школа японской живописи 4 буквы



школа японской живописи

Автор Альмутасим задал вопрос в разделе Города и Страны

Какие существуют школы ЯПОНСКОГО РИСУНКА? Когда и как они возникли? и получил лучший ответ

Ответ от Настёна[гуру]
КАНО — художественная школа. Возникла в середине XV в. и стала первой при дворе сёгунов школой, которую возглавляли светские художники, работавшие в монохромной технике. школа японской живописи 4 буквы
Мастера этой школы расширили декоративные приемы монохромной живописи за счет использования методов школы Тоса. Для их работ характерно сочетание общей условно-декоративной трактовки композиции с подчеркнуто правдоподобным изображением отдельных деталей. К школе Кано принадлежало много талантливых художников. Среди них выделялись Кано Эйтоку (1543–1590) и Кано Санраку (1559–1635).
Школа Кано, обслуживавшая военных правителей Японии, являлась ведущей художественной школой в конце XVI — начале XVII в. , но ее дальнейшее развитие было сковано официальным чжусианством, сдерживающее влияние которого ощущалось во всех сферах жизни, и в том числе в искусстве. Школа Кано стала ярким примером того, как конфуцианские догматические понятия о правильном, должном и допустимом гасят творческую активность художников.
Четыре главные ветви и двенадцать более мелких ответвлений школы обслуживали сёгуна и его двор, а также крупных даймё по всей стране. Услуги школы, ревниво оберегавшей свою монополию, оплачивались новой военной элитой. Озабоченные стремлением угодить хозяевам, которые были одержимы конфуцианским духом и сопротивлялись всяким новшествам, мастера этой школы постепенно утратили свои позиции в живописи. И дальнейшее развитие художественных традиций в японском изобразительном искусстве было связано с другими школами.
ТОСА — японская художественная школа, возникшая в конце XIV в. Тяготела к вкусам придворной аристократии, продолжала традиции придворной полихромной живописи Ямато-э, противостояла китайским влияниям, преобладавшим в школах монохромной живописи, носила религиозный характер. школа японской живописи 4 буквы
Укиё-э школа японской живописи и гравюры на дереве (17 - 19 вв.) . Для укие-э характерны портреты актеров и красавиц из "веселых кварталов", сюжеты из обыденной жизни, созвучные городской литературе начала 17 - 2-й половины 19 вв. Наибольших успехов мастера укие-э (Моронобу, Утамаро, Хокусай и др. ) достигли в цветной гравюре на дереве. школа японской живописи
Ямато-э, одна из школ японской живописи, сложившаяся в 10-11 вв. Композиции Я. -э (преимущественно исторические и легендарные сцены из аристократической жизни, иллюстрации к придворным романам) писались тушью и красками, чаще всего на свитках, обычно составляя серии ("эмакимоно"). Расцвет Я. -э наступил в 12-14 вв. Позднее многие характерные черты Я. -э (орнаментальные формы облаков, приёмы параллельной перспективы и др. ) вошли составными элементами в произведения школ Кано и Укийё-э. школа японской живописи

