Автор KAMA3ik задал вопрос в разделе Военная служба
Моряки, прошу сюда.) и получил лучший ответ
Ответ от Знойная осень[гуру]
Памятка для юных моряков.
Квалифицированная работа в море БЕЗ морского образования НЕВОЗМОЖНА. Никаких обходных путей, кроме как получение образования нет.
1. Куда податься?
В целом, карьеру в море можно разделить на три пути:
палубная команда
машинная команда
обслуживающий персонал
Каждая карьерная ветка имеет свою иерархию, примерно как в армии, и оплату, соответствующую рангу/позиции. Чем выше - тем больше денег.
Указываю должности на борту по всем трем департаментам: палубе, машине и камбузу. Должности указаны по убыванию старшинства.
Палубная команда:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Капитан
Старший помощник
Второй помощник
Третий помощник
Рядовые: (достаточно курсов)
Боцман
Матрос первого класса (Able seaman)
Матрос второго класса (Ordinary Seaman)
Кадет
Машинное отделение:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Старший механик
Второй механик
Третий механик
Четвертый механик
Рядовые: (достаточно курсов)
Моторист первого класса (Motorman Grade 1)
Моторист второго класса (Oiler/Wiper)
Кадет
Камбуз: (достаточно курсов)
Повар
Стюард
Месс-бой
Здесь указаны только основные должности. Есть и другие должности на судах, но они появляются в зависимости от типа судна, его состояния, размера и проводимых работ на судне.
Первые ступени в этих карьерах таковы:
Палубная команда
Машинная команда
Обслуж. перс
В море есть понятие "рядовой" и "офицер". Эти первые ступени - рядовые. На них быстрее можно выучиться, но офицером при таком быстром образовании не стать.
Чтобы стать офицером нужно поступать в ВУЗ или какое-то морское училище.
Примерное время, требующееся для получения квалификации рядового:
Матрос/моторист - 3 месяца + практика в море*
Обслуживающий персонал - от 2 недель до месяца*
* Время отличается в зависимости от страны
Обычно иерархия механиков и судоводителей параллельна и в равной степени оплачивается. То есть как у судоводителей, так и у механиков примерно одинаковое начало и одинаковый потолок роста. Так что выбирайте просто по вкусу. Мотористы работают по механике, матросы - по палубе. К чему душа ближе, туда и идите.
Вообще, на текущий момент, механиков больше не хватает в мире. Так что механикам относительно проще найти работу.
У обслуживающего персонала (особенно на торговом флоте, т. е. не на пассажирском) перспектив роста меньше, но и начать там работать проще и быстрее. Сюда можно пойти, попробовать, что это такое вообще и потом уже решить, стоит ли связывать свою жизнь с морем или нет.
2. Что необходимо, чтобы начать работать в море?
Обязательно:
1) Certificate of competency (по-русски "рабочий диплом"). Часто для обслуж. перс. не требуется рабочий диплом, но он рекомендуется.
2) Seamans book, он же паспорт моряка
3) Медицинская комиссия
4) Basic Safety Course, он же СОЛАС
Также рекомендуется:
1) Матросам - Proficiency in Survival Craft Course (шлюпочный курс)
2) Прививка от желтой лихорадки
3) Знание английского на уровне, достаточном для получения приказов и рапортования об их исполнении
Если у Вас все это есть - Вы имеете право работать в море.
3. Где получить все эти документы?
Рабочий диплом - выдает государственный орган - морская администрация.
Для его получения необходимо закончить курсы матроса (по конвенции STCW II/4), моториста (по конвенции STCW III/4) или стюарда.
Иметь морской ценз, который требуется по местным законам. Этот ценз Вам должны обеспечить сами курсы. Но бывает, что практику приходится искать и самому.
При получении рабочего диплома надо будет сдавать экзамен в морской администрации, на котором проверят, что Ваши знания соответствуют выбранной квалификации.
Сроки лицензированных курсов могут варьироваться. Но примерно матрос/моторист - 6 месяцев стюард - 1-2 дня.
сколько лет?
Тихоокеанский военно-морской институт им. С. О. Макарова (Владивосток), например
Требования к здоровью подводника весьма жесткие, если здоровье позволит, то иди на контрактную службу