шемаха азербайджан
Автор Елена Казанцева задал вопрос в разделе Прочее образование
шамаханское государство это что? Откуда шамаханская царица? и получил лучший ответ
Ответ от Виталий логинов[гуру]
селение шемаха- азербайджан
Ответ от Estel elen[новичек]
Шамаха по другому Ширван- это город в Азербайджане .Помимо Шамаханской царицы из этого города был принц Али из повести Али и Нино Курбан Саида, недавно фильм вышел снятый англичанами. Очень интересный! Советую посмотреть!
Шамаха по другому Ширван- это город в Азербайджане .Помимо Шамаханской царицы из этого города был принц Али из повести Али и Нино Курбан Саида, недавно фильм вышел снятый англичанами. Очень интересный! Советую посмотреть!
Ответ от Михаил Бобрешов[активный]
Теперь страна - Азербайджан. Возможно, что Шемаха имеет старинное название - Самахань (Семахань). Похожа русская фамилия - Самохины.
Теперь страна - Азербайджан. Возможно, что Шемаха имеет старинное название - Самахань (Семахань). Похожа русская фамилия - Самохины.
Ответ от Петр Карадыпко[новичек]
Шемаха - от Шемахан - происходит от персидского "Сэма хана" - "Дом Сэмы". "Сэма" - это религиозный танец. Площадка, где дервиши танцуют Сэму, в Турции называется "Шемахан" (искаженное заимствование из фарси).
Шемаха - от Шемахан - происходит от персидского "Сэма хана" - "Дом Сэмы". "Сэма" - это религиозный танец. Площадка, где дервиши танцуют Сэму, в Турции называется "Шемахан" (искаженное заимствование из фарси).
Ответ от Vladiva72[гуру]
А мне кажется, что Шамаханская царица, - это там же, где Бахчисарайский фонтан...
А мне кажется, что Шамаханская царица, - это там же, где Бахчисарайский фонтан...
Ответ от юрий дидык[гуру]
"Сказка о золотом петушке" была написана А. С. Пушкиным осенью 1834 года в нижегородской усадьбе Болдино. Кроме золотого петушка, главными героями новой сказки великого поэта стали русский царь Дадон и таинственная шамаханская царица. Вспомним первое ее появление в сказке Пушкина, когда "войско в горы царь приводит":
…Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи…
Как видим, горская царица удивительно красива. Околдованный и восхищенный царь пирует у нее в шатре целую неделю, вслед за тем предлагает ей руку и сердце и возвращается вместе с нею в свою столицу, где народ так же очарован и восхищен ее красой. Кто же она, шамаханская царица, и не поискать ли в русской истории что-то подобное?
7 августа 1560 года скончалась русская царица Анастасия Романова, супруга первого русского царя Ивана Грозного. К этому времени к России были присоединены Казанское и Астраханское ханства, и Россия вплотную приблизилась к Кавказским горам. Незадолго перед этим, в 1556 году, делегация из Кабарды прибыла ко двору Иоанна IV с богатыми дарами и с целым табуном великолепных кабардинских коней. Кабардинские мурзы просили царя принять их самих и их народ в российское подданство. Русские бояре, в свою очередь, тоже обратились к государю с просьбой закрепить союз с кавказскими народами царской женитьбой на одной из знатных кабардинок. И поехали государевы гонцы в Шемаху, и в Дербент, и в другие местности Северного Кавказа в поисках подходящей невесты для царя Московского и Всея Руси к тамошним властителям - шамхалам. Как видим, понятия Шемаха, шамхал чрезвычайно близки по звучанию к пушкинской шамаханской царице.
Царская невеста нашлась среди дочерей мурзы черкасов горских Темрюка Юнгича. Черкасами на Руси именовались выходцы из Кабарды. Позднее многие из них по свойству с новой царицей получат имя князей Черкасских, оставивших заметный след в русской истории. Вспомним в связи с этим Большой и Малый Черкасские переулки в Москве, где некогда находились их владения.
Дочь свою, восемнадцатилетнюю Кученей Темрюковну, в Москву отец не отпустил, не будучи уверен в серьезности намерений русского царя. И тогда Иван Грозный повелевает сделать "парсуну", то есть портрет кабардинки, и доставить оную парсуну пред его светлые очи. Царю портрет очень понравился, и он повелел крестить в православную веру красавицу-горянку, что и было исполнено митрополитом Гурием Казанским и Свияжским. Кученей Темрюковна сделалась Марией Черкасской и 21 августа 1561 года была обвенчана с царем Иваном Грозным: "И нача с царицею своею царь и великий князь Иван Васильевич, с великою княгинею Мариею Темрюковною царствовать любезно".
