Ответ от Пеганов Юрий™[гуру]
Шарнир равных угловых скоростей.
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната» ) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др. -греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение» , «скорость») .
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.
Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.
Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°. А уже при углах больших 10—12° в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками.
Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.
Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего и внутреннего колец с прорезями под шарики, которые соединяются с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.
Эта система не терпит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота.
Источник:
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната» ) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.
графитная смазка