Мухаммад салаллаху алейхи ва салам
Автор Ђэрыкы задал вопрос в разделе Религия, Вера
Вопрос мусульманам. Ассаламалейкум братья и сестры! У меня вопрос про пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) ++ и получил лучший ответ
Ответ от
приветик, косолапенький, спасибо тебе за стихотворение, ну очень оно мне помогло))
а в твоём вопросе я не секу)
Ответ от *Неофит *[гуру]
Муртадом он не может быть. Он - Пророк.
Во времена ниспослания Корана записи откровений были фрагментарными. Безусловно, важнейшей причиной этого было то, что иногда аяты сразу нескольких сур ниспосылались в один период, и их ниспослание носило смешанный характер. Однако не менее важную роль играло то, что Всевышний Аллах отменял некоторые ранние откровения, которые по божественному замыслу, в конечном итоге, не должны были войти в Коран. Эта божественная практика получила название отмены, или аннулирования коранических аятов или предписаний (насх).
Это арабское слово означает «удаление», «перемещение», однако в шариатской терминологии оно приобрело более конкретное значение. Отмена предписаний – это замена второстепенного практического религиозного предписания, подтвержденного священным текстом, другим более поздним второстепенным практическим религиозным предписанием, также подтвержденным священным текстом, причем эти предписания должны исключать друг друга и не должны быть связаны.
Законность отмены религиозных предписаний подтверждается кораническими аятами и достоверными хадисами. Всевышний Аллах сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь? Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?» (Сура «аль-Бакара», аяты 106-107).
Он также сказал: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты – лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого. Скажи, что Святой Дух (Джибрил) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть для мусульман». (Сура «ан-Нахль», аяты 101-102).
Он также сказал: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания». (Сура «ар-Раад», аят 34).
Он также сказал: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день». (Сура «Йунус», аят 15).
Что же касается хадисов, подтверждающих истинность отмены коранических аятов и предписаний, то их очень много. Мы же ограничимся упоминанием лишь некоторых из них.
Передают, что Анас бин Малик рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклинал тех, кто убил мусульман у колодца Мауна, в течение тридцати дней. Он проклинал семейства Рил, Закван и Усеййа, которые ослушались Аллаха и Его посланника. Затем Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Мауна, был ниспослан Коран: «Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им». Мы читали это откровение, а затем оно было отменено». аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 6, стр. 39.
Передают, что Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал: «Мы читали суру, которая была такой же длинной и суровой, как и сура «Бараат» (ат-Тауба), и случилось так, что я позабыл ее. Я запомнил из нее только слова: «Если бы у сына Адама было две долины богатства, то он пожелал бы третью, и ничто не заполнит его живот, кроме земли». А еще мы читали суру, которая была похожа на те, что начинаются прославлением Аллаха. Она начиналась словами «Славит Аллаха то, что на небесах…», и случилось так, что я позабыл ее. Я запомнил из нее только слова: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Ведь свидетельство будет записано на ваших шеях, и вы будете спрошены о нем в День воскресения!» Муслим. См. Аш-Шаукани,
Муртадом он не может быть. Он - Пророк.
Во времена ниспослания Корана записи откровений были фрагментарными. Безусловно, важнейшей причиной этого было то, что иногда аяты сразу нескольких сур ниспосылались в один период, и их ниспослание носило смешанный характер. Однако не менее важную роль играло то, что Всевышний Аллах отменял некоторые ранние откровения, которые по божественному замыслу, в конечном итоге, не должны были войти в Коран. Эта божественная практика получила название отмены, или аннулирования коранических аятов или предписаний (насх).
Это арабское слово означает «удаление», «перемещение», однако в шариатской терминологии оно приобрело более конкретное значение. Отмена предписаний – это замена второстепенного практического религиозного предписания, подтвержденного священным текстом, другим более поздним второстепенным практическим религиозным предписанием, также подтвержденным священным текстом, причем эти предписания должны исключать друг друга и не должны быть связаны.
