шайтаны и джины



Автор Артем кузин задал вопрос в разделе Религия, Вера

чем джин отличается от шайтана в Исламе? отвечайте только по делу! ато я смотрю тут юмористов много! и получил лучший ответ

Ответ от Мадина Турлыбекова[гуру]

Ответ от Pist[новичек]
Шайтаны это коренные жители татарии =-= они живут в каждом хитром татарине

Ответ от Омар[гуру]
Мила Мастер (1740) 5 лет назад
Восточные сказки (для атеистов-сказочников).... бесы они и в Африке бесы

Ответ от Мила[гуру]
Восточные сказки.... бесы они и в Африке бесы

Ответ от Гульнара Ашелова[гуру]
Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Милосердного
72.1 Скажи: мне открыто, что сонм гениев слушал; после того, они говорили: «мы слушали чудный Коран,
72.2 Ведущий на прямый путь. Потому, мы веруем в него, и не будем признавать никакого соучастника Господу нашему.
72.3 Истинно, у Господа нашего – да превознесется величие Его – нет ни супруги, ни детей.
72.4 Безрассудный между нами говорил нелепое о Боге.
72.5 Мы думаем, что ни людям, ни гениям не должно говорить лжи о Боге.
72.6 Есть в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из гениев, и это в них только избыток легкомыслия.
72.7 Они думают, как и вы думаете, что Богу не воскресить никого.
72.8 Мы достигали до неба и находили, что оно наполнено сильными стражами и жгучими пламенниками.
72.9 Мы садились там на седалища, чтобы слушать; но как скоро кто начинал прислушиваться, тот час подвергался охранительному пламеннику.
72.10 Мы не знаем, зла ли какого хочет для тех, которые на земле, или прямого пути хочет для них господь их?
72.11 Действительно, одни из нас добрые, другие из нас не таковы: мы идем по разным дорогам.
72.12 Знаем, что нам не ослабить Бога на земле, не ослабить Его бегством от Него.
72.13 Когда мы услышали это руководительное учение, мы уверовали в Него. Кто же верует в Господа своего, тот не боится ни обиды ни оскорбления.
72.14 Есть между нами покорные Богу, и есть между нами отступившие от правды: те, которые покорны, стремятся по прямому пути;
72.15 А отступившие от правды, они – дрова для геенны.
72.16 Если бы они стояли на прямом пути. Мы поили бы их обильною водою,
72.17 Чтобы их испытать нам этим. А кто отступает от воспоминания о Господе своем, того Он подвергнет жестокому мучению.
72.18 Мечети для Бога; а потому вместе с Богом, другому кому – либо не молитесь.
72.19 Когда раб Бога стал молится Ему: они почти со всех сторон обступили его.
72.20 Скажи: я молюсь только Господу моему, и никого не признаю Соучастником Ему.
72.21 Скажи: у меня нет власти ни на то, чтобы сделать вам вред, ни на то, чтобы указать прямой путь
72.22 (Скажи: никому не защитить меня от Бога,
72.23 и опричь Его ни у кого не найти мне убежища) ,
72.24 а только сделать передачу от Бога того, что послано Им. А тем, которые воспротивятся Богу и посланнику Его, - тем огонь геенны, и в нем они будут вечно;
72.25 так что они увидят то, чем им угрожали: тогда они узнают, чей помощник слабее, и кто меньше числом.
72.26 Скажи: я не знаю, близко ли то, чем угрожается вам; или господь мой сделает тому отсрочку, Он, знающий тайны, и открывающий свои тайны
72.27 Только одному тому, кто угоден Ему, то есть, какому либо посланнику; но и тогда Он перед ним и за ним идет наблюдателем,
72.28 Чтобы Ему знать, доставляют ли они посланное Господом их: Он вполне ведает то, что с ними, и на перечет знает все вещи.