Ответ от Svetlana RADOMAN[гуру]
В Японии, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов
Характерно, например, что во времена японского средневековья довольно долго основным течением в живописи было суйбокуга. Произведения в стиле суйбокуга создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии. В начале XVI века возникает знаменитая школа Кано, основанная Кано Масанобу (1434—1530), который заложил основы декоративного направления в живописи. Одним из ранних произведений жанровой живописи школы Кано является роспись художником Хидэёри ширмы на тему “Любование кленами в Такао”.
С конца XVI века основными формами живописи становятся стенопись, картины на складных ширмах. Произведения живописи украшают дворцы аристократов, дома горожан, монастыри и храмы. Развивается стиль декоративных панно — да-ми-э. Такие панно писали сочными красками на золотой фольге.
Признаком высокого уровня развития живописи является существование в конце XVI века ряда живописных школ, в том числе Кано, Тоса, Ункоку. Сога, Хасэгава, Кайхо. Выдающиеся картины, созданные в этот период, принадлежат не только известным живописцам, но и оставшимся безвестными мастерам.
Школу Тоса принято противопоставлять другим школам как национально японскую, тогда как школа Кано обычно рассматривается как китаизирующая. Этот вывод делается на основании лишь сюжетной содержательности произведений этих школ, которая, конечно, не определяет формально- производственной природы самой изобразительности. Поэтому даваемое мною здесь определение
школы Кано в ее взаимоотношении со школой Тоса не ограничивается только пределами идеографического изобразительного метода, но имеет характер принципиального утверждения необходимости коренной переоценки вопроса о преимущественно национальном характере школы Тоса с точки зрения формально-производственных методов.
Техника печати с деревянной доски, пришедшая из Китая одновременно с распространением буддизма, известна в Японии уже с периода Нара (710–794).[...]
В течение XVII—XIX веков исчезает ряд некогда прославленных школ, но их место занимают новые, такие, как школа гравюры на дереве укиё-э, школы Маруяма-Сидзе, Нанга, европейской живописи, а также школа, ратовавшая за возрождение в живописи стиля ямато-э, т. е. старого японского стиля.
В XVII веке формируется особое направление в искусстве, получившее название укиё-э. [...]
Возникшая в XVII веке в среде набиравшего силу «третьего сословия» – горожан, ремесленников, торговцев – ксилография отразила именно их взгляды на искусство. Менее скованная канонами, чем классическая живопись, она могла быстрее реагировать на все происходящие события и, будучи наиболее массовым, популярным и доступным для горожан видом искусства, развивалась в русле демократических тенденций, характерных для культуры того времени. По содержанию гравюра была тесно связана с бытописательной сатирической литературой укиё-дзоси, пьесами театра Кабуки, новой поэзией. Ее стиль соответствовал новым тенденциям в живописи эпохи Эдо (1603–1868), в тематике которой важное место заняли жанровые сцены.
В укиё-э объектами изображения становятся и пышная процессия знатного аристократа, направляющегося из провинции в столицу, и шествие бродяг, идущих по той же дороге, и жизнь обитательниц веселых кварталов, и события за кулисами театра Кабуки, которые интересны художникам не менее чем легенды о духах-оборотнях, и героические предания. Поистине укиё-э можно рассматривать как своеобразную иллюстрированную энциклопедию жизни эдосцев» .

Ответ от Лана Иванова[гуру]
Действующая школа Кано. Родоначальником этой плеяды знаменитых художников и основателем школы считается Масанобу Кано (1434–1530). Именно благодаря его усилиям сформировался ортодоксальный стиль школы Кано, именовавшийся «вакан» (дословно: японо-китайский) . Школу Кано можно назвать туземно-иероглифической потому, что в ней графика является основой изобразительности и получает впервые в Японии каллиграфическую технику. Главенство школы Кано в японской живописи сохранялось около 250 лет. Как величайшие национальные сокровища в различных музеях Японии хранятся свитки эмакимоно, ширмы, веера, рисунки тушью — суйбокуга, жертвенные дощечки эма, исполненные мастерами школы Кано.
Школа Укиёэ. Что касается более молодой и более других в настоящее время популярной школы Укиёэ, то она возникает из той же школы Кано и слагается уже под непосредственным влиянием проникновения в Японию веяний западно-европейской культуры. В своих же формальных особенностях типично-национального характера она совпадает со школой Кано.
Школа Тоса, находившаяся под патронажем императорского двора, процветала с начала XV по конец XIX в. В основе сюжетов, предпочитавшихся художниками этой школы, были классические произведения японской придворной литературы, главным образом — «Повесть о Гэндзи» . Для стиля Тоса характерны изысканная, деликатная линия, богатая палитра, тщательная прорисовка деталей и плоская декоративная композиция.
Школа Римпа возникла в 1600 г. . Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум. в 1643 г. ) и Хонами Кооэцу (1553—1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656—1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX — начале XX вв. стиль «арт-нуво» («модерн» ) во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке.
В эпоху Эдо процветали также и другие направления живописи: школы — Маруяма-Сидзэёо, Акита, Итоо и др. Было популярно также направление намбан — буквально «южный варвар» — так японцы называли европейцев. Художники, работавшие в стиле намбан, подражали западной живописи, по-своему использовали западные сюжеты и пытались использовать законы перспективы.
С начала XVIII в. в Японии в моду входит стиль бундзинга — буквально «просвещенная живопись» . Художников этого направления — их иногда называют «японскими импрессионистами» — вдохновляла южно-китайская живопись эпохи династии Юань, называемая в Японии нанга.
картина величайшего художника периода Муромати Сэссю (1420-1506), который создал свой собственный стиль.
гравюра на дереве - школа укиё-э.
Первым мастерам многоцветной гравюры был Судзуки Харунобу, творивший в середине XVIII века. Главные мотивы его творчества - лирические сцены с преимущественным вниманием не к действию, а к передаче чувств и настроений: нежности, грусти, любви.
Росьпись ширмы. школа тоса.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие существуют школы ЯПОНСКОГО РИСУНКА? Когда и как они возникли?
Нанга школа живописи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Нанга школа живописи
Школа Кано на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Школа Кано
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*