самый знаменитый древнерусский иконописец это
Автор Alena _________ задал вопрос в разделе Прочие искусства
Кто самый знаменитый древнерусский иконописец? и получил лучший ответ
Ответ от You be blessed..![гуру]
Андрей Рублев. Феофан Грек...
Ответ от Fox Mulder.[гуру]
Рублёв!
Рублёв!
Ответ от Екатерина Патракова[новичек]
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1340-х гг. [3], из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи [4]. Принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре при Андронике Московском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если ему поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль. В 1420-х годах Андрей упоминается в третий раз: с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвертую, известную по летописям работу — фрески Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор). В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву. [5]
Творчество [править | править вики-текст]
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1340-х гг. [3], из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи [4]. Принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре при Андронике Московском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если ему поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль. В 1420-х годах Андрей упоминается в третий раз: с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвертую, известную по летописям работу — фрески Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор). В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву. [5]
Творчество [править | править вики-текст]
Ответ от Warp sw[новичек]
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1340-х гг. [3], из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи [4]. Принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре при Андронике Московском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если ему поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль. В 1420-х годах Андрей упоминается в третий раз: с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвертую, известную по летописям работу — фрески Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор). В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву. [5]
Творчество [править | править вики-текст]
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1340-х гг. [3], из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи [4]. Принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре при Андронике Московском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если ему поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль. В 1420-х годах Андрей упоминается в третий раз: с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвертую, известную по летописям работу — фрески Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор). В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву. [5]
Творчество [править | править вики-текст]
Ответ от Анна Кольчик[новичек]
Андрей Рублёв.
Андрей Рублёв.
Ответ от Артем Копылов[новичек]
А. Рублёв
А. Рублёв
Ответ от Александр Снитковский[новичек]
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Ответ от Ирина Ковалева[новичек]
Самый знаменитый древнерусский иконописец
Гений иконописи – преподобный Андрей Рублев!
Средневековье – тяжелая пора для русского народа. Постоянные набеги татаро-монгол не давали покоя. Битвы, разгромы, пожары и многое другое предстояло претерпеть. Руками врагов разрушались города, деревни, были подвержены огню храмы, уничтожались святыни. Должен был появиться кто-то, кто помог бы поверить в светлое будущее, напоминая о милости Божьей. И таким человеком стал Андрей Рублев – гений иконописи, человек, любивший людей, который хотел поддержать их в трудное время и укрепить в вере.
Тепло любви, терпение и всепрощение, – именно эти чувства отображают лики его икон.
История жизни великого иконописца
О жизни Рублева сохранилось мало достоверной информации. Лишь короткие упоминания из летописи, где указывается, что Андрей – это его монашеское имя (а то, которое дали ему при крещении остается неизвестным), говорится о его сотрудничестве при восстановлении храмовых росписей с такими великими иконописцами того времени, как Феофан Грек, Даниил Черный и старец Прохор из Городца.
Родился он предположительно в 1360 г., в семье ремесленников, так как рубель – это старинный деревянный инструмент для выделки шкур. Был пострижен в монахи, длительное время пребывал в разных монастырях. В 16 в. на Стоглавом соборе именно стиль Рублева был признан как образец иконописи. В монастырских летописях указывается, что последние дни он прожил в Москве, в Спасо-Андрониковом монастыре, где подвизался вместе с Даниилом Черным. Скончался иконописец предположительно в 1427 г., во время морового поветрия (эпидемии).
Канонизация
Канонизирован был лишь в 1988 (тысячелетие Крещения Руси) в чине преподобного, но, несмотря на это в русских летописях его издавна, вместе с Даниилом Черным, изображали с нимбами, что свидетельствует об их почитании как святых.
День памяти преподобного Андрея празднуется 17 июля, он – покровитель всех иконописцев!
Цели и задачи Рублева
Письменность и умение читать, кажущиеся такими очевидными и простыми в наше время, в далеких 14-15 вв. были роскошью, доступной немногим. Именно поэтому, иконы должны были нести огромный объем информации, заменяя, на сколько это возможно, для многих книги. Например, при восстановлении Успенского собора во Владимире, Рублев решает изобразить на стенах храма образы из Символа Веры, желая тем самым напомнить все догматы Православия, но главной целью его работ было отображение на иконах Божественной любви, милости, прощения всех грехов по молитвам людей, уставших от набегов врагов и других бед. Даже картины Страшного суда в его исполнении исполнены светлой радости, торжества добра!
Работы Рублева
Кроме росписей на стенах храмов, до наших дней сохранились и некоторые иконы. Им были написаны 9 образов деисусного чина, но сохранились всего три, которые найдены невероятным образом: в 1918 г. была отправлена экспедиция для поиска старинных икон, которые искали в сараях, подвалах и других постройках вблизи храмов. И вот в одном из таких сараев, под наколотыми дровами были обнаружены три большие черные доски. Реставратор, очистивший часть иконы, чуть не потерял сознание, поняв что найдены работы Рублева. Это иконы Спаса, Архангела Михаила и апостола Павла (предполагается, что этот образ мог написать Даниил Черный, так как стиль письма этой иконы более строг). Неотразимой является его величайшая работа – икона Троица (1420 г.), где не видно никаких разделений между ипостасями Бога – все равны, едины. На ней изображены трое ангелов, сидящие за столом с жертвенной чашей и ведущие между собой безмолвный разговор. Нет четкой привязанности к ветхозаветному преданию. Она является образом утешения, надежды и радости, образом жертвенной любви Бога к людям. Византийские богословы связывали образ Троицы с понятиями веры,
Самый знаменитый древнерусский иконописец
Гений иконописи – преподобный Андрей Рублев!
