серебро господа моего



серебро господа моего аккорды

Автор Єывф Фывф задал вопрос в разделе Животные, Растения

«Серебро господа моего» - о чем идет речь? и получил лучший ответ

Ответ от Ѐишат[гуру]
"Серебро господа моего". Эта строка из песни Бориса Гребенщикова, наверное, знакома каждому. И кто знает, не серебристые ли главы деревянных церквей русского Севера имел в виду наш знаменитый певец? Деревянное серебро делалось все из - осины, известной своей сомнительной репутацией «иудиного дерева » и материала для борьбы с вампирами. Купол церкви венчал все сооружение и виден был издалека. Надо сказать, что форме и материалу крыши в русском деревянном зодчестве издавна придавали самое большое значение. У древних славян строение было уподоблено его обитателю — человеку, и все отделы храма или жилища имели особый сакральный смысл соотнесения с частями человеческого тела. Естественно, купол или крыша были связаны с головой (отсюда и «главы» церкви) и, по словам известного знатока русской старины XIX века И. Забелина, издавна являлись главным элементом всякой архитектурной композиции: «По понятиям древности первая красота здания заключается в его покрытии, в его кровле» .
Именно поэтому русские мастера древности разработали специальное покрытие для куполов деревянных церквей. Этим особым материалом стал лемех — деревянная черепица, употреблявшаяся для отделки глав, шеек, бочек, кокошников и других частей церковных верхов. Название его не случайно — деревянные дощечки по форме напоминали лемех плуга. Наряду с лемехом использовался и гонт — короткий кровельный тес, который также шел на покрытие криволинейных поверхностей кубов, «полукуполов» (сводов) и шатров церквей. Лемеховые дощечки обычно делали в форме лопатки («чешуи» ) или уступчатой пирамидки, называвшейся «городком» и «усеченной пикой». На иллюстрации хорошо виден городковый лемех на куполе Покровской церкви в Кижах.
Технология покрытия куполов церквей лемехом была достаточно проста. Пластины до 40 см вытесывались топором слегка изогнутыми и прибивались внахлест каждая коваными четырехгранными гвоздями для избежания вращения. По всей видимости, для лемеха старые мастера использовали заготовки древесины высокого качества, т. е. спиленной во время наполнения осины весенним соком. Однако самым интересным был цвет лемеха, точнее, изменения цвета, происходившие с годами. Под воздействием дождей, ветров и самого времени осина меняла свой мягкий солнечно-желтый цвет на серый, который на солнце начинал отливать самым настоящим серебром. И скромные главки древнерусских церквей начинали играть тысячами оттенков чистого серебра, переливаясь, как рыбья чешуя.
Интересно, что лемех помимо неоспоримых эстетических достоинств обладал еще и редкой функциональностью. И это не случайно. В народном деревянном зодчестве красота и польза столь же неразрывно связаны, как простота и прочность конструкции. Скругленная форма пластинок лемеха, их гладкая поверхность, а также особая технология укладки были частью продуманной системы водоотвода и защиты здания от осадков. Ведь дождь и сырость в первую очередь вредят древесине. Поэтому путь дождевой капли от креста центральной главы до земли был продуман до мелочей. С лемешины на лемешину, с главки на бочку, с бочки на полицу, с полицы на водотечник, с одной полицы на другую, с яруса на ярус, с уступа на уступ. Предусмотрено и то, что капли дождя могли все же просочиться через чешую лемеха: внутри восьмерика была сделана вторая двускатная крыша из слоя тесаных досок, слоя бересты и обрешетки под бересту. Под стыком ее скатов лежал долбленый лоток, по которому стекала вода. Так осина с березой совместно защищали деревянное строение от сырости.

Ответ от Дёминов Анатолий[гуру]
Песня БГ

Ответ от Colossus[гуру]
Слово - серебро, а молчание - золото... Видимо, имелось в виду Слово Господа.. .
действительно, есть такая песня у Бориса Гребенщикова. Большинство пишущих об этой песне авторов утверждают, что в ней можно найти как раз религиозные, точнее, христианские, точнее, православные мотивы. Но никак не буддийские. Вообще же, нудное дело - пытаться толковать, что именно хотел сказать поэт своим стихом. Не лишена смысла точка зрения одной сибирской газеты, утверждающей, что на этот образ БГ натолкнули маковки северорусских деревянных церквей, крытые не золотом, а спец. составом - "лемехом", в форме черепиц, каждая - в форме лемеха плуга, серебряного цвета, отсюда и образ кузнеца в последнем куплете, тем более "я ослеплен" - известная легенда об ослеплении авторов русских древних деревянных соборов. Образ светлой стрелы - типично библейский, из Псалтыря. Образ же "серебра господина своего" - из иисусовой Притчи о таланте, наставляющей в коммерческих талантах как лучшем служении хозяину на земле, отсюда и "а мы все молчим, а мы все считаем и ждем. /А мы все поем о себе, о чем же нам петь еще". - и здесь автор подчеркивает противопоставление служения земле служению небу. Вот так вот, приблизительно. Так что не нерелигиозная она, а просто надконфессиональная, духовная, но со стойкими христианскими аллюзиями.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: «Серебро господа моего» - о чем идет речь?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*