христос у марфы и марии семирадский
Автор Ёветлана задал вопрос в разделе Города и Страны
Кто они? и получил лучший ответ
Ответ от JZ[гуру]
Первая картина - это работа И. Е. Репина - "Воскрешение дочери Иаира". Она написана в 1871 г и ныне находится в Русском Музее (СПб). Когда Иисус был у моря, к нему пришел один из начальников синагоги - Иаир. Он упал в ноги Иисусу и просил его исцелить его дочь, которая была при смерти. Когда они пришли в дом Иаира, Иисус взял его дочь за руку и сказал ей: «Девица, говорю тебе, встань». И она встала и начала ходить.
Автор второй картины - Г. Семирадский. Это картина "Христос у Марфы и Марии". "В продолжение пути их пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении"
Весной 1887 на ежегодной выставке Петербургской императорской Академии художеств Генрих Ипполитович Семирадский выставил большую, только что написанную им картину «Христос у Марфы и Марии» .
Очередное полотно почетного академика, как и большинство других работ польского художника, было принято у нас неоднозначно: коллеги боролись, публика восторгалась, начальство удостаивало званий (картину немедленно приобрели для Академии, а затем передали в музей Александра III), пресса писала: «фурор, какого у нас и не помнят» .
Народ почитал Генриха Ипполитовича за незамысловатость сюжета, пресса прислушивалась к мнению народа, власти отдавали должное международному признанию живописца: Семирадский был членом всех мыслимых и немыслимых ассоциаций и гильдий, кавалером многочисленных наград, включая французский орден Почетного легиона, и состоял действительным или почетным членом всех уважаемых европейских академий искусств.
Не любили его только молодые соратники по цеху, успех живописи Семирадского указывал на живучесть не однажды обруганного и осмеянного ими академизма, от которого, как им казалось, скоро отвернутся и публика, и заказчики, и коллекционеры. Генрих Ипполитович отвечал на это взаимностью.
Как-то в его римской мастерской появился Илья Репин .
– Я привез Вам поклон от товарищей.
– Каких товарищей?
– Да Ваших соучеников по Академии: Поленова, Максимова, Савицкого…
– Они мне не товарищи! – сухо перебил Семирадский, и не стал долее задерживать Илью Ефимовича.
В 1873 году он выставил в Академии свою «Грешницу». Успех был огромный. Молодой художник получил безоговорочную поддержку широкой публики и первых лиц государства. Наследник-цесаревич приобрел картину за баснословную по тем временам сумму в десять тысяч рублей, а великий князь Владимир Александрович заказал для себя копию.
По мнению большинства представителей «читающей столичной публики» того времени, обласканным властью мог быть только лакей, а не свободный художник. Для демократически настроенного общества Семирадский пропал навсегда.
Больнее всех по Семирадскому прошелся Репин : «Картина Семирадского блестящая картина, эффектно и красиво исполненная, но легковесная, альбомная вещь, хотя громадная по размеру. Шарлатан в рисунке, шарлатан в колерах он, однако же, с таким уменьем воспользовался светотенью и блеском, что на первый раз поразил» .
Его работами были украшены плафоны зданий в Петербурге, панно для филармонии Варшавы, театральные занавеси для Львова и Кракова, храм Христа Спасителя в Москве. Эти фрески все, включая передвижников, сочли настоящим шедевром. Даже Репин не смог удержаться, хотя от своеобразной, но все же похвалы. « Семирадский – молодец. Конечно, его работы кривляющаяся и танцующая, даже в самых трагических местах, итальянщина, но его вещи хорошо написаны, – словом по живописи это единственный оазис в храме Спаса» .
Генрих Семирадский умер 59 лет от роду в 1902 г, в своем польском имении Стржалков. Его похоронили в Варшаве рядом с родителями, но годом позже перевезли в краковский костел «На Скалке» к гробам знаменитых поляков…
Источник:
где?
a pro kogo ti?
волки
Ну заинтиговал, про кого или что речь идет??
кроты
Vasnecov pervaya, a vtoraya ne znayu
Какие картины на библейские темы вы знаете?
Таких картин очень много! Редкий автор не писал на эту тему.
Иван Николаевич Крамской
подробнее...