Анализ шинель гоголь
Автор Mad squirrel_______ задал вопрос в разделе Домашние задания
Анализ повести Гоголя "Шинель" и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей.
Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести " Шинель ". Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию.
" Шинель " занимает особое место в цикле петербургских повестей. Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал "колоссальным". У Гоголя Башмачкин "был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться". Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим "канцелярские насмешки" своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все "значительные лица". Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью "значительных лиц" вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя , "неожиданно принимает фантастическое окончание". Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели , "не разбирая чина и звания".
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
Источник: h ttp://tegos. ru/gdz/soch/gogol/_story/shinel/analiz_povesti_n_v_gogolia_shinel/ Пробелы уберите.
Это гоголевская повесть написана в жанре бытия. Как и житейский герой, Акакий Акакиевич – избранный, только ему открыт особый мир букв. Значит, он сам чувствует себя буквой, которая живет в тексте, а не во внешнем мире. Одержимость его делает похожим на монаха. В жизни главного героя много странностей: он родился от старухи, у него нет собственного имени, он почти не разговаривает и внешне практически не заметен. Башмачкин – маленький и по социальному положению и по внутренним качествам, поэтому вызывает сочувствие и осуждение. Его социальное положение – «вечный титулярный советник». Бедность и убогость жизни доведена автором до абсурда и фантастики: «ходя по улицам, он очень осторожно ступал по камням и плитам, почти не касался их». Центральным событием становится история пошива шинели, которая была единственной целью героя. Капот Акакия Акакиевича – это его защита от злых сил, поменять его на шинель, значит поменять судьбу и сделать его это убеждает Петрович.
Петрович - демон, который должен заманить в ловушку невинную душу. Шинель, которую он создает - вещь несовсем обычная, это воплощение мечты. Для героя она как жена, неведомый гость, но одновременно это и его погубительница. Надев шинель, герой преображается и сам становится частью петербургского мира. Петербург у Гоголя – это мертвый город, царство холода, или ад. Герой становится жертвой этого мира, потому что изменяет своему предназначению и становится как все, его становится видно. Противником Башмачкина в повести является значительное лицо, которое воплощает магию высокой данности. В мире Петербурга чин ценнее души. Чин – это условность, видимость, которая становится важнее внутреннего содержания. Но автор, будучи на стороне героя, защищая его, показывает фантастический финал. Значительное лицо ехало по улице и ему в страхе вор показался мертвецом (Акакием Акакиевичем). В своем произведении автор мастерски изобразил всю нелепость мира чиновников. Гоголь обнаруживает сначала смешное, потом заставляет задуматься над ним, чтобы читающий книгу человек не просто постиг горечь увиденного им, но и нашел бы в себе силы преодолеть этой бесчувственность жизни, все то, что мешает движению к светлому и разумному существованию.
простите но вообще не то
Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей.
Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести " Шинель ". Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию.
" Шинель " занимает особое место в цикле петербургских повестей. Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал "колоссальным". У Гоголя Башмачкин "был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться". Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим "канцелярские насмешки" своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все "значительные лица". Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью "значительных лиц" вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя , "неожиданно принимает фантастическое окончание". Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели , "не разбирая чина и звания".
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства
На уроке литературы мы познакомились с произведением «Шинель». Повесть была написана 1842 г. Николаем Васильевичем Гоголем. Главный герой произведения –Акакий Акакиевич .
Повесть была названа так, потому что главный герой живёт мечтой о новой шинели, она играет для него главную роль в жизни. Он копит на неё деньги, но после кражи шинели весь мир рушится для Акакия Акакиевича. Самое дорогое, что у него было потеряно.
Главная тема произведения – человеческое страдание, определенного уклада жизни. Идея -протест против общественных порядков, порабощающих человека материально, духовно и морально.
Прочитав это произведение я могу, сделать вывод, эта повесть оставила глубокий след в русской литературе. «Шинель» произвела огромное впечатление, как на читателей, так и на литературные круги. По моему мнению это одно из интереснейших и трогательных произведений Николая Васильевича Гоголя, так как знакомясь с повестью невозможно прочитать ее, чтобы не проникнуться бедой человека, лишенного возможности просто взять и купить себе пальто .Подводя итог мне хочется сказать, обижая людей подумайте, если бы вы были на этом и месте и какие последствия бы последовали за этим .
Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей.
Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести " Шинель ". Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию.
" Шинель " занимает особое место в цикле петербургских повестей. Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал "колоссальным". У Гоголя Башмачкин "был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться". Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим "канцелярские насмешки" своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все "значительные лица". Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью "значительных лиц" вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя , "неожиданно принимает фантастическое окончание". Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели , "не разбирая чина и звания".
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
И все написали сочинения) вот так должен выглядеть анализ повести Шинель ссылка
помогите анализ произведения Чехова смерть чиновника
Анализ рассказа Чехова "Смерть чиновника".
Анализ рассказа "Смерть чиновника" содержит
подробнее...
анализ произведения Н. В. Гоголя "Шинель"
Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал
подробнее...
история создания "Петербургских повестей" Гоголя. очень нужно
1) В конце декабря 1828 Гоголь приехал в Петербург с широкими (и смутными) планами о благородном
подробнее...
образ маленького человека в повестях А, С, Пушкина и Н, В, Гоголя. Сопостовительный анализ
Образ "маленького человека" у А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского
На
подробнее...
Анализ эпизода башмачкин и значительное лицо в повести гоголя шинель
Одной из сквозных тем русской литературы девятнадцатого столетия была тема «маленького человека».
подробнее...
повесть шинель образ маленького человека
Широко распространилось мнение, что вся русская
литература вышла из гоголевской “Шинели”.
подробнее...
не имеет никакого римского права ---какой смысл в произведении "ИОНЫЧ"?
П. Ф. Подковыркин
АНАЛИЗ РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»
Практикум
подробнее...
а. п. чехов "смерть чиновника"
Анализ рассказа Чехова "Смерть чиновника".
Ничтожество свое сознавай, знаешь где?
подробнее...
История создания цикла "Петербургскогие повести" Н. В. Гогаля... Расскажите пжл!!!
1) В конце декабря 1828 Гоголь приехал в Петербург с широкими (и смутными) планами о благородном
подробнее...