Законность отмены религиозных предписаний подтверждается кораническими аятами и достоверными хадисами. Всевышний Аллах сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь? Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?» (Сура «аль-Бакара», аяты 106-107).
Он также сказал: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты – лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого. Скажи, что Святой Дух (Джибрил) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть для мусульман». (Сура «ан-Нахль», аяты 101-102).
Он также сказал: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания». (Сура «ар-Раад», аят 34).
Он также сказал: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день». (Сура «Йунус», аят 15).
Что же касается хадисов, подтверждающих истинность отмены коранических аятов и предписаний, то их очень много. Мы же ограничимся упоминанием лишь некоторых из них.
Передают, что Анас бин Малик рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклинал тех, кто убил мусульман у колодца Мауна, в течение тридцати дней. Он проклинал семейства Рил, Закван и Усеййа, которые ослушались Аллаха и Его посланника. Затем Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Мауна, был ниспослан Коран: «Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им». Мы читали это откровение, а затем оно было отменено». аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 6, стр. 39.
Передают, что Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал: «Мы читали суру, которая была такой же длинной и суровой, как и сура «Бараат» (ат-Тауба), и случилось так, что я позабыл ее. Я запомнил из нее только слова: «Если бы у сына Адама было две долины богатства, то он пожелал бы третью, и ничто не заполнит его живот, кроме земли». А еще мы читали суру, которая была похожа на те, что начинаются прославлением Аллаха. Она начиналась словами «Славит Аллаха то, что на небесах…», и случилось так, что я позабыл ее. Я запомнил из нее только слова: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Ведь свидетельство будет записано на ваших шеях, и вы будете спрошены о нем в День воскресения!» Муслим. См. Аш-Шаукани,
Ответ от Андрей Богатырев[гуру]
Салам, брат!
Как Мухаммад (соллиАллаху алейхи ва саллям) может быть вероотступником, если он вестник (Расул) и слуга Аллаха (Абд)?
Салам, брат!
Как Мухаммад (соллиАллаху алейхи ва саллям) может быть вероотступником, если он вестник (Расул) и слуга Аллаха (Абд)?
Ответ от Ёанек САН[гуру]
мухамед это слуга сатаны...
мухамед это слуга сатаны...
Ответ от La Cosa Nostra[новичек]
мухамед грешил всю жизнь, вот его дьявол и прибрал к себе на служение
мухамед грешил всю жизнь, вот его дьявол и прибрал к себе на служение
Ответ от Daud Daud[гуру]
Историки Ибн Сад в «Табакат аль-Кубра» и ат-Табари в «Тарих ар-Русул ва'ль Мулюк» приводят историю о «чтимых ангелах» (или о так называемых «сатанинских аятах»).
В трудах указанных историков сообщается, будто бы Пророк, увидев страдания мусульман, взмолился Аллаху: «Если бы пришло мне откровение, которое сблизило бы меня с ними (т. е. курайшитами)!» (Ибн Асир. Тарих уль-Гамил. Т. II. С. 52). После этого Пророк будто бы стал искать пути сближения со своим племенем, и оно якобы стало склоняться к миру с ним. Однажды, когда они нашли Пророка возле Каабы читающим суру «Наджм», он будто бы после слов «Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу, и Манат – третью (это богини языческого пантеона арабов), иную?» (53:19–20) произнес: «Поистине, они – ангелы чтимые, на чье заступничество нужно уповать».
Затем, после окончания всей суры, якобы он совершил земной поклон и все согласившиеся с этими словами язычники также совершили земной поклон. При этом все курайшиты якобы остались довольны Пророком и сказали: «Мы тоже знаем о том, что Аллах является Творцом и Кормильцем всего сущего. Мы знаем и о том, что только по Его воле все рождается и умирает. Однако наши боги будут заступниками за нас перед Ним. Если же ты их признаешь, то и мы с тобой заодно». Таким образом, получалось, что будто бы конфликт между ними был преодолен.
