с н лысенкова



Автор Либидо задал вопрос в разделе Образование

почему Лысеноква - выдающийся педагог? и получил лучший ответ

Ответ от Serserkov[гуру]
Успех перестройки школы во многом определяют личность учителя, его готовность к творчеству, желание и умение работать по-новому. Этим и объясняется огромный общественный интерес к деятельности педагогов-новаторов. В их ряду одно из почетных мест принадлежит С. Н. Лысенковой, учительнице начальных классов школы № 587 Москвы. Опыт многолетней работы в школе представлен ею в собственном описании.
В предисловии к книге академик АПН СССР И. Д. Зверев квалифицирует опыт работы С. Н. Лысенковой как систему, способствующую достижению высоких показателей в знаниях учащихся, в овладении ими учебными навыками и умениями, развитии способностей, формировании ценных личностных качеств.
Наше желание отозваться на книгу С. Н. Лысенковой вызвано рядом обстоятельств. Во-первых, на страницах печати высказываются сомнения в том, что опытом С. Н. Лысенковой сможет воспользоваться рядовой учитель, поскольку этот опыт очень индивидуален. Такого мнения иногда придерживаются и практические работники школ. В качестве примера можно сослаться на высказывания Е. П. Колесниковой в статье «Творческий поиск, передовой опыт, новаторство» (Сов. педагогика, 1986, № 12. С. 18—19). Во-вторых, организационно-методическая система обучения учителя-новатора до недавнего времени вообще не получала оценок со стороны психологов и методистов. Содержательная статья Д. Б. Богоявленской «Психологический анализ педагогического обобщения в системе работы С. Н. Лысенковой» (Вопр: психол. 1987. № 3. С. 78—85) представляет первую и пока что единственную публикацию психолога. Вместе с тем популярность книги С. Н. Лысенковой среди учительства настолько высока, что развернутый психологический анализ (комментарий) и в виде статьи, и в виде рецензии на ее книгу мог бы существенно помочь прежде всего рядовому учителю в овладении опытом С. Н. Лысенковой и его творческом использовании.
С. Н. Лысенкова предприняла конкретную попытку преодолеть те трудности, с которыми чаще всего не справляются многие учителя начальных классов. Описанная ею в книге организационно-методическая система обучения по сути своей является конкретизацией теории управления психическим развитием ребенка в процессе обучения, заложенной в трудах Л. С. Выготского и получившей дальнейшее развитие в исследованиях многих ведущих советских психологов. Подход к анализу книги с этих позиций позволяет увидеть в ней то ценное, что нуждается в теоретическом осмыслении, обобщении, внедрении в практику работы школы.
Так, в советской психологии стали хрестоматийными следующие положения. Всеобщей формой психического развития ребенка является усвоение (присвоение) им общественного опыта, общественно выработанных способностей. Усвоение осуществляется ребенком под руководством взрослых через особый тип воспроизводящей деятельности, в которой происходит воссоздание, воспроизведение в его индивидуальных особенностях, свойствах исторически сложившихся в человеческом роде способностей. Важнейшим звеном педагогического управления процессом воссоздания способностей ребенка является опора на его активные силы, направленные на овладение объективной структурой воспроизводящей деятельности. На каждом этапе этот процесс осуществляется специфически.
Идя от жизни, от наблюдений за детьми, затрачивая огромный труд, творчески работающий педагог С. Н. Лысенкова самостоятельно сделала открытие, имеющее объективное значение, а следовательно, и право на широкий перенос в практику обучения и воспитания. Она научилась сама и учит других так организовывать труд детей, чтобы он развивал их самостоятельность, творческие силы и способности, формировал качества гражданина.
Характер учебной деятельности детей, которую описывает в своей книге С. Н. Лысенкова, отражает результат ее труда по организации взаимодействия детей на уроке, постепенного их перевода на уровень осознания форм и средств этого взаимодействия и самоконтроля. Одновременно это и есть формирование у детей психологических механизмов саморегуляции в проце

Ответ от Tatjana K.[гуру]
Увы, такой в списке выдающихся (пока) не значится.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему Лысеноква - выдающийся педагог?
спросили в Diomedea studio
что такое "метод Шаталова" в преподавании?
Методика В. Ф. Шаталова Технология Шаталова Система Шаталова Метод Шаталова..

Синонимы:
подробнее...
спросили в Словарь
Кто создал академический словарь 17 томов
1) Большой академический толковый словарь русского языка (подготовлен в Институте лингвистических
подробнее...
Лысенкова Софья Николаевна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лысенкова Софья Николаевна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*