сглаживание в играх



сглаживание это

Автор KOSTIK задал вопрос в разделе Компьютеры, Связь

что такое сглаживание в играх? ! какя разница со сглаживанием и без него? ! какой эффект даёт это сглаживание?! и получил лучший ответ

Ответ от GygaVolt[активный]
Есть вообще разные виды эффектов: сглаживание и фильтрация. Суть сглаживания в 3D на уровне объектов (трехмерных моделей) заключается в разбиении её на более мелкие детали путем увеличения числа треугольников (так называемый MeshSmoth). При этом изменяется геометрия объекта, то есть он становится менее угловатым (если у куба отпилить углы, он станет округлым)) ) ). Но при этом увеличивается время обработки, так как появляются новые плоскости.
Фильтрация тоже бывает разная: фильтрация текстур и так называемый антиалиасинг. Фильтрация текстур - это процедура "вычисления" дополнительных цветовых точек. Текстура - это вроде обычной фотки, накладываемой на объект. Так вот. Чтобы фотку увеличить (например, текстуру подъехавшего близко к нам танка) , например, в 4 раза надо на каждую точку исходного изображения "добавить" недостающие 3-е. Если они будут того же цвета, что и исходная, то будут видны большие грубые квадраты. Чтобы этого избежать, есть математические методы, вычисления "правильного" цвета этих дополнительных точек на основе двух-трех соседних. Это соответственно "билинейная", "трилинейная" фильтрация. Есть более точная - анизотропная. Она более медленная, но более точная.
А что касается антиалиасинга, то, как тут правильно заметили, это как раз сглаживание "ступенек" изображения. Причем антиалиасинг, в отличии от всех остальных методов работает после того, как картинка полностью сформировалась. Причина появления ступенек проста - дискретность (прерывистость) изображения. Из-за этого на стыке двух разных цветов будет заметна эта самая "лесенка". Чтобы от неё избавиться, используют по сути те же методы, что и при фильтрации. Сбоку к "лесенке", на стыке цветов добавляются новые точки, с переходным цветом. Есть 2-3- ступенчатый АА и различается качеством. АА - одна из самых ресурсоемких операций, и время обработки возрастает с ростом разрешения в игре. Это и понятно - больше точек нужно обработать.

Ответ от Игорь Юсупов[гуру]
Сглаживание - функция видеокарты, маскирующая выпирающие углы полигонов, из которых всё в играх и состоит. Функция требовательна к видеокарте, если видеокарта слабая, то "сглаживает" процессор, что очень нагружает комп в целом. Если попросту - со сглаживанием красивее, но видеокарта нужна хорощая.

Ответ от }|{yG@ LiC[гуру]
При включенном сглаживании модели (обьекты) более... гладкие 🙂 не угловатые... трудно обьяснить словами... надо на примере показывать:)

Ответ от Николай Балакавр Турдыбаев[гуру]
Эффект огромный. Исчезает так называемая лесенка (на текстурах и персонаже, на всем короче тоненькая полоска из пикселей). Чем больше сглаживание тем более мягкий переход из одной текстуры в другую. В нынешних играх есть загогулина лучше сглаживания, непомню как называется.

Ответ от Максим Тишков[активный]
аааа теперь понятно почему игра вылетает если это иза этого

Ответ от Lolikys lolikys[новичек]
чтб все зебок было но видюха бс нужна хотяб если амд то 8450 или выше

Ответ от Ётанислав Черепанов[гуру]
сглаживание-это делает красивыми детали. Вот прмер: без сглаживание кончики пальуев квадратные, а с ним кончики пальце нормальные (овальные) (это так в играх)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое сглаживание в играх? ! какя разница со сглаживанием и без него? ! какой эффект даёт это сглаживание?!
Симоне Мартини на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Симоне Мартини
Сглаживание на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сглаживание
Сельмаш завод на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сельмаш завод
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*