Далее в работах упомянутых историков повествуется, что эта весть дошла до Эфиопии и побудила мусульманских эмигрантов вернуться на родину. Однако когда они оказались в одном часе езды от Мекки, им повстречался один человек из племени Кинана, который сказал им: «Мухаммад одно время хорошо отзывался о богах курайшитов и все подчинились ему, но затем он опять начал говорить о них плохо и все отвернулись от него и продолжили вражду с ним». После этого часть мусульман уехали обратно в Эфиопию, а оставшиеся тайно вошли в Мекку к своим родственникам.
Некоторые добавляют к этой сомнительной истории эпизод о том, что будто бы после произнесения Пророком тех аятов из суры «Наджм» им овладели сомнения после слов курайшитов: «Если же ты признаешь наших богов, то и мы с тобой заодно». После этого Пророк якобы пошел домой, и к нему явился ангел Джибрил, который прочел ему суру «Наджм» и сказал, что он ничего ему не говорил о «чтимых ангелах». После этого будто бы Пророк продолжил нападки на курайшитских богов, а мекканцы, в свою очередь, продолжили вражду с ним.
Однако выдающиеся знатоки хадисов – аль-Байхаки, аль-Бухари, ан-Навави, Муслим и многие другие, а также Фахр ад-Дин ар-Рази – говорили об истории с «чтимыми ангелами» как об очевидной фальсификации. В частности, ан-Навави сказал: «В этой истории нет ничего правдоподобного ни с точки зрения повествования, ни с точки зрения логики». Когда об этой истории спросили у Ибн Исхака, он, не сомневаясь, ответил: «Эта история сфальсифицирована безбожниками».
В качестве главного аргумента относительно подложности истории о «чтимых ангелах» мусульманские комментаторы приводили сам смысл коранической суры «Ан-Наджм» (53). Дело в том, что в она посвящена единству Аллаха и отрицанию многобожия. Это особенно отчетливо видно на примере аятов 18–23, о которых и идет речь: «Он дeйcтвитeльнo видeл из знaмeний cвoeгo Гocпoдa вeличaйшee. Bидeли ли вы aль-Лaт, и aль-Уззy, и Maнaт – тpeтью, инyю? Heyжeли y вac – мyжчины, a y Heгo – жeнщины? Этo тoгдa paздeлeниe oбиднoe! Oни – тoлькo имeнa, кoтopыми вы caми нaзвaли, – вы и poдитeли вaши. Aллax нe пocылaл c ними никaкoгo знaмeния. Oни cлeдyют тoлькo пpeдпoлoжeниям и тoмy, к чeмy cклoнны дyши, a к ним yжe пpишлo oт Гocпoдa иx pyкoвoдcтвo».
Историки Ибн Сад в «Табакат аль-Кубра» и ат-Табари в «Тарих ар-Русул ва'ль Мулюк» приводят историю о «чтимых ангелах» (или о так называемых «сатанинских аятах»).
В трудах указанных историков сообщается, будто бы Пророк, увидев страдания мусульман, взмолился Аллаху: «Если бы пришло мне откровение, которое сблизило бы меня с ними (т. е. курайшитами)!» (Ибн Асир. Тарих уль-Гамил. Т. II. С. 52). После этого Пророк будто бы стал искать пути сближения со своим племенем, и оно якобы стало склоняться к миру с ним. Однажды, когда они нашли Пророка возле Каабы читающим суру «Наджм», он будто бы после слов «Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу, и Манат – третью (это богини языческого пантеона арабов), иную?» (53:19–20) произнес: «Поистине, они – ангелы чтимые, на чье заступничество нужно уповать».
