Дягилевские сезоны
Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Прочие искусства
Какая история у Дягелевских сезонов? и получил лучший ответ
Ответ от Валерий[гуру]
История Дягелевских сезонов во Франции и Великобритании
Балетная компания, была основана основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.
История
После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже. В 1907 году в рамках сезонов прошли Русские исторические концерты с участием Римского-Корсакова, Рахманинова, Глазунова и др. Затем в 1908 году состоялись оперные сезоны, во время которых французов покорило выступление Шаляпина в «Борисе Годунове» .
Триумф первых сезонов
Сезон 1909 года
Вернувшись в Петербург, Дягилев занялся подготовкой сезона 1909 года. На этот раз помимо оперы он решил организовать гастроли русского балета, и поначалу ничто не препятствовало его планам. При содействии балерины Матильды Кшесинской, которая была приближенной императорского двора и в 1890-х состояла в любовной связи с цесаревичем Николаем Александровичем, будущим Николаем II, Дягилеву была обещана крупная субсидия в размере 25 000 руб. и предоставлена возможность проводить репетиции в Эрмитаже.
Дягилев приступил к работе, задавшись целью создать совершенно иной тип русского балета. Новаторский подход Дягилева отличало стремление достичь «единства художественного замысла и исполнения»
В разгар подготовки правительство неожиданно прекратило поддержку сезонов, отняло субсидию и запретило репетировать в Эрмитаже, отказавшись, в довершение всего, предоставить костюмы и декорации Мариинского театра. Причин тому было несколько. В феврале 1909 года умер покровитель Дягилева, князь Владимир Александрович. Затем с ним рассорилась Кшесинская, которая рассчитывала танцевать ведущие партии в грядущих балетных сезонах и оскорбилась, получив предложение исполнить лишь незначительную роль в готовящемся балете «Павильон Артемиды» . Кроме того, ему всячески препятствовал директор императорских театров Теляковский. Едва избежав провала, антреприза Дягилева воплотилась в жизнь только благодаря его друзьям — князю Аргутинскому-Долгорукову, Мисе Серт и графине Греффюль, — которые помогли собрать необходимые для организации сезонов средства.
Сезон 1910 года
По окончании сезона Дягилев, помня о недавних проблемах, сделал своим компаньоном барона Дмитрия Гинцбурга и заручился его материальной поддержкой.
Ведущую партию в «Жизели» должна была танцевать Анна Павлова, однако по ряду причин её отношения с Дягилевым испортились, и она покинула труппу. Павлову заменила Тамара Карсавина. Пятым спектаклем репертуара стал дивертисмент «Ориенталии» на музыку Аренского.
Премьеры прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае-июне 1910 года Успехом пользовались «Шехерезада» и «Жар-птица»
ВалерийМудрец(14775)<i>Труд хореографа давался Нижинскому непросто. Будучи одарённым танцовщиком, он, занявшись постановкой балета, столкнулся с собственным неумением ясно выражать свои мысли и излагать коллегам-артистам своё (и дягилевское) видение того, что должно происходить на сцене. Поставить «Весну священную» стоило ему, равно как и Стравинскому с Дягилевым, немалого труда, что, впрочем, совершенно не оценила публика. Во время премьеры балета, которая состоялась 29 мая в театре Елисейских полей, зрители пришли в такое негодование от музыки Стравинского, что освистали балет и не уделили должного внимания оригинальности и сложности хореографии на тему языческих обрядов. Балерина Ромола Пульская, будущая жена Нижинского, присутствовала на премьере и впоследствии описала происходившее:
Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. <…> Я была оглушена этим адским шумом и, как только могла, скоро бросилась за кулисы.
Ру́сский бале́т Дя́гилева, или Ballets russes, — балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым. Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.
Триумф первых сезонов:
Сезон 1909 года, 1910 года, 1911 года.
Неудачи:
Сезон 1912 года, 1913года.
Взлёты и падения военных лет:
Сезон 1914 года, 1915 года, 1916 года, 1917 года, 1919 года.
Кризис:
Сезон 1920 года, 1921 года, 1922 года.
Возрождение:
Сезон 1923 года, 1924 года, 1925 года, 1926 года, 1927 года, 1928 года.
Красавина и Лифарь в балете " Ромео и Джульета" (1926)
Смерть Дягилева:
Сезон 1929 года.
Подробнее СѓСЃСЃРєРёР№_бал ет_Дягил ева
В России и Франции отмечают 100-летие Дягилевских балетных сезонов. В Москве готовятся представить воссозданный спектакль «Павильон Армиды» , а в Париже — нетрадиционную постановку Олега Кулика.
В Перми до сих пор проводятся культурные фестивали имени С. Дягилева — «Дягилевские сезоны. Пермь-Петербург-Париж» .
Марка России 2000 год. Сергей Дягелев и Русские сезоне
Об этом можно много писать, но основное в следующем: русская культура за границей.Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица» , «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова) , под которыми и выступали в труппе Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду — даже супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции.
История русской культуры начала ХХ века богата личностями, вклад которых в ее развитие настолько огромен, а влияние — многогранно, что их именами нарицают целые культурные пласты. Таков и Сергей Дягилев — театральный и художественный деятель, талантливый антрепренер.
