Автор Ariashka Gunel задал вопрос в разделе Музыка
очень нужно! напишите о любом произведении Роберта Шумана. хоть несколько предложений и получил лучший ответ
Ответ от М@ри[гуру]
«КРЕЙСЛЕРИАНА» РОБЕРТА ШУМАНА
«Крейслериана» была написана в так называемые кризисные 1844–1845 годы. Тяжелый переезд в Вену, неудача журнала Шумана в этом городе, жуткая меланхолия. Шуман страдал от недостаточного композиторского успеха. Он не мог предложить Кларе Вик то, что, по его мнению, соответствовало бы ее триумфу. Клара Вик – жена Шумана, выдающаяся пианистка, пользовавшаяся огромной известностью в Европе. Для Роберта она была настоящей музой, вдохновительницей его творчества.
При всем при этом сохранились свидетельства, что во время написания «Крейслерианы» , у Роберта наблюдалось приподнятое, жизнерадостное настроение, которое все равно чередовалось с болезненными и акустическими галлюцинациями. Существует мнение, что «Крейслериана» , как и «Весенняя симфония» , написаны под влиянием «внутреннего голоса» [1].
«Крейслериана» – программное произведение, имеющее литературную основу. Ею стал сюжет писателя-романтика Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Гфман, сам музыкант, начал свой литературный путь с «Крейслерианы» , а последним, так и не завершенным романом стали «Житейские воззрения кота Мура вкупе с фрагментами биографии капельмейстера иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими» . Композитор Крейслер у Гофмана – идеалист, живущий только искусством. Этот образ близок Шуману увлеченностью музыкой как голосом романтически высокой страсти, иронии и бунта, направленного против понимания музыки как средства увеселения и развлечения. Бунт – самое подходящее слово для характеристики «Крейслерианы» . Этот бунт был и в душе автора.
«Крейслериана» , после депрессивных «Я плакал во сне» , «Флорестан и Эвсебия» , удивила многих, даже жену композитора. Об этом произведении Клара Вик говорила: «Как прекрасна эта вещь, как много здесь юмора и в то же время таинственности. Меня изумляет твоя душа, все новое в ней» [1]. Эти слова еще раз наталкивают на мысль о том, что мировосприятие Шумана было загадкой и для него самого, и для самых близких людей.
После прослушивания этого произведения у многих критиков сложилось чувство непонятости, недосказанности. Современник Роберта Шумана Ф. Брендель сравнивал это произведение с «ландшафтом, подернутым дымкой, из которой лишь кое-где выступают предметы, освещенные солнцем – это четко и ярко очерченный план и, наоборот, расплывчатый и исчезающий в бесконечной дали второстепенный план» [1]. Как раз этот «второстепенный план» и есть то смутное, иногда яростное, а местами и деспотичное состояние духа. Мы можем услышать лирическое волнение, переполненность душевной страстью [1].
«Крейслериану» можно назвать «взрывом» творчества Шумана. Для этого произведения характерно сквозное развитие. Конечно, в нем есть определенный структурный, конструктивный план, но наиболее ощутимое, выразительное значение приобретает не движение к цели, развязке, финалу, а сам процесс чередования, смены образов, прерывистости и напряженности. Я думаю, что именно такое чередование было очень характерно для самочувствия Роберта Шумана, а именно: бурная реакция – повышенная трудоспособность – меланхолия – отторжение радостей жизни – депрессия. По мнению Антона Ноймайра, подобные перепады настроения и чувств являются симптомами шизофрении. Американский психиатр Питер Оствальд, знаток медицинских и музыкальных аспектов жизни Шумана, отмечает, что для композитора были характерны частые депрессивные состояния, связанные со страхом, которые сопровождались многочисленными физическими недомоганиями, сменяющимися периодами хорошего настроения и повышенной активности [3; 4, с. 284]. Мнение Питера Оствальда подтверждает диагноз, который поставил Шуману доктор Груле.
Проводя параллель «творчество – душевное состояние» , можно сделать еще одно наблюдение. В «Крейслериане» отсутствует главная тема, но есть господствующий образ, а также множество побочных партий, которые, переплетаясь между собой, как бы напоминают нам о том, что бунт, переживания и сомнения в душе автора еще не дошли до итоговой, критической точки.
ЩЩЬЛОСТИтсвововос ссыяолидвирмирвввввввмиврмиврмиврмирвм лоядвчи рмшыиоршакгатшктпкитпкипикгпикгпкккммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм
краткая биография Роберт Шуман. краткая биография Роберт Шуман
Роберт Шуман (Schumann) (8.06.1810, Цвиккау - 29 VII 1856, Эндених, близ Бонна) - немецкий
подробнее...
Самые известные произведения РОБЕРТ ШУМАН
Самые известные и популярные у Шумана фортепианные и лирико-вокальные циклы.
Романсовые циклы
подробнее...
скажите кто нибудь 8 фамилий любых композиторов
Бах, Бетховен, Чайковский, Моцарт, Вагнер, Шопен, Шуберт, Шуман,
подробнее...
Как был написан "Балет Кармен-сюита" Родиона Щедрина?
Майя ПЛИСЕЦКАЯ:
Долгожданной мечтой для меня был образ Кармен, но обязательно связанный
подробнее...
композиторы 18-19 века
Агте, Альбрехт
Адаевская, Элла Георгиевна
Адан, Жан Луи
Азанчевский, Михаил
подробнее...
Страна, родина романтизма ?
РОМАНТИЗМ (франц. romantisme, от ср. -век. romant — роман) — идейно-художественное направление,
подробнее...