Затем, после окончания всей суры, якобы он совершил земной поклон и все согласившиеся с этими словами язычники также совершили земной поклон. При этом все курайшиты якобы остались довольны Пророком и сказали: «Мы тоже знаем о том, что Аллах является Творцом и Кормильцем всего сущего. Мы знаем и о том, что только по Его воле все рождается и умирает. Однако наши боги будут заступниками за нас перед Ним. Если же ты их признаешь, то и мы с тобой заодно». Таким образом, получалось, что будто бы конфликт между ними был преодолен.
Далее в работах упомянутых историков повествуется, что эта весть дошла до Эфиопии и побудила мусульманских эмигрантов вернуться на родину. Однако когда они оказались в одном часе езды от Мекки, им повстречался один человек из племени Кинана, который сказал им: «Мухаммад одно время хорошо отзывался о богах курайшитов и все подчинились ему, но затем он опять начал говорить о них плохо и все отвернулись от него и продолжили вражду с ним». После этого часть мусульман уехали обратно в Эфиопию, а оставшиеся тайно вошли в Мекку к своим родственникам.
Некоторые добавляют к этой сомнительной истории эпизод о том, что будто бы после произнесения Пророком тех аятов из суры «Наджм» им овладели сомнения после слов курайшитов: «Если же ты признаешь наших богов, то и мы с тобой заодно». После этого Пророк якобы пошел домой, и к нему явился ангел Джибрил, который прочел ему суру «Наджм» и сказал, что он ничего ему не говорил о «чтимых ангелах». После этого будто бы Пророк продолжил нападки на курайшитских богов, а мекканцы, в свою очередь, продолжили вражду с ним.
Однако выдающиеся знатоки хадисов – аль-Байхаки, аль-Бухари, ан-Навави, Муслим и многие другие, а также Фахр ад-Дин ар-Рази – говорили об истории с «чтимыми ангелами» как об очевидной фальсификации. В частности, ан-Навави сказал: «В этой истории нет ничего правдоподобного ни с точки зрения повествования, ни с точки зрения логики». Когда об этой истории спросили у Ибн Исхака, он, не сомневаясь, ответил: «Эта история сфальсифицирована безбожниками».
В качестве главного аргумента относительно подложности истории о «чтимых ангелах» мусульманские комментаторы приводили сам смысл коранической суры «Ан-Наджм» (53). Дело в том, что в она посвящена единству Аллаха и отрицанию многобожия. Это особенно отчетливо видно на примере аятов 18–23, о которых и идет речь: «Он дeйcтвитeльнo видeл из знaмeний cвoeгo Гocпoдa вeличaйшee. Bидeли ли вы aль-Лaт, и aль-Уззy, и Maнaт – тpeтью, инyю? Heyжeли y вac – мyжчины, a y Heгo – жeнщины? Этo тoгдa paздeлeниe oбиднoe! Oни – тoлькo имeнa, кoтopыми вы caми нaзвaли, – вы и poдитeли вaши. Aллax нe пocылaл c ними никaкoгo знaмeния. Oни cлeдyют тoлькo пpeдпoлoжeниям и тoмy, к чeмy cклoнны дyши, a к ним yжe пpишлo oт Гocпoдa иx pyкoвoдcтвo».
Ответ от Гульнара Ашелова[гуру]
13.38 Прежде тебя Мы посылали посланников и давали им супруг и чад. Каждый пророк не иначе мог передавать знамение, как по изволению Бога. На каждое срочное время было своё Писание:
13.39 Бог, что хочет, или уничтожает или утверждает: у Него первоначально написанный свиток Писания.
///
2.98 Когда приходил к ним от Бога, какой либо посланник, подтверждавший то, что было у них; тогда некоторые из тех, которым дано было Писание, бросали Писание Божие за хребты свои, как будто не узнавали его;
2.99 а следовали тому, что выдумали дьяволы в царствование Соломона. Но Соломон не был неверным; а неверными были дьяволы: они учили людей волшебству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Гаруту и Маруту; но и сии оба не учили никого, не сказавши ему: " мы - искусители, а потому не будьте неверными". От них научались тому, как разлучать мужа от жены его; да и то, чем вредили они кому либо, происходило только по допущению Божию. Они научались тому, что приносило им вред, и не приносило им пользы, и знали, что кто делал такое приобретение, тому в будущей жизни не будет доли блаженства. И действительно, как ничтожно то, за что продавали они себя самих! О если бы знали они!
