Автор Анатолий Терентьев задал вопрос в разделе Города и Страны
В Киеве в 1970-х годах ходили вот такие троллейбусы... и получил лучший ответ
Ответ от Pablo[гуру]
Шкода-9тр
Шкода-9тр — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остов» и были одной из «легендарных» , наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР — в общей сложности более 5 тыс. машин.
История
* Возможно, что именно высокие по тем временам технические характеристики чехословацкого троллейбуса и возможность его работы по системе многих единиц и предопределили его высокую популярность в СССР. В 1960е годы основную часть троллейбусного парка страны составляли отечественные МТБ-82 и недавно разработанные ЗиУ-5. Тогда на улицах многих городов появились троллейбусы модели Шкода-9тр, которые давали возможность увеличить пассажиропоток за счёт использования составов из двух (а иногда — и более) машин [источник?]. Такие «сцепки» эксплуатировались в основном на длинных маршрутах в крупных городах. «Шкоды» долгое время были вполне достойной альтернативой отечественным ЗиУ-5 и ЗиУ-9.
* Система объединения Шкод-9тр в поезда была разработана, как ни странно, не на их родине, а в Киеве. В троллейбусном парке этого города c 1974 по 1980 год Шкода-9тр была воoбще единственным типом подвижного состава. При этом на длинных маршрутах, как правило, использовались составы из двух вагонов. А в праздничные дни на улицах Киева нередко можно было встретить состав из трёх вагонов.
* Троллейбусы данной модели хорошо зарекомендовали себя в условиях трудного рельефа, в частности, на самом длинном в мире маршруте «Симферополь-Ялта» (см. крымский троллейбус) , где эксплуатируются по сей день. Первые 40 троллейбусов Шкода-9тр начали работать на этом маршруте в 1962 году.
* Время подтвердило, что Шкода-9тр оказалась весьма надёжной машиной — некоторые из них отработали более 30 лет. Наиболее ненадёжной частью чаще всего оказывалась контакторная система управления ТЭД. К тому же, данная система не обеспечивала должной плавности хода, троллейбус разгонялся и тормозил с явными рывками, что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время придавала троллейбусу необычайно высокую маневреннось. По данному критерию Шкода-9тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей. При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2км вполне мог развить и более высокую скорость — до 80км/ч. Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора и мотор-генератора, Шкода-9тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона, по данному критерию также превышая более поздние модели.
* начиная с 1980 года троллейбусы Шкода-9тр постепенно стали заменяться более новыми Шкода-14тр, Шкода-15тр, а также румынскими ДАК-217Е (последние две модели — сочленённые, они пришли на смену «сцепкам»). Последние Шкоды-9тр были сняты эксплуатации в 1996 году. Несколько машин оставлены в качестве служебных, остальные — списаны.
* В некоторых городах и регионах Шкоды-9тр продолжают успешно трудиться по сей день, например, в Крыму, Черновцах, Тернополе, Ровно.
* В Ровно Шкоды-9тр составляют основную часть троллейбусного парка (42 единицы, в том числе эксплуатируемые с 1974 года). Некоторые машины модернизированы — дополнены гидроусилителем руля, контакторная система управления ТЭД заменена тиристорно — импульсной.
прикольные)) такие милые)) ничего про них не знаю, но фотки нравятся))
Это старые троллейбусы производства завода "Шкода". Они ездили в Киеве года до 1993, потом их списали, и теперь эти киевские троллейбусики ездят по Симферополю и Хмельницкому 🙂
По-моему, из Ялты в Симферополь такие винтажные "рогатые" до сих пор ходят... А так, ниче сказать не могу
точно, шкодовские троллики)) спасибо, приятно посмотреть)
Они вроде из автобусов были переделаны
а в Севастополе тоже такие были. А кстати в Симферополе подобные еще остались
сколько весит трамвай?
Столько весят некоторые трамваи:
МТВ-82А - 18,35 т
Татра Т-3 - 14 метров - 17,3 тонны
подробнее...
где впервые придумали и запустили первый троллейбус
История
Двухэтажный троллейбус машина ЯТБ-3
Идея троллейбуса впервые высказана доктором
подробнее...
скажите, может вы знаете где впервые появился троллейбус, кто его создал?
ТРОЛЛЕЙБУС - (от англ. "trolley" - контактный роликовый токоприемник и "bus" - автобус) -
подробнее...