Средневековье – тяжелая пора для русского народа. Постоянные набеги татаро-монгол не давали покоя. Битвы, разгромы, пожары и многое другое предстояло претерпеть. Руками врагов разрушались города, деревни, были подвержены огню храмы, уничтожались святыни. Должен был появиться кто-то, кто помог бы поверить в светлое будущее, напоминая о милости Божьей. И таким человеком стал Андрей Рублев – гений иконописи, человек, любивший людей, который хотел поддержать их в трудное время и укрепить в вере.
Тепло любви, терпение и всепрощение, – именно эти чувства отображают лики его икон.
История жизни великого иконописца
О жизни Рублева сохранилось мало достоверной информации. Лишь короткие упоминания из летописи, где указывается, что Андрей – это его монашеское имя (а то, которое дали ему при крещении остается неизвестным), говорится о его сотрудничестве при восстановлении храмовых росписей с такими великими иконописцами того времени, как Феофан Грек, Даниил Черный и старец Прохор из Городца.
Родился он предположительно в 1360 г., в семье ремесленников, так как рубель – это старинный деревянный инструмент для выделки шкур. Был пострижен в монахи, длительное время пребывал в разных монастырях. В 16 в. на Стоглавом соборе именно стиль Рублева был признан как образец иконописи. В монастырских летописях указывается, что последние дни он прожил в Москве, в Спасо-Андрониковом монастыре, где подвизался вместе с Даниилом Черным. Скончался иконописец предположительно в 1427 г., во время морового поветрия (эпидемии).
Канонизация
Канонизирован был лишь в 1988 (тысячелетие Крещения Руси) в чине преподобного, но, несмотря на это в русских летописях его издавна, вместе с Даниилом Черным, изображали с нимбами, что свидетельствует об их почитании как святых.
День памяти преподобного Андрея празднуется 17 июля, он – покровитель всех иконописцев!
Цели и задачи Рублева
Письменность и умение читать, кажущиеся такими очевидными и простыми в наше время, в далеких 14-15 вв. были роскошью, доступной немногим. Именно поэтому, иконы должны были нести огромный объем информации, заменяя, на сколько это возможно, для многих книги. Например, при восстановлении Успенского собора во Владимире, Рублев решает изобразить на стенах храма образы из Символа Веры, желая тем самым напомнить все догматы Православия, но главной целью его работ было отображение на иконах Божественной любви, милости, прощения всех грехов по молитвам людей, уставших от набегов врагов и других бед. Даже картины Страшного суда в его исполнении исполнены светлой радости, торжества добра!
Работы Рублева
Кроме росписей на стенах храмов, до наших дней сохранились и некоторые иконы. Им были написаны 9 образов деисусного чина, но сохранились всего три, которые найдены невероятным образом: в 1918 г. была отправлена экспедиция для поиска старинных икон, которые искали в сараях, подвалах и других постройках вблизи храмов. И вот в одном из таких сараев, под наколотыми дровами были обнаружены три большие черные доски. Реставратор, очистивший часть иконы, чуть не потерял сознание, поняв что найдены работы Рублева. Это иконы Спаса, Архангела Михаила и апостола Павла (предполагается, что этот образ мог написать Даниил Черный, так как стиль письма этой иконы более строг). Неотразимой является его величайшая работа – икона Троица (1420 г.), где не видно никаких разделений между ипостасями Бога – все равны, едины. На ней изображены трое ангелов, сидящие за столом с жертвенной чашей и ведущие между собой безмолвный разговор. Нет четкой привязанности к ветхозаветному преданию. Она является образом утешения, надежды и радости, образом жертвенной любви Бога к людям. Византийские богословы связывали образ Троицы с понятиями веры,
Ответ от Вита[гуру]
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто самый знаменитый древнерусский иконописец?
спросили в 1392 год 1400 год
Помогите написать сообщение о Андрее Рублёве чтоб было кратко и интересно ( Позяя)
подобный Андрей Рублев — великий древнерусский иконописец, мастер московской школы иконописи,
подробнее...
Помогите написать сообщение о Андрее Рублёве чтоб было кратко и интересно ( Позяя)
подобный Андрей Рублев — великий древнерусский иконописец, мастер московской школы иконописи,
подробнее...
спросили в 1360 год 1360 е годы
Преподобный Андрей Рублёв написал икону"Троица"для Троицкого собора, почему же она с 1929 года находится в Третьяковской
Главная икона в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры [1] — величайшая духовная
подробнее...
Преподобный Андрей Рублёв написал икону"Троица"для Троицкого собора, почему же она с 1929 года находится в Третьяковской
Главная икона в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры [1] — величайшая духовная
подробнее...