ширина колеи в китае



ширина жд колеи в китае

Автор Павел Иванов задал вопрос в разделе Общество

Почему на железных дорогах Финляндии русская колея (1524 мм), а в Китае и обеих Кореях - европейская (1435 мм)? и получил лучший ответ

Ответ от Дядюшка Бред[гуру]
Что такое колея?

Ответ от Владимир Кисляковский[гуру]
А КВЖД?

Ответ от Gotyk[гуру]
Финляндия часть Российской империи, а Китай и Корея колонии англосаксов...

Ответ от Kuper Ator[гуру]
Финляндия входила в состав Империи, а железки в колониях строили по стандарту GB.

Ответ от Izeta[гуру]
Во многих странах Европы, в Китае и США размер железнодорожной коли составляет 4 фута и 8,5 дюймов, то есть 1435 мм. Такая ширина была принята инженером Джорджем Стефенсоном для постройки первой пассажирской железнодорожной линии из Ливерпуля в Манчестер. На тот момент такая ширина путей была самой узкой из всех существующих.
Колея дороги Петербург –Царское Село имела ширину 6’ (1829 мм). Однако уже при строительстве железной дороги на Москву было решено остановиться на величине в 5’ (1524 мм). О выборе колеи для этой дороги инженер П. П. Мельников, после тщательного изучения железнодорожного дела в США, писал: «Трудно допустить, чтобы измерение одного из главных элементов железной дороги (т. е. ширины колеи) , принятое почти случайно на первой дороге в Англии, было выгоднейшим для всех железных дорог вообще… » Мельников предложил колею в 5’, что было на 89 мм шире стефенсоновской. 29 сентября 1842 г. был издан указ «Об учреждении Комитета устройства железной Петербурго-Московской дороги». Крупнейшая дорога России длиной 650 км с колеей 1524 мм стала предшественницей всех российских железных дорог, а также железных дорог Финляндии. С тех пор она именуется «пятифутовой» , «советской» или «русской» .
С 1970 г. магистральные железнодорожные пути в СССР начали постепенно переводиться на колею 1520 мм. Это было сделано в целях лучшего взаимодействия пути и подвижного состава.
Анекдот есть по этому поводу:
"— Как будем строить дорогу: как в Европе или шире? — спросил главный строитель чугунки граф Пётр Андреевич Клейнмихель у Николая Павловича. — На х у й шире? — искренне удивился император. Высочайшее изречение истолковали как указ. "

Ответ от Николай Климовский[гуру]
При выборе ширины колеи в России сыграл важную роль военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затрудняет противнику снабжение войск при вторжении в Россию. Существует версия, что такая ширина колеи выбрана лично императором Николаем I, при котором и строились первые в России железные дороги. Какие страны используют аналогичную колею?
Афганистан (25 км), Венгрия (35 км), Польша (397 км), Румыния (45 км), Словакия -- на участках, пограничных с бывшим СССР, Финляндия и Монголия -- повсеместно (по понятным причинам). Панама (78 км)
В Южной Польше существует линия LHS ("Linia Hutniczo-Siarkowa", "Металлургическо-серная линия") с колеей 1524 мм. Она тянется от Хрубешува на границе с Украиной до Олкуша.
Существуют на территории РФ участки с другой шириной колеей.
Например, Калиниград-Мамоново 1435 мм, Сахалин имеет колею 1067мм. и огромное количество промышленных узколейных путей в промышленных предприятий. В Китае была Россией построена КВЖД, сокращавшая путь до Владивостока, со временем она перешла во владение Китая и перешита на 1435 мм
Различная по ширине колея присутствует на пограничных станциях и станциях паромных переправ....
.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему на железных дорогах Финляндии русская колея (1524 мм), а в Китае и обеих Кореях - европейская (1435 мм)?
Ширина колеи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ширина колеи
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*