Автор Ўльчёнок задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Помогите пож-та с заданиями по педагогике и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Растегай[гуру]
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе?»; «Какой учитель необходим современном ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель - каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя». Поэтому нам (администрации и педагогам МОУ СОШ №5 п.Яблоновский) интересно было узнать, каково представление современного школьника об учителе, для этого нами было проведено исследование «Учитель глазами современного школьника». Кроме основной задачи нашего исследования - получение представления современного школьника об учителе, нам интересно было сравнить полученные нами результаты с результатами, полученными М.М. Рубинштейном, и посмотреть, изменилось ли это представление с течением времени (со времени исследования М.М Рубинштейна прошло 78 лет). Ученикам была представлена анкета, содержащая 3 вопроса: 1) Какой учитель хороший и почему? 2) Какой учитель плохой и почему? 3) Какую профессию Вы намерены для себя избрать в жизни и почему? Анализируя полученные нами результаты, можно сделать следующие выводы. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Интересно отметить, что в различных возрастных группах ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся». Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Любопытно также, что в параллели 10-х классов 21% учеников предложили вместо учителя компьютер, в то время как 5-классники и 11-классники, наоборот, не хотят видеть вместо учителя компьютер. Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Важно, что именно младшие школьники и будущие выпускники школы настаивают на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой. Следовательно, можно сделать вывод, что именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель. Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны
В чем смысл песни Калинов Мост "Инок да шаман"?
Встречный вопрос.
В чем смысл песни "каракум"
Кара кум
Кара кум
Кара кум
подробнее...
В чем смысл жизни человека на земле?
Бог сотворил человека для счастливой и вечной жизни на Земле. Но человек ослушался Бога, и так
подробнее...
В чем смысл смерти?
Нет в СМЕРТИ никакого смысла!!! !
После смерти наступает противоположность жизни, мы
подробнее...
В чем смысл песни Егора Крида Будильник?
В чем смысл существования этого
подробнее...
В чем смысл существования человечества?
В чем смысл существования человечества? – наверное сама жизнь.. .
В чем жизни смысл –
подробнее...
В чем смысл книги "виноваты звезды"? По-моему, обычный шлаг.
Почему - "обычный шлаг"???Я, лично, так не считаю.... Книга стОящая! В чем смысл? А Вы сами читали,
подробнее...
О чем современные песни? в чем смысл слов в них? почему они такие бестолковые???
ни о чем. смысла никакого. бестолковые, потому что их " пишут " бездари не грамотные а " исполняют
подробнее...
в чем смысл жизни?
Смысл жизни любого человека – в счастье и в том, что делает его счастливым человеком. Но счастья
подробнее...
В чем смысл жизни ЧЕЛОВЕКА?
«Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить
подробнее...
в чем смысл реслинга? какие там могут быть чемпионы, победы? ведь это даже не спорт, а театральная параша
Смысл реслинга в том, что этого смысла просто нету. Показуха, которая всегда идёт точно по
подробнее...
В чем смысл жизни?
Проблема смысла жизни — это проблема искомого идеала или истины.
Её пониманием
подробнее...
Если никто не знает, в чем смысл жизни, почему все уверены, что "прожигать жизнь" это плохо?
Прожигать жизнь - даже в самом слове заложено понятие терять, сжигать, тратить впустую.
Но
подробнее...
В чем смысл фразы Сократа: "Я знаю, что я ничего не знаю"
Сократ был очень мудр и явственно осознавал, что, как это не парадоксально ..,глубину неведения
подробнее...