Автор Adel задал вопрос в разделе Образование
Государственное регулирование формирования и развития рынка информационных услуг и получил лучший ответ
Ответ от Den[новичек]
Может это поможет! ?
СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение 3
ш
1 Состояние рынка информационных продуктов и услуг.
1.1 Информационные продукты и услуги в рыночных условиях. 10
1.2 Рынок информационных продуктов и услуг и его структура. 29
1.3 Основные субъекты информационного рынка. 39
2 Анализ государственного регулирования рынка информационных •* продуктов и услуг.
2.1 Содержание государственной информационной политики и 65 регулирования рынка информационных продуктов и услуг.
2.2 Границы и методы государственного регулирования рынка 81
информационных продуктов и услуг.
2.3 Современное состояние регулирования государством рынка 93 '4 информационных продуктов и услуг в России.
3 Совершенствование государственного регулирования рынка информационных продуктов и услуг.
3.1 Направления совершенствования государственного регулирования 108 рынка информационных продуктов и услуг.
3.2 Совершенствование институционально-правовых основ 123 регулирования рынка информационных продуктов и услуг.
3.3 Тенденции и перспективы государственного регулирования 147 рынка информационных продуктов и услуг.
Заключение 165
Список литературы 168
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современных условиях бурно ^ возрастают объемы информации, происходит информатизация экономики.
Результаты многообразной информационной деятельности субъектов экономики представлены в виде информационных продуктов и услуг (ИПУ) , имеют цену и обращаются на информационном рынке. Опыт развитых стран показывает, что исключительно на рыночных принципах пока не работает информационная деятельность ни в одной стране. Определенная государственная политика в области регулирования информационной деятельности проводится фактически всеми развитыми странами мира. Для каждого этапа развития рыночных отношений на рынке информационных продуктов и услуг требуется соответствующий и постоянно развивающийся механизм экономического регулирования его развития. В свою очередь, каждому этапу развития рыночного механизма должны соответствовать свои направления и механизмы экономического регулирования этой деятельности со стороны государства.
Актуальность исследования государственного регулирования рынка информационных продуктов и услуг вытекает из необходимости познания факторов, способов, методов и границ государственной политики. Это связано с обособлением информационной сферы в системе общественного разделения труда, выделением информации в особый вид ресурса и отражает возрастающую зависимость предприятий и домохозяйств от объемов и качества информационных продуктов и услуг, поступающих на рынок ИПУ.
Вместе с тем значительное отставание в развитии рынка ИПУ, особенно в регионах, требует проведения экономического исследования [9 направлений и механизмов государственного регулирования социально-
экономических условий как сдерживающих, так и способствующих процессу формирования данного рынка. В связи с этим возникает потребность теоретического исследования социально-экономических условий, влияющих
4
на государственное регулирование рынка информационных продуктов и услуг.
Степень научной разработанности проблемы. Многие ученые связывают свою исследовательскую деятельность с процессами информатизации, происходящими в обществе. Этой теме посвящены труды таких ученых, как Д. С. Робертсон, К. Кларк, В. Мартин, П. Дикен, М. Бауд, М. Ватере, Д. Медоуз, М. Вильяме, Г. Поппель, Б. Голдстайн, П. А. Страссман, М. Порат, Б. Нанс и других.
Фундаментальные основы формирования информационного общества, философские аспекты информации достаточно глубоко представлены в трудах отечественных ученых Р. Ф. Авдеева, В. Л. Иноземцева, В. И. Чалова, Д. А Урсула, Т. Л. Смоляна, Д. С. Черешкина, А. Я. Эльянова, А. И. Ракитова, А. Н. Лаврухина, Б. Н. Тихомирова. Кибернетический аспект информации исследовали в своих работах ученые с мировым именем В. Т. Глушков, Н. Винер, К. Э. Шеннон.
В настоящее время появились научные публикации о
почему современное общество называется информацыоным
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством,
подробнее...
Для чего нужна реклама товаров и услуг?? ? Ответье! Пожалуйста! Срочно!
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
подробнее...
В чем отличие маркетинга от PR???
Британский Правовой Институт Маркетинга определяет маркетинг так: "Функция менеджмента по
подробнее...
что такое аутсорсинг?
Аутсорсинг (out - внешний, source - источник) - способ оптимизации деятельности предприятий за счет
подробнее...
Что такое "логистика" ?
Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в
подробнее...
что такое франчайзинг если можно более подробно
Франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона –
подробнее...
что означает слово - Франчайзинг?
Попросту говоря - это бизнес "подключ". Тебе остается только реализовать
подробнее...
что такое некредитный продукт?
Некредитные продукты для субъектов малого бизнеса
Банковские услуги для малого бизнеса
подробнее...
какие бывают виды рынков?
В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и
подробнее...
Чем отличаются пропаганда, агитация и реклама?
Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению, от propago — распространяю) ,
подробнее...
Распространяется ли на базу отдыха закон Об основах туристской деятельности в РФ? Нужно ли страховать ответственность и
Распространяется, т. к. указанный Федеральный закон определяет принципы государственной политики,
подробнее...
Какие особенности сетевого рынка, сетевой эффект?
Особенности сетевой экономики состоят в том, что в случае неготовности предприятия вступать в
подробнее...
сущность рынка и механизм его функционирования
Основное назначение рынка — это организация взаимодействия продавцов и покупателей экономических
подробнее...