Автор Ацуа ацу задал вопрос в разделе Психология
автор культурно психологической концепции подростка? A) Л. С. Выготский B) Э. Шпрангер C) В. Штерн D) М. Мид E) Н. Ланге и получил лучший ответ
Ответ от Пу[гуру]
Шпрангер
Э. Шпрангер разработал культурно-психологическую концепцию подросткового возраста. Подростковый возраст, по Шпрангеру, – это возраст врастания в культуру. Он писал, что психическое развитие – есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи. Обсуждая вопрос о том, всегда ли подростковый, возраст является периодом "бури и натиска", описал 3 типа развития отрочества:
Первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество переживается как второе рождение, в итоге которого возникает новое "Я".
Второй тип развития – плавный, медленный, постепенный рост, когда подросток приобщается к взрослой жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности.
Третий тип представляет собой такой процесс развития, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, преодолевая усилием воли внутренние тревоги и кризисы. Он характерен для людей с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины.
Главные новообразования этого возраста, по Э. Шпрангеру, открытие "Я", возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности. Исходя из представления о том, что главной задачей психологии является познание внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентации, мировоззрения подростков, а также попытался понять одно из самых глубоких переживаний в жизни человека – любовь и ее проявления в подростковом возрасте.
Э. Штерн рассматривал подростковый возраст как один из этапов формирования личности. По Штерну, переходный возраст характеризует не только особая направленность мыслей и чувств, стремлений и идеалов, но и особый образ действий. Штерн описывает его как промежуточный между детской игрой и серьезной ответственной деятельностью и подбирает для него новое понятие "серьезная игра". Примером "серьезной игры" могут служить занятия спортом и участие в юношеских организациях, выбор профессии и подготовка к ней, игры любовного характера (флирт, кокетство) .
В концепции Д. Б. Эльконина подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода. Учебная деятельность производит "поворот" от направленности на мир к направленности на самого себя. Решение вопроса "Кто я" может быть найдено только путем столкновения с действительностью.
Что такое Маньеризм? самый яркий представитель Маньеризма
МАНЬЕРИЗМ (ит. manierismo, от maniera - манера, прием, художественный почерк) - течение в
подробнее...
Отличительные черты Маньеризма?
Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль
подробнее...
Что она проделывала с ним, и почему он это позволял ей это?
Картина Франсуа Буше. Геркулес и Омфала.
Омфала купила Геракла с целью приобрести себе
подробнее...
Культурология.
Вильгельм Дильтей (нем. Wilhelm Dilthey, 19 ноября 1833, Бибрих-на-Рейне — 1 октября 1911, Зейс) —
подробнее...
Что такое или кто такой Бинсвангер
Людвиг Бинсвангер - швейцарский психиатр, психолог и философ, труды которого имели решающее
подробнее...
Помогите мне пожалуйста....
"Эндимион" - Джон Китс (поэма)
Из художников: Уотерхаус
Гилас и нимфы
подробнее...
Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства?
Изобразительные искусства :
-скульптура
-живопись
-графика
подробнее...
Чем отличается духовность от душевности?
духовность-это свойство души, состоящее в преоблодании духовных, нравственных и интелектуальных
подробнее...