Многорукая богиня шива
Автор Charlie Cora Liberty задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Кто такая Шива? и получил лучший ответ
Ответ от Evgeniy germanov[гуру]
В материальном мире Бог не виден целикои. Разные его (ее) проявления мы видем как разных Богов. Это можно принять как разные настроения. Шиву понять и просто и сложно. Построю такую модельку. Духовные энергии не взаимодействуют с физическим миром. Они пронизывают его насквозь. Но коснувшись Шивы они превращаются в физические и дают начало этому миру. Ну а какой он гуна аватара и др. определения тебе и без меня напишут. Единственно, что еще скажу, В физическом мире видеть бога всюду и как духовное и как физическое и радоваться и тому и другому без знакомства с Шивой невозможно
Ответ от Катрин[новичек]
та женщина из Мортала комбата с четыремя руками
та женщина из Мортала комбата с четыремя руками
Ответ от Натали Ганичева[гуру]
1) Шива, одно из трех главн. индусских божеств (Брахма, Вишну, Шива) , олицетворение разрушительной силы, изображается пятиликим, трехглазым и многоруким. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
ШИВА (санскр. — «Благой») , один из членов триады (тримурти) верховных божеств пантеона классического индуизма (наряду с Брахмой и Вишну) , по значению и популярности сопоставимый только с Вишну, выполняющий одновременно функции источника плодородия и разрушения мира и персонифицирующий единство противоположностей аскетического мироотречения и эротической энергетики. Происхождение образа Шивы не менее сложно, чем сочетание его характеристик, и становление этого образа охватывает несколько больших исторических периодов в развитии древнеиндийской мифологии.
Черты Протошивы начали обнаруживаться после открытия протоиндийской цивилизации в долине Инда в результате раскопок Мохенджо-Даро, Хараппы и других точек доарийской культуры III-II тыс. до н. э. Обнаруженное на протоиндийских печатях изображение мужского рогатого и трехликого божества, восседающего в позе созерцания и окруженного разнообразными животными, сразу вызвало у археологов ассоциации с будущим верховным богом индуизма как господина медитации и господина зверей (пашупати). На этот первый слой может быть наложен второй — чисто арийского происхождения. Речь идет о ведийском Рудре («Ревун» ) — пока еще второстепенном божестве Ригведы, который, однако, заставлял считаться с собой ведийского индийца. Персонификация грозы в ее (в отличие от Индры) разрушительном аспекте, носитель яростного нрава с чертами каннибализма, которого открыто называют «мужеубийцей» , обитатель севера, от которого исходит смерть, Рудра одновременно воспринимался и как целитель, лучший из лекарей (ср. образ «индийского Асклепия» в греческих сообщениях об Индии) , способный дать долголетие и обеспечить просителя потомством (ср. «Да размножимся мы, о Рудра, через детей»). В результате перед нами триада «смерть — плодородие — жизнь» , обнаруживающая множество параллелей в мировой мифологии и фольклоре, но получившая специфическую интерпретацию на индийской почве. Можно предположить, что само имя «Шива» сформировалось как один из эвфемистических эпитетов Рудры, сложившийся в целях умилостивления грозного бога, но в дальнейшем «Рудра» стал эпитетом Шивы.
Местообитание Рудры на севере, в отдалении от других богов, соотносимых с востоком, объясняет трактовку этого божества как чуждого (несмотря на то, что он считался отцом богов бури марутов) «коллективу» ведийских богов. О сложности его включения в основной индуистский пантеон косвенно свидетельствует легенда о разрушении им жертвоприношения Дакши — легенда, которая, по некоторым предположениям, стала сюжетом ранней индийской ритуальной драмы-натаки. Согласно этой легенде (Махабхарата, Вишну-пурана, Ваю-пурана) , когда божество адитьев Дакша совершает на Гималаях жертвоприношение, пригласив на «угощение» всех небожителей, кроме Рудры-Шивы, последний со своей «ордой» устраивает погром, уничтожает жертву и соглашается восстановить ее только тогда, когда получит причитающуюся ему долю. Добившись своего, Шива входит в высший пантеон, занимая в нем постепенно все более высокое место и оттесняя на задний план многих из главных дэвов.