Ответ от E.B.[гуру]

Джинн и шайтан
Джинн
Слово "Джинн" является производным словом от арабского "джанна", которое имеет значение: спрятать, скрыть, сделать неясным. Во множественном числе слово "джинн" имеет форму "джинна". (Сура "Ан-Нас" 114/6). "Джанн" является синонимом слова "джинн". На языке фарси "джинн" звучит, как "дэв" и "пэри".
Еще до ниспослания Корана арабы верили в существование невидимых и неосязаемых существ и называли их джиннами.
В терминологии существуют два значения слова "джинн":
1. Слово "джинн", обозначающее любые существа, скрытые, недоступные для восприятия органами чувств человека, употребляется в противовес слову "инс", обозначающему род человеческий. По этому обобщающему определению и ангелы, и шайтаны относятся к миру джиннов, т. е. к скрытому миру. Только слово "ангел" соотносится со словом "джинн", как частное с общим, т. е. любого ангела можно было бы назвать джинном (скрытым) , но любого джинна ангелом назвать было бы нельзя. Однако перейдем к точному определению:
2. Джиннами называется один из трех существующих видов не видимых глазу существ. Рассмотрим их:
3. Ангелы – добродетельные, не грешащие, не вводящие человека в заблуждение, подчиняющиеся повелениям Аллаха создания из света.
4. Шайтаны – вводящие человека в заблуждение и направляющие его к совершению зла существа, имеющие ту же природу, что и джинны.
5. Джинны – находящиеся между двумя вышеуказанными группами, со свойственными им как добродетельными, так и порочными чертами существа, созданные Аллахом из огня. [1]
Шайтан
Шайтан – это взбунтовавшийся, заблудший и сбившийся с истинного пути джинн.
"И тогда Мы повелели ангелам: "Падите ниц перед Адамом". Все пали ниц, кроме Иблиса, который отказался, возгордился и стал неверующим". (Сура "Аль-Бакара" 2/34).
Ученые-богословы усматривают сокровенный смысл создания шайтана Всевышним Аллахом:
* Аллах создал вещи вместе с их противоположностями, чтобы людям была заметнее разница между ними. Шайтан был создан, как противоположность чистому и почтенному созданию – ангелу, наставляющему рабов Божьих на совершение праведных и богоугодных дел.
* Чтобы Имена Всевышнего Аллаха Карающий, Побеждающий, Сокрушающий, Справедливый, Уничтожающий, Возвышающий и подобные им совершенные Имена стали очевидными, необходимо существо, через которое они проявятся. Если бы люди и джинны были по своей природе подобны ангелам, то тогда вышеперечисленные Имена не проявились бы.
* Если бы шайтан не был создан, то тогда такие совершенные Атрибуты Аллаха, как Прощение грехов, Снисходительность к Своим рабам, их сохранение и оберегание, не были бы проявлены и не стали бы очевидными. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) лаконично высказался об этом следующим образом: "Если бы вы не совершали грехов, то тогда Аллах, непременно, устранив вас, создал бы людей, которые, согрешив, просили бы у Него прощение своих грехов".[12]
* Если бы шайтан не был создан, то не было бы того, кто сбивает людей с пути служения и послушания Аллаху, а, значит, не было бы экзамена для человека. Ибо совершение молитв, послушание, добро и красота могут быть оценены по достоинству лишь в сравнении со злыми и мерзкими поступками людей, которым указывает путь шайтан. [13]
[1] См. Рагиб Аль-Исфахани "Аль-Муфрадат", стр. 138-139; Асым Афанди "Камус Тарджамаси", IV,581-582.
[12] Муслим "Тауба", 2; Тирмизи "Джаннат", 2, "Даават", 98; Ахмад бин Ханбаль, то же произведение, I, 289, II, 309.
[13] См. Сейид Сабык, то же произведение, стр. 155-156.

Ответ от Karasu[гуру]
Шайтан насколько я знаю аналог дьявола, а джинн осколок доисламских языческих верований арабов, перешедший в исламскую мифологию (как крылатые быки переродившиеся в христианских херувимов) По одной из версий джинны и иприты были детьми адама и евы родившиеся уродами (джинны человекоподобны иприты вообще не имели ничего общего с людьми) за которыми адам попросил приглядеть бога...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: чем джин отличается от шайтана в Исламе? отвечайте только по делу! ато я смотрю тут юмористов много!
Джинн на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Джинн
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*