селадон это
Автор A-stra задал вопрос в разделе Другое
Что такое селадон? Как произошло это название? и получил лучший ответ
Ответ от Вришечка[гуру]
Селадон, что в переводе означает - цвет морской волны, один из видов трех главных типов керамики в Таиланде.
Название керамики происходит от двух санскритских слов: 'Sila' , что означает камень, и 'Dhara' , что означает зеленый.
Поэтому, цвет морской волны означает зеленый камень.
Селадон - это прозрачная изысканная глазурь, как правило, голубовато-зеленого цвета.
Селадон создают путём обжига при очень высокой температуре, смеси глины с древесиной и золой, которые дают эффект
потрескавшегося стекла. Трещины появляются за счёт различных коэффициентов сопротивления глины и глазури, при охлаждении
изделия. Его потрескивание создает уникальную красоту. В глину добавляются специальные добавки которые придают фарфору цвет
морской волны. Это - искусственная попытка дублировать непрозрачный нефрит - так как нефрит известен, как естественный, красивый
и сильный камень, который приносит удачу и успех его владельцу.
Производство фарфора с селадоновой глазурью достигло расцвета в период Коре. Блюда, чашки, вазы, миски, кувшины и
капельницы для воды (их использовали, чтобы разбавлять чернила водой при письме) - вот самые распространенные предметы,
большинство из которых отличаются изяществом и удивительно теплой, мягкой линией.
Похоже, что корейцы делали глиняную посуду с доисторических времен: до нас дошли изделия, относящиеся к 3000 г. до н. э. В период Объединенного Силла корейские гончары начали покрывать свои изделия глазурью, как правило желтого или зеленого цветов. Ремесленники делали урны (тип вазы) , миски, чашки и кувшины, иногда декоративно оформляя их штампованными узорами, гравировкой или нанося ажур. В этот период изготавливали черепицу, которую также оформляли рельефами. Именно в этот период стало развиваться искусство селадона, которым знаменита Корея.
Дальнейшее развитие получила техника нанесения подглазурного узора инкрустацией, которая впервые начала применяться в 12 в. При этой технике на поверхность заготовки наносили узор в виде бороздок, которые заполнялись белой пастой. После этого изделие покрывалось селадоновой глазурью и подвергалось обжигу.
Стала использоваться подглазурная роспись селадонов: узоры наносились глинистым красителем, а также
окислами железа и меди, которые после обжига давали черный, красный, коричневый или зеленый цвета.
Селадон, который пользовался такой популярностью в период Коре, постепенно уступил место пунчхону и белому фарфору, это произошло во время династии Чосон. В отличие от изящных, покрытых тонкими узорами селадонов, пунчхон (его характерная черта - мягкие мазки жидкой белой глиной) очаровывает свободой и непосредственностью.
Источник: htm/Chiangm/chiang_mai_shopping_03.htm