К числу наиболее ранних легенд, связанных с Шивой, относится миф о разрушении им стрелой трехъярусного города демонов-асуров Трипуры (подаренного Брахмой) , одна из крепостей которого, железная, располагалась на земле, другая — серебряная — в воздушном пространстве и третья — золотая — на небе (Шатапатха-брахмана, Махабхарата, Шива-пурана и т. д.). Этот миф также был рано театрализован. Среди мифов о превосходстве Шивы над другими обитателями горы Меру обращает на себя внимание тот, по которому во время спора Вишну и Брахмы о том, кто из них более достоин звания создателя мироздания, перед ними возник пылающий фаллос-линга невероятных размеров, и хотя Вишну в виде кабана (ср. со
1) Шива, одно из трех главн. индусских божеств (Брахма, Вишну, Шива) , олицетворение разрушительной силы, изображается пятиликим, трехглазым и многоруким. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
ШИВА (санскр. — «Благой») , один из членов триады (тримурти) верховных божеств пантеона классического индуизма (наряду с Брахмой и Вишну) , по значению и популярности сопоставимый только с Вишну, выполняющий одновременно функции источника плодородия и разрушения мира и персонифицирующий единство противоположностей аскетического мироотречения и эротической энергетики. Происхождение образа Шивы не менее сложно, чем сочетание его характеристик, и становление этого образа охватывает несколько больших исторических периодов в развитии древнеиндийской мифологии.
Черты Протошивы начали обнаруживаться после открытия протоиндийской цивилизации в долине Инда в результате раскопок Мохенджо-Даро, Хараппы и других точек доарийской культуры III-II тыс. до н. э. Обнаруженное на протоиндийских печатях изображение мужского рогатого и трехликого божества, восседающего в позе созерцания и окруженного разнообразными животными, сразу вызвало у археологов ассоциации с будущим верховным богом индуизма как господина медитации и господина зверей (пашупати). На этот первый слой может быть наложен второй — чисто арийского происхождения. Речь идет о ведийском Рудре («Ревун» ) — пока еще второстепенном божестве Ригведы, который, однако, заставлял считаться с собой ведийского индийца. Персонификация грозы в ее (в отличие от Индры) разрушительном аспекте, носитель яростного нрава с чертами каннибализма, которого открыто называют «мужеубийцей» , обитатель севера, от которого исходит смерть, Рудра одновременно воспринимался и как целитель, лучший из лекарей (ср. образ «индийского Асклепия» в греческих сообщениях об Индии) , способный дать долголетие и обеспечить просителя потомством (ср. «Да размножимся мы, о Рудра, через детей»). В результате перед нами триада «смерть — плодородие — жизнь» , обнаруживающая множество параллелей в мировой мифологии и фольклоре, но получившая специфическую интерпретацию на индийской почве. Можно предположить, что само имя «Шива» сформировалось как один из эвфемистических эпитетов Рудры, сложившийся в целях умилостивления грозного бога, но в дальнейшем «Рудра» стал эпитетом Шивы.
Местообитание Рудры на севере, в отдалении от других богов, соотносимых с востоком, объясняет трактовку этого божества как чуждого (несмотря на то, что он считался отцом богов бури марутов) «коллективу» ведийских богов. О сложности его включения в основной индуистский пантеон косвенно свидетельствует легенда о разрушении им жертвоприношения Дакши — легенда, которая, по некоторым предположениям, стала сюжетом ранней индийской ритуальной драмы-натаки. Согласно этой легенде (Махабхарата, Вишну-пурана, Ваю-пурана) , когда божество адитьев Дакша совершает на Гималаях жертвоприношение, пригласив на «угощение» всех небожителей, кроме Рудры-Шивы, последний со своей «ордой» устраивает погром, уничтожает жертву и соглашается восстановить ее только тогда, когда получит причитающуюся ему долю. Добившись своего, Шива входит в высший пантеон, занимая в нем постепенно все более высокое место и оттесняя на задний план многих из главных дэвов.
