самортизировано как писать



Полностью самортизированные основные средства

Автор Luxury_line задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Как списать полностью самортизированные ОС в 1С. и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Дмитриевна[гуру]
В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Если объект изношен настолько, что не подлежит восстановлению, или если его дальнейшее использование экономически нецелесообразно, организация может принять решение о ликвидации основного средства.
Для принятия решения о ликвидации основного средства в организации следует создать комиссию, которая должна:
– осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
– определить возможность и целесообразность восстановления основного средства;
– установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.) ;
– выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы в связи с обстоятельствами, возникшими по чьей-либо вине) ;
– определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов ликвидируемого основного средства.
В состав комиссии должны входить: главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя.
Об этом сказано в пункте 77 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.
Приказ о ликвидации основного средства, подписанный руководителем организации, является основанием для составления акта по форме № ОС-4 (ОС-4а) .
После ликвидации основного средства комиссия составляет акт о его списании (п. 78 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н) . Для составления актов используйте следующие типовые бланки:
– акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (по форме № ОС-4);
– акт о списании автотранспортных средств (по форме № ОС-4а) ;
– акт о списании групп объектов основных средств (по форме № ОС-4б) .
Типовые формы актов о списании основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.
На основании актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в следующих документах:
– в инвентарной карточке основных средств по форме № ОС-6 (при выбытии объекта основных средств) ;
– в инвентарной карточке группового учета основных средств по форме № ОС-6а (при выбытии группы основных средств) ;
– в инвентарной книге учета основных средств по форме № ОС-6б (при ведении учета малыми предприятиями) .
В процессе ликвидации (демонтажа) основного средства могут быть получены отдельные материалы, узлы, агрегаты, годные к использованию. Такое имущество необходимо оприходовать (п. 57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н) . При поступлении материалов, полученных при разборке основных средств, заполняется:
– накладная по форме № М-11 (при ликвидации основных средств, за исключением зданий и сооружений) ;
– акт по форме № М-35 (если материалы были получены при разборке зданий, сооружений) .
Типовые формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.
При ликвидации основного средства у организации могут возникнуть расходы:
– в виде остаточной стоимости ликвидируемого имущества (п. 29 ПБУ 6/01);
– в виде затрат, связанных с разборкой объекта (п. 31 ПБУ 6/01).
Остаточная стоимость основных средств и затраты, связанные с ликвидацией, отражаются в составе прочих расходов того периода, к которому они относятся (п. 11 ПБУ 10/99):
При списании остаточной стоимости ликвидируемого основного средства сделайте проводки:
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– отражена сумма амортизации, начисленной за период эксплуатации объекта;
Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
– отражена первоначальная стоимость ликвидируемого основного средства;
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании) .

Ответ от Ёжик[гуру]
Заполните форму "Списание ОС"

Ответ от Ирик[гуру]
Документом "Списание ОС". Выбираете нужные ОС и нажимаете кнопочку "Заполнить". (в 1С8) Только учтите, что обязательно должна быть начислена амортизация за месяц, предыдущий месяцу списания.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как списать полностью самортизированные ОС в 1С.
Амортизируемое имущество на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Амортизируемое имущество
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*