Сергей Дягилев родом из дворян. Отец его, генерал-майор, любил пение, и с детства привил сыну любовь к музыке. Получая юридическое образование в Петербургском университете, он одновременно был вольным слушателем класса пения в Консерватории, а также учился композиции в классе Римского-Корсакова. Однако после провала своей первой постановки он решил отказаться от карьеры композитора. Но не от искусства — он вошел в историю как виртуозный организатор, тонко чувствующий время; в его биографии личное неотделимо от его покровительской деятельности, вдохновлявшей других к творчеству. В то время роль танцора в балете сводилась в основном к поддержкам балерин. «Русские балеты» Дягилева ломают этот стереотип, создавая новый тип мужского танца и новый балетный репертуар. Дягилев привлек талантливых композиторов, драматургов, хореографов, танцовщиков. «Русские балеты Дягилева» гастролировали в Европе, США, Южной Америке — успех был ошеломляющим. «Он определял тему, (…) руководил репетициями. Каждая постановка своей оригинальностью отражала его личное соучастие» — вспоминал И. Стравинский.
Взаимоотношения с Нижинским развивались сложно. Дягилев безумно ревновал, обращался с молодым танцором как со своей собственностью, контролировал его. Нижинский же был бисексуал, что и проявилось во время одной из гастрольных поездок в Буэнос-Айрес. Он сделал предложение молодой венгерке Ромоле, герцогине Пульской и получил согласие.
Дягилев продолжал любить Нижинского, очень страдал из-за разрыва, даже готов был смириться с его женитьбой, простить. Спустя два года в Нью-Йорке он с цветами встречает Нижинского с женой и дочерью, предлагает великому танцовщику сотрудничество. Но теперь Ромола Нижинская, женщина практичная, ведет дела своего мужа, и ее финансовые притязания для Дягилева неприемлемы.
Дом Дягилева прочно связан с пространством Мировой культуры. В красивом дворянском особняке на Сибирской, имевшем славу "Пермских Афин", прожил десять лет Сергей Павлович Дягилев, будущий реформатор театра. В "отчем доме", в "семье-музыкантше", где боготворили Чайковского и Глинку, сложился его характер национальным; зародилась любовь к театру, к русской опере - ко всему русскому. И "вопрос русских культурных побед" стал "вопросом жизни для вдохновителя Balet Russe". Три года знаменуют этапы его пути: Пермь - Петербург - Париж. Пермь была началом его звездной дороги. Закономерно, что в Перми проходит первый Международный фестиваль "Дягилевские сезоны: Пермь - Петербург - Париж". Двери Дома всегда открыты для гостей. Среди участников фестиваля, посетивших Дом Дягилева, - звезды Мировой величины: Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, ведущая танцовщица Grand Opera Клэр-Мари Оста, зам. главного редактора журнала "Ballet Review", дягилевед Дэвид Воан, президент Международного Совета Танца при ЮНЕСКО М. Мискович, генеральный секретарь Международного Совета Танца Жан-Пьер Мене, исследователь творчества Дягилева, балетный критик Линн Гарафола и другие. Для некоторых из них это уже не первая встреча в Дягилевском родовом гнезде. Линн Гарафола (США) была здесь еще на заре создания музея. Значительную лепту в развитие музея внесли и Екатерина Максимова, и Владимир Васильев.. . Для почетных гостей были проведены экскурсии по музею и гимназии, носящей имя С. П. Дягилева на трех языках. Гостей, по традиции, встречали дети и директор гимназии Раиса Дмитриевна. Уникальные экспонаты, привезенные из экспедиций по имениям Дягилевых, - подлинные вещи, принадлежавшие семье, дарения, частные коллекции, фотоархивы, подлинные документы, переданные музею родственникам импресарио и артистами балета Дягилева, раритеты, которым мог бы позавидовать любой европейский музей. Гости были поражены тем, что Ценнейшие материалы невозможно включить в экспозицию по одной лишь причине - слишком мало музейное пространство. В старинном дворянском особняке живут вместе музей и школа, и разделить их невозможно. Поэтому давняя мечта детей и педагогов - строительство нового корпуса гимназии и создание историко-культурного образовательного центра. С такой инициативой выступили именитые гости, участники Международного фестиваля. Имя Дягилева и идея создания историко-образовательного центра в доме Дягилева объединили пермских дягилеведов и корифеев Мирового искусства. Сотрудники Дома Дягилева очень надеются, что эта светлая мечта не канет в лета.
bhfh
Кто это.? Из какого балета сцена?
На фото Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа в балете "Видение розы".
Андрис ЛИЕПА, сын великого
подробнее...
какие награды и в каком году получил балет евгения панфилова с 2002 по 2010 год
В 2006 году театр «Балет Евгения Панфилова» получил главную награду в номинации «Современный танец,
подробнее...
Что такое яркое?
Санкт-Петербург. Пискаревский проспект 2, Свердловская наб., 44А
Офисный Центр "Дом
подробнее...
кто написал либретто к опере "Князь Игорь" О. Бородина и в каком году.
Александр Бородин,
собственно кто и ПОЛОВЕЦКИЕ
подробнее...
Балерина Ольга Спесивцева. Что о ней известно?
Родилась 18 июля 1895 года в Ростове-на-Дону Ольга Спесивцева - одна из наиболее трагических фигур
подробнее...
Каков сюжет балета Шопениана? О чём он?
#yaimg55252#
"Шопениана" - почти случайный шедевр Михаила Фокина. 26-летний хореограф
подробнее...
Что известно о жизни и творчестве Жоржа Барбье?
Жорж Барбье-George Barbier (1882–1932) — французский живописец, дизайнер и иллюстратор, один из
подробнее...
шанель№5 имеет русский аромат? И. Стравинский и Коко Шанель-миф или же правда?
Все правда и аромат
подробнее...
Что известно о влиянии Поля Пуаре (Paul Poiret) на моду XX века?
http://www.peoples.ru/art/fashion/cutur/puare/index1.html
#yaimg70576#
Первым модельером
подробнее...
Русский художник создавший в 1909г. афишу к парижским гастролям Анны Павловой?
В 1909г. в Париже появились афиши гастролей: Анна Павлова в арабеске из "Сильфиды" была нарисована
подробнее...