гоголь шинель анализ



Анализ шинель гоголь

Автор Mad squirrel_______ задал вопрос в разделе Домашние задания

Анализ повести Гоголя "Шинель" и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей.
Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести " Шинель ". Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию.
" Шинель " занимает особое место в цикле петербургских повестей. Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал "колоссальным". У Гоголя Башмачкин "был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться". Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим "канцелярские насмешки" своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все "значительные лица". Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью "значительных лиц" вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя , "неожиданно принимает фантастическое окончание". Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели , "не разбирая чина и звания".
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
Источник: h ttp://tegos. ru/gdz/soch/gogol/_story/shinel/analiz_povesti_n_v_gogolia_shinel/ Пробелы уберите.

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Это гоголевская повесть написана в жанре бытия. Как и житейский герой, Акакий Акакиевич – избранный, только ему открыт особый мир букв. Значит, он сам чувствует себя буквой, которая живет в тексте, а не во внешнем мире. Одержимость его делает похожим на монаха. В жизни главного героя много странностей: он родился от старухи, у него нет собственного имени, он почти не разговаривает и внешне практически не заметен. Башмачкин – маленький и по социальному положению и по внутренним качествам, поэтому вызывает сочувствие и осуждение. Его социальное положение – «вечный титулярный советник». Бедность и убогость жизни доведена автором до абсурда и фантастики: «ходя по улицам, он очень осторожно ступал по камням и плитам, почти не касался их». Центральным событием становится история пошива шинели, которая была единственной целью героя. Капот Акакия Акакиевича – это его защита от злых сил, поменять его на шинель, значит поменять судьбу и сделать его это убеждает Петрович.
Петрович - демон, который должен заманить в ловушку невинную душу. Шинель, которую он создает - вещь несовсем обычная, это воплощение мечты. Для героя она как жена, неведомый гость, но одновременно это и его погубительница. Надев шинель, герой преображается и сам становится частью петербургского мира. Петербург у Гоголя – это мертвый город, царство холода, или ад. Герой становится жертвой этого мира, потому что изменяет своему предназначению и становится как все, его становится видно. Противником Башмачкина в повести является значительное лицо, которое воплощает магию высокой данности. В мире Петербурга чин ценнее души. Чин – это условность, видимость, которая становится важнее внутреннего содержания. Но автор, будучи на стороне героя, защищая его, показывает фантастический финал. Значительное лицо ехало по улице и ему в страхе вор показался мертвецом (Акакием Акакиевичем). В своем произведении автор мастерски изобразил всю нелепость мира чиновников. Гоголь обнаруживает сначала смешное, потом заставляет задуматься над ним, чтобы читающий книгу человек не просто постиг горечь увиденного им, но и нашел бы в себе силы преодолеть этой бесчувственность жизни, все то, что мешает движению к светлому и разумному существованию.

Ответ от софья байдакова[активный]
простите но вообще не то

Ответ от Лена Суханова[активный]
Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей.
Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести " Шинель ". Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию.
" Шинель " занимает особое место в цикле петербургских повестей. Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал "колоссальным". У Гоголя Башмачкин "был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться". Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим "канцелярские насмешки" своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все "значительные лица". Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью "значительных лиц" вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя , "неожиданно принимает фантастическое окончание". Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели , "не разбирая чина и звания".
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства

Ответ от Виктория Мигненко[новичек]
На уроке литературы мы познакомились с произведением «Шинель». Повесть была написана 1842 г. Николаем Васильевичем Гоголем. Главный герой произведения –Акакий Акакиевич .
Повесть была названа так, потому что главный герой живёт мечтой о новой шинели, она играет для него главную роль в жизни. Он копит на неё деньги, но после кражи шинели весь мир рушится для Акакия Акакиевича. Самое дорогое, что у него было потеряно.
Главная тема произведения – человеческое страдание, определенного уклада жизни. Идея -протест против общественных порядков, порабощающих человека материально, духовно и морально.
Прочитав это произведение я могу, сделать вывод, эта повесть оставила глубокий след в русской литературе. «Шинель» произвела огромное впечатление, как на читателей, так и на литературные круги. По моему мнению это одно из интереснейших и трогательных произведений Николая Васильевича Гоголя, так как знакомясь с повестью невозможно прочитать ее, чтобы не проникнуться бедой человека, лишенного возможности просто взять и купить себе пальто .Подводя итог мне хочется сказать, обижая людей подумайте, если бы вы были на этом и месте и какие последствия бы последовали за этим .

Ответ от юрий яшкин[новичек]
Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей.
Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести " Шинель ". Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию.
" Шинель " занимает особое место в цикле петербургских повестей. Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал "колоссальным". У Гоголя Башмачкин "был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться". Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим "канцелярские насмешки" своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все "значительные лица". Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью "значительных лиц" вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя , "неожиданно принимает фантастическое окончание". Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели , "не разбирая чина и звания".
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.

Ответ от Ленг-лит Сайт[новичек]
И все написали сочинения) вот так должен выглядеть анализ повести Шинель ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ повести Гоголя "Шинель"
Шинель повесть на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шинель повесть
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*