сензитивными периодами в онтогенезе психического развития называются



функциогенез это

Автор Ётасян! задал вопрос в разделе Образование

помогите плиз найти материал для реферата на тему "теория критических периодов развития в онтогенезе (по Светлову) " и получил лучший ответ

Ответ от L.©[гуру]
Проблемы сензитивных периодов развития
Содержание:
1.Общие сведения о сензитивных периодах развития,,,, 3
2.Проблема сензитивных периодов психического
развития человека,,,, 4
3. Различие критических и сензитивных периодов,,,, 7
4. Дошкольный возраст, три периода школьного возраста и
сензитивные периоды в, них,,,, 10
5 .Сензитивность возрастных периодов - отличительная черта онтогенеза,,,, 13
6. Неравномерность психического развития,,,, 14
7. Чем детерминирована возрастная сензитивность? ,,17
Литература,,,, 20
1.Общие сведения о сензитивных периодах развития.
Психическое развитие в онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступени развития к качественно другой. Первостепенное значение при этом имеет возрастная чувствительность к окружающему. Неодинаковость возрастной чувствительности в разные периоды детства, временное повышение ее уровня и изменение направленности приводят к тому, что в годы созревания закономерно наступают сензитивные периоды когда обнаруживаются благоприятные условия для развития психики в тех или иных направлениях, а затем эти возможности постепенно или резко ослабевают. При этом на одних возрастных этапах имеются предпосылки развития чувствительности к одним сторонам действительности, на других - к другим.
Младший школьный возраст сензитивен к учебной деятельности. Психологические особенности детей этого возраста, такие, как авторитетность для них учителя, вера в истинность всего, чему учат, доверчивая исполнительность, содействуют повышению восприимчивости: дети легко впитывают учение. Их умственная активность направлена на то, чтобы повторить, внутренне принять, подражая, учебные действия и высказывания.
Младшие подростки сензитивны к внеучебным делам, которые им доступны и где они могут проявить свои новые возможности. Они склонны к деятельности со сверстниками. Наибольшее проявление у них имеет потребность в самоутверждении и безоглядная готовность действовать.
Старший школьный возраст сензитивен к освоению своего внутреннего мира. Старшим школьникам свойственна не всегда замечаемая, огромная внутренняя работа: поиски перспективы жизненного пути, развитие чувства ответственности и стремление управлять собой, обогащение эмоциональной сферы.
Важно различать тесно связанные между собой, но не тождественные виды детского развития прямо зависящее от овладения ребенком отдельными знаниями и способами действий, и собственно возрастное развитие, которое характеризуется новым психофизиологическим уровнем, новым планом отражения действительности, новыми видами деятельности.
Распространено заблуждение о том, что с возрастом, по мере умственного роста, внутренние условия развития становятся во всех отношениях более благоприятными. Надо помнить, что каждый период ос
Источник: и дальше здесь не дохлый номер, можно и скачать

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите плиз найти материал для реферата на тему "теория критических периодов развития в онтогенезе (по Светлову) "
Сибирский государственный университет геосистем и технологий на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сибирский государственный университет геосистем и технологий
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*