школы в древней греции



Воспитание в древней греции

Автор Окси задал вопрос в разделе Прочие искусства

Помогите ответить, кратко и емко!!! Воспитание и школа в Древней Греции (VI - IV вв. до и. э.). и получил лучший ответ

Ответ от ЛyчщeЧeмAнгeль[гуру]
Воспитание Древней Греции---
В Древней Греции были две основные системы воспитания: спартанская и афинская.
Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер. Это было обусловлено необходимостью подавлять частые восстания бесправного большинства населения (илотов, периэков, рабов, занимавшихся земледелием) против спартиатов-рабовладельцев, а также военными конфликтами.
Особое место занимала военная подготовка и физическое воспитание. Главной целью спартанской системы воспитания было подготовка мужественных, дисциплинированных, закаленных воинов, способных держать в повиновении рабов.
Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.
С семи лет мальчики-спартиаты, жившие до этого времени дома, помещались в государственные учреждения - агеллы, где воспитывались до 18 лет под руководством назначаемого государством лица - педонома [9, с. 40].
Мальчиков приучали к выносливости путем закаливания организма, умению владеть оружием, бдительному надзору за рабами, дисциплине. К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду, ели простую пищу.
В Спарте получила свое начало система физических упражнений, распространившаяся затем и по другим древнегреческим государствам, так называемое пятиборье: бег, скачки, борьба, метание диска и метание копья.
С возрастом начинались специальные военные упражнения, обучение рукопашному бою, учили военной музыке и декламации стихов о военной доблести. Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные темы, в ходе которых осуществлялось идеологическое и нравственное воспитание, формировалась краткая, лаконичная речь. Старшие подростки принимали участие в своеобразных практических занятиях - криптиях, ночных облавах на рабов.
Достигнув 18 лет, юноши поступали в эфебию, где проходили подготовку к военной службе, участвуя в маневрах, охраняя порядок в городах.
Целью афинской системы воспитания было воспитать господствующую верхушку рабовладельческого государства в духе калокагатии (от греч. слов “kalos” и “agathos” - сочетание физических и нравственных достоинств) [, с. 124].
Афинская педагогика выдвигала как идеал сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
Формированию гармонически развитой личности подчинялось содержание образования в системе частных и платных школ. В них обучались мальчики, начиная с 7 лет.
В школе грамматиста мальчики получали общие основы грамоты, а несколько позже одновременно занимались в школе кифариста, где изучали музыку, пение, декламацию. Достигнув 12-16 лет, подростки занимались гимнастикой в школе - палестра под руководством педотриба (специалиста по отдельным видам гимнастики).
Основными видами занятий в этой школе были бег, борьба, прыжки, метание копья и диска. Здесь же уделялось внимание гражданской подготовке подростков, проводились беседы на политические и нравственные темы.
Но более основательную в этом плане подготовку юноши 16-18 лет из состоятельных и знатных семей получали в государственном учебном заведении - гимназии, где изучали философию, литературу, политику, а также здесь в более сложных формах осуществлялось физическое развитие. Более высокий уровень образования давала - эфебия.
Продолжая заниматься политическими науками юноши изучали здесь законы афинского государства (правоведение) и одновременно проходили курс профессиональной военной подготовки.

Ответ от Астрея[гуру]
Древняя Греция -страна, состоящая из ряда небольших рабовладельческих государств ( полисов). В ней существовало две школы воспитания: спартанская и афинская. Основной задачей спартанской школы было воспитать воинов .Основное внимание обращалось на физическое воспитание подростков, их приучали стойко переносить трудности и физическую боль.
«Что касается чтения и письма, — писал греческий историк Плутарх, — то дети учились только самому необходимому, остальное же их воспитание преследовало только одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать».
Афиняне же считали идеальным человеком того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении, и стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Но этот идеал полностью относился только к социальной верхушке — рабовладельцам. Физический труд считался обязанностью рабов.
Соответственно и воспитание преследовало эту же цель. Детей обучали читать, считать, писать, давали литературное образование и эстетическое воспитание, не забывая о физических упражнениях.
Наиболее обеспеченная часть продолжала обучение дальше, изучая философию, политику, литературу и продолжая заниматься гимнастикой.
Самые бедные граждане обучались ремеслу, некоторые грамоте.
Сократ (469-399 г. до н. э.) философ идеалист, считающий, что строение мира и физическая природа вещей непознаваемы и познать человек может только себя, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по мнению Сократа, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.
Платон (427—347 гг. до н. э.)— философ-идеалист, ученик Сократа, создатель теории объективного идеализма. Он считал первичным «мир идей», а мир чувственных вещей — вторичным, развивал мысль о существовании бестелесных форм вещей, которые называл «видами» или «идеями». Он делил мир на мир идей и мир явлений. По его мнению, идеи вечны и неизменны. Вещи для него лишь тени мира идей.
Платон, представитель афинской аристократии, выдвинул теорию о вечном господстве аристократии. Сконструировал идеальное аристократическое государство, в котором должны существовать три общественные группы: философы, воины, ремесленники и земледельцы. Философы управляют, воины охраняют государственный порядок, а третья группа трудится и содержит две первые.
Цель этого государства, по Платону, — приближение к высшей идее блага; она осуществляется главным образом путем воспитания, которому и придается особо важное значение.
Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требование о воспитании через положительный пример и др.
В противоположность своему учителю Платону, разделившему мир на мир идей и мир явлений, Аристотель признал, что мир един и идеи вещей неотделимы от самих вещей.
Трем видам души, по Аристотелю, соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное. Цель воспитания, по его мнению, состоит в развитии высших сторон души — разумной и волевой. Как в каждом веществе заложена возможность развития, так и человеку природа дает лишь зародыш способностей; возможность развития осуществляется воспитанием. Природа тесно связала три вида души, и в воспитании мы должны следовать за природой, тесно связывая физическое, нравственное и умственное воспитание.
Для выработки добродетели необходимы продуманные упражнения, формирующие привычки и навыки нравственного поведения. И во всем только середина, только равновесие хорошо и полезно. Отсюда добродетелью является поведение, избегающее во всем крайностей как избытка, так и недостатка. В таком поведении и следует упражняться. Аристотель в отличие от Платона полагал, что семья не устраняется от воспитания.

Ответ от Дмитрий Васильев[новичек]
вппап

Ответ от Nikita Beznosenko[новичек]
а где Афинское воспитание???

Ответ от Мирислам кадимов[новичек]
ооооооооо боги !!спросили кратко аут блин на два листа а 4

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите ответить, кратко и емко!!! Воспитание и школа в Древней Греции (VI - IV вв. до и. э.).
Наука в Древней Греции на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Наука в Древней Греции
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*