Царица изумила бояр не только своей красотой, но и необычным поведением. Облачившись в черкеску, легко вскакивала в седло и вместе с венценосным супругом отправлялась на царские охоты. Летописец уверяет нас в том, что нынешнее Рублево-Успенское шоссе было впервые открыто и освоено ею, русской царицей Марией Темрюковной. Ей особенно нравились здешние места, просторы, взгорья и холмы, покрытые шумящими соснами. Обычно маршрут поездок был таким. С Воробьевых гор, где стоял дворец Ивана Грозного, спускались в долину реки Сетунь и, минуя старинное Кунцево и Крылатское, добирались до села Ромашково - вотчины царевых свойственников Романовых. Много дичи водилось в окрестных лесах, и царские охотничьи забавы продолжались по нескольку дней. Тем же путем в смиренных одеждах иноков государь и государыня совершали паломничества к Саввино-Сторожевскому монастырю, что вблизи Звенигорода.
Когда царь отправлялся в военные походы, царица не сидела у окна в ожидании, а была его спутницей и верной помощницей. В марте 1563 года у Марии родился сын Василий, но он, к сожалению, скончался в младенчестве. Царица Мария придумала и опричнину, как отряд вооруженных людей, охраняющих царскую особу, - прообраз современного президентского полка.
"Сказка о золотом петушке" была написана А. С. Пушкиным осенью 1834 года в нижегородской усадьбе Болдино. Кроме золотого петушка, главными героями новой сказки великого поэта стали русский царь Дадон и таинственная шамаханская царица. Вспомним первое ее появление в сказке Пушкина, когда "войско в горы царь приводит":
…Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи…
Как видим, горская царица удивительно красива. Околдованный и восхищенный царь пирует у нее в шатре целую неделю, вслед за тем предлагает ей руку и сердце и возвращается вместе с нею в свою столицу, где народ так же очарован и восхищен ее красой. Кто же она, шамаханская царица, и не поискать ли в русской истории что-то подобное?
7 августа 1560 года скончалась русская царица Анастасия Романова, супруга первого русского царя Ивана Грозного. К этому времени к России были присоединены Казанское и Астраханское ханства, и Россия вплотную приблизилась к Кавказским горам. Незадолго перед этим, в 1556 году, делегация из Кабарды прибыла ко двору Иоанна IV с богатыми дарами и с целым табуном великолепных кабардинских коней. Кабардинские мурзы просили царя принять их самих и их народ в российское подданство. Русские бояре, в свою очередь, тоже обратились к государю с просьбой закрепить союз с кавказскими народами царской женитьбой на одной из знатных кабардинок. И поехали государевы гонцы в Шемаху, и в Дербент, и в другие местности Северного Кавказа в поисках подходящей невесты для царя Московского и Всея Руси к тамошним властителям - шамхалам. Как видим, понятия Шемаха, шамхал чрезвычайно близки по звучанию к пушкинской шамаханской царице.
Царская невеста нашлась среди дочерей мурзы черкасов горских Темрюка Юнгича. Черкасами на Руси именовались выходцы из Кабарды. Позднее многие из них по свойству с новой царицей получат имя князей Черкасских, оставивших заметный след в русской истории. Вспомним в связи с этим Большой и Малый Черкасские переулки в Москве, где некогда находились их владения.
Дочь свою, восемнадцатилетнюю Кученей Темрюковну, в Москву отец не отпустил, не будучи уверен в серьезности намерений русского царя. И тогда Иван Грозный повелевает сделать "парсуну", то есть портрет кабардинки, и доставить оную парсуну пред его светлые очи. Царю портрет очень понравился, и он повелел крестить в православную веру красавицу-горянку, что и было исполнено митрополитом Гурием Казанским и Свияжским. Кученей Темрюковна сделалась Марией Черкасской и 21 августа 1561 года была обвенчана с царем Иваном Грозным: "И нача с царицею своею царь и великий князь Иван Васильевич, с великою княгинею Мариею Темрюковною царствовать любезно".
Царица изумила бояр не только своей красотой, но и необычным поведением. Облачившись в черкеску, легко вскакивала в седло и вместе с венценосным супругом отправлялась на царские охоты. Летописец уверяет нас в том, что нынешнее Рублево-Успенское шоссе было впервые открыто и освоено ею, русской царицей Марией Темрюковной. Ей особенно нравились здешние места, просторы, взгорья и холмы, покрытые шумящими соснами. Обычно маршрут поездок был таким. С Воробьевых гор, где стоял дворец Ивана Грозного, спускались в долину реки Сетунь и, минуя старинное Кунцево и Крылатское, добирались до села Ромашково - вотчины царевых свойственников Романовых. Много дичи водилось в окрестных лесах, и царские охотничьи забавы продолжались по нескольку дней. Тем же путем в смиренных одеждах иноков государь и государыня совершали паломничества к Саввино-Сторожевскому монастырю, что вблизи Звенигорода.
Когда царь отправлялся в военные походы, царица не сидела у окна в ожидании, а была его спутницей и верной помощницей. В марте 1563 года у Марии родился сын Василий, но он, к сожалению, скончался в младенчестве. Царица Мария придумала и опричнину, как отряд вооруженных людей, охраняющих царскую особу, - прообраз современного президентского полка.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: шамаханское государство это что? Откуда шамаханская царица?