2.100 О если бы они уверовали и сделались благочестивыми! Истинно, награда от Бога есть наилучшее благо. О если бы они были знающи!
2.101 Верующие! Не говорите: рагина! "смотри за нами! " а говорите: унзурна! " воззри на нас! " и будьте послушны. Неверным будет лютая мука.
2.102 Неверные из знающих Писание и многобожники не желают, чтобы от Господа вашего нисходило на вас какое либо благо; Но Бог усвояет свою милость кому хочет: Бог есть владыка великих щедрот.
2.103 Когда мы отменяем какое либо знамение, или повелеваем забыть его: тогда даём Мы другое, лучшее того, или равное ему. Не знаешь ли, что Бог всемогущ?
13.38 Прежде тебя Мы посылали посланников и давали им супруг и чад. Каждый пророк не иначе мог передавать знамение, как по изволению Бога. На каждое срочное время было своё Писание:
13.39 Бог, что хочет, или уничтожает или утверждает: у Него первоначально написанный свиток Писания.
///
2.98 Когда приходил к ним от Бога, какой либо посланник, подтверждавший то, что было у них; тогда некоторые из тех, которым дано было Писание, бросали Писание Божие за хребты свои, как будто не узнавали его;
2.99 а следовали тому, что выдумали дьяволы в царствование Соломона. Но Соломон не был неверным; а неверными были дьяволы: они учили людей волшебству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Гаруту и Маруту; но и сии оба не учили никого, не сказавши ему: " мы - искусители, а потому не будьте неверными". От них научались тому, как разлучать мужа от жены его; да и то, чем вредили они кому либо, происходило только по допущению Божию. Они научались тому, что приносило им вред, и не приносило им пользы, и знали, что кто делал такое приобретение, тому в будущей жизни не будет доли блаженства. И действительно, как ничтожно то, за что продавали они себя самих! О если бы знали они!
2.100 О если бы они уверовали и сделались благочестивыми! Истинно, награда от Бога есть наилучшее благо. О если бы они были знающи!
2.101 Верующие! Не говорите: рагина! "смотри за нами! " а говорите: унзурна! " воззри на нас! " и будьте послушны. Неверным будет лютая мука.
2.102 Неверные из знающих Писание и многобожники не желают, чтобы от Господа вашего нисходило на вас какое либо благо; Но Бог усвояет свою милость кому хочет: Бог есть владыка великих щедрот.
2.103 Когда мы отменяем какое либо знамение, или повелеваем забыть его: тогда даём Мы другое, лучшее того, или равное ему. Не знаешь ли, что Бог всемогущ?
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос мусульманам. Ассаламалейкум братья и сестры! У меня вопрос про пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) ++
В чём отличия библии от корана.
И там и там очень много призывов к насилию. Основное различие в том, что библию писало много людей,
подробнее...
Какая существенная разница и существенное сходство между Библией и Кораном ?
тут пошло деление на мусульман и православных. .
Говорю как мусульманка.... Я уважаю и Библию
подробнее...
Чем отличается Библия от Корана?
Библия имеет длительный исторический сюжет и писалась она как история еврейского народа, затем она
подробнее...
спросили в Пророк
что значит с.а.с в имени пророка?
"СалаЛЛаху алайхим уа Салам"
Сала - Благословление,
алайхим - ему, его
Салам -
подробнее...
что значит с.а.с в имени пророка?
"СалаЛЛаху алайхим уа Салам"
Сала - Благословление,
алайхим - ему, его
Салам -
подробнее...