шан ян



шан ян википедия

Автор Евгений Александрович задал вопрос в разделе Политика

Шан Ян, древнекитайский мыслитель, основатель школы легистов, многократно подчеркивал, что в образцово управляемом госу и получил лучший ответ

Ответ от Ёалам Алейкум[гуру]
Шан Ян был прав, это доказано практикой - именно то царство, которое он реформировал, объединило все остальные в империю и создало китайскую нацию как таковую.
Государств, где много наград, вообще не бывает, разве что в уме у мечтателей. Но, вот в России, например, наград нет вообще. Шан Ян под наградой разумел не почетную грамоту и не значок, называемый орденом, а повышение в должности. Представьте, если бы у нас законы ОБЯЗЫВАЛИ за конкретно прописанные трудовые успехи повышать в должности!
О наказаниях. Тут еще важен легистский принцип: строго наказывать за малую провинность. Это действительно сокращает преступность. Однако это нехристианский подход, так что внедряющий этот принцип жертвует своим спасением для процветания нации.
Очень важен еще шан-яновский принцип приоритета сельского хозяйства над прочими отраслями производства и определение торговцев как паразитов.

Ответ от Revolt[гуру]
Все государства, построенные по принципам Шан Яна, неизбежно кончают крахом.
Потому что народ в таких государствах ненавидит власть и пользуется любой возможностью её свергнуть.

Ответ от Вовка Тухис[гуру]
Более стабильно то государство, где люди с удовольствием идут на работу, а после работы с не меньшим удовольствием идут домой!
Привет Шан Яну и всему китайскому народу!

Ответ от Александр Лисовцев[гуру]
Отличный вопрос.. .
Одновременно согласен и с Revolt-ом и с КрысаИрен-ой.. .
Более стабильным будет то государство, в котором наказание соответствует преступлению и награда соответствует подвигу. В России это скорее всего невозможно, как невозможно применять китайскую философию к российской жизни.

Ответ от 1 1[гуру]
Уточним терминологию. Из текста процитированной вами гл. 7 очевидно что подразумевается под наградой: благопристойность и музыка, милостивость и гуманность, назначение на должность и повышение по службе. ОТВЕТ: 1. Во всех современных демократических странах действует общее правило: что не запрещено законом (в том числе милостивость и гуманность, назначение на должность) то разрешено; следовательно пропорциональность наград и наказаний в современном демократическом вполне стабильном государстве думаю очевиден. 2. Из истории Китая известно, что современные государства не менее стабильные и процветающие чем Китай до победы Конфуцианства над Легизмом Также при более внимательное изучение этой теории можно найти множество положений противоречащих здравому смыслу современного человека (Поэтому там, где людей сурово карают за мелкие проступки, проступки исчезают, а тяжким [преступлениям] просто неоткуда взяться»). Следовательно с точки зрения современного мира положения теории Шан Ян (не вырванные из контекста а значит потерявшие всякую логическую связь с другими положениями, а значит и свою логику тоже) могут рассматриваться исключительно с академической точки зрения, без какой либо практической значимости для стабильности и процветания государства, аналогично соборному уложению или законам Хаммурапи.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Шан Ян, древнекитайский мыслитель, основатель школы легистов, многократно подчеркивал, что в образцово управляемом госу
Шан Ян на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шан Ян
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*