Клушина «Алхимист» и др.) .
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Русские драматурги 18 века
Категория Русские драматурги на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Русские драматурги
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*