К числу наиболее ранних легенд, связанных с Шивой, относится миф о разрушении им стрелой трехъярусного города демонов-асуров Трипуры (подаренного Брахмой) , одна из крепостей которого, железная, располагалась на земле, другая — серебряная — в воздушном пространстве и третья — золотая — на небе (Шатапатха-брахмана, Махабхарата, Шива-пурана и т. д.). Этот миф также был рано театрализован. Среди мифов о превосходстве Шивы над другими обитателями горы Меру обращает на себя внимание тот, по которому во время спора Вишну и Брахмы о том, кто из них более достоин звания создателя мироздания, перед ними возник пылающий фаллос-линга невероятных размеров, и хотя Вишну в виде кабана (ср. со
Ответ от Ѐуслан[новичек]
ненаю
ненаю
Ответ от М.Г.Т.[гуру]
Многорукая богиня у индусов
Многорукая богиня у индусов
Ответ от Александр Никифоров[гуру]
шива -нива
шива -нива
Ответ от Ардов Александр[гуру]
Не помню:
Буддисткая богиня мести помоему
Не помню:
Буддисткая богиня мести помоему
Ответ от Мстислав[гуру]
Шива-- индийское многорукое божество только он мужского полу и рода.
Шива-- индийское многорукое божество только он мужского полу и рода.
Ответ от КаринАлександрА[гуру]
по-любому это Он.
Шева - Андрей Шевченко - футболер - Украина
по-любому это Он.
Шева - Андрей Шевченко - футболер - Украина
Ответ от Ђатьяна Петровская[новичек]
богиня у кришнаитов
богиня у кришнаитов
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Ши́ва (санскр. शिव, śiva?, «благосклонный» , «милостивый» , «благой» ) — в индуизме Бог очистительного разрушения; одно из божеств верховной триады (тримурти) , наряду с творцом Брахмой и вседержителем Вишну.
Ши́ва (санскр. शिव, śiva?, «благосклонный» , «милостивый» , «благой» ) — в индуизме Бог очистительного разрушения; одно из божеств верховной триады (тримурти) , наряду с творцом Брахмой и вседержителем Вишну.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто такая Шива?
спросили в Шива
Почему Богиня Шива многорукая?
почему богиня? )) Шива - вроде мужского рода всегда был.
потому что это идол. никакой
подробнее...
Почему Богиня Шива многорукая?
почему богиня? )) Шива - вроде мужского рода всегда был.
потому что это идол. никакой
подробнее...
Что означала многорукость индуидских божеств?
В индийской традиции многорукость богов и богинь означала многократное усиление их могущества и
подробнее...
спросили в Юмор
Почему у нее так много рук...? + фото
изображает многорукую богиню Канон или нечто похожее из индийской мифологии.
( Чем славится
подробнее...
Почему у нее так много рук...? + фото
изображает многорукую богиню Канон или нечто похожее из индийской мифологии.
( Чем славится
подробнее...
спросили в Аскеты
Почему индуистского бога Шиву изображают многоруким и с синей кожей?
Шива.. .
Вообще он довольно интересный персонаж индийской мифологии.
Предполагается, что
подробнее...
Почему индуистского бога Шиву изображают многоруким и с синей кожей?
Шива.. .
Вообще он довольно интересный персонаж индийской мифологии.
Предполагается, что
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Какое имя носил многоликий бог?
Двуликий - Янус, у римлян.
В Индуизме - Тримурти - трехликое божество из трех ипостасей -
подробнее...
Скажите имена нескольких богов индии и вавелона
Шива, Будда, Гюнеш, Вишну, Брахма ,
Индуизм является одной из самых необычных религий
подробнее...
Что такое индуизм? Опишите своими словами, без помощи википедии.
Извините, не своими словами. Но по сути.
"Дать определение этой религии не так-то